|
2009 Opel Ampera
The right-hand drive Ampera branded by Vauxhall
Иллюстрации: General Motors Corp.
Presented as a concept at the 2009 Geneva Motor Show, the Opel Ampera previews a model that will be produced from 2011. The electric Voltec powertrain is combined with a five-door, four-seat sculptural hatchback design inspired by the GTC and Flextreme concept cars.
Концерн General Motors опубликовал подробную техническую информацию об электромобиле Opel Ampera, дебютировавшем в начале марта на Женевском автосалоне. По данным пресс-службы GM, европейская "сестра" Chevrolet Volt будет производиться как в леворульном, так и в праворульном исполнении (под маркой Vauxhall). Четырехместный пятидверный седан оснащен силовой установкой Voltec. Для поездок на расстояния до 60 км (цикл MVEG) используется электроэнергия, хранящаяся в ультрасовременном литиево-ионном аккумуляторе на 16 кВт*ч.
По истечении заряда аккумулятора энергию для электродвигателя начинает предоставлять генератор (работающий на бензине и топливе E85), одновременно поддерживая заряд батареи. Данный режим работы увеличивает дальность хода до 500 километров, после чего аккумулятор можно зарядить, подключив бортовое зарядное устройство автомобиля к стандартной бытовой розетке с напряжением в 230 В.
Аккумуляторный блок для Ampera будет производиться группой компаний GM на первом заводе по производству литиево-ионных батарей в США. Более 220 литиево-ионных ячеек в T-образном блоке предоставляют достаточное количество электроэнергии. Практически бесшумный электродвигатель выдает 370 Нм крутящего момента (эквивалент 150 лошадиных сил), разгоняет электромобиль от 0 до 100 км/ч примерно за девять секунд и обеспечивает максимальную скорость в 161 км/ч.
Ampera прекрасно подойдет для ежедневных поездок большинства европейских потребителей. Например, приблизительно 80 процентов немецких водителей проезжают менее 50 км в день.
По оценкам компании Opel, поездка на расстояние один километр в электромобиле Ampera будет стоить в пять раз дешевле по сравнению с обычными бензиновыми автомобилями при текущих ценах на топливо. Производство электрокара стартует в 2011 году.
На проекте Volt, как уверяют джиэмовцы, не скажутся ни проблемы с финансами, ни уход на пенсию «отца» Вольта Боба Лутца. В Европе этот автомобиль начнет продаваться в 2011 году под именем Opel Ampera. От Вольта Ampera отличается лишь устрашающей маской с бумерангами фар и воздухозаборников. А гибридная силовая установка Voltec у Опеля такая же — 73-сильный бензиновый мотор 1.4 Ecotec с генератором, 150-сильный электромотор и литий-ионная батарея мощностью 16 кВт·ч. Ее полная зарядка от домашней сети (а с максимальным запасом энергии Ampera способна преодолеть 60 км в режиме электромобиля) по нынешним ценам обойдется европейцам всего в 90 евроцентов, то есть в стоимость полулитра бензина. Заманчиво, но как вырастет нагрузка на электростанции? Разработчики приводят расчеты — 10 миллионов электрических Опелей «съедят» всего 0,5% производимой в Европе электроэнергии. Но в первые годы опелевцы рассчитывают продать в Европе всего несколько тысяч Ампер, да и то при условии господдержки в виде льгот: например, во Франции покупатель такого гибридомобиля вправе рассчитывать на налоговый бонус в пять тысяч евро. Сейчас обсуждается вопрос производства Амперы: наиболее вероятный вариант — завод в английском Эльсмер Порте, где собирается Astra. Причем джиэмовцы не скрывают желания разместить в Европе и завод по выпуску батарей.
По материалам: www.autonews.ru; «Пульс есть» (Сергей ЗНАЕМСКИЙ) - Газета «АВТОРЕВЮ», 2009 год / №6 (423)
|
|
|