|
2008 Audi A1 Sportback
Иллюстрации: AUDI AG.
At the 2008 Paris Motor Show Audi has unveiled the A1 Sportback Concept, a five-door compact vehicle with a hybrid powertrain. The dynamic design is an evolution of the 2007 three-door Audi A1 project quattro concept.
PARIS — Audi teased customers at last year’s Tokyo auto show with the Metroproject Quattro concept, widely interpreted as an early look at the future A1 minicar. Now the automaker is moving a step closer to production with its A1 Sportback Concept. Although the A1 has not yet been officially unveiled at this week’s 2008 Paris Auto Show, Auto Motor und Sport is already reporting the details on the new A1 concept car.
Branded as a "concept," the A1 looks nearly ready for production, with the usual Audi family styling cues evident from most angles, notably the oversize single-frame grille. This car is also quite small — more than 10 inches shorter than its compact sibling, the A3.
The A1 is fitted with a full hybrid powertrain. It features a turbocharged, 148-horsepower 1.4-liter TFSI inline-4 engine that’s matched with a 20kW electric motor that provides an extra 110 pound-feet of torque.
Coupled with an S tronic dual-clutch gearbox and a stop-start system, the concept sprints from zero to 60 mph in less than 7.9 seconds and returns a remarkable 60 mpg. Audi also says CO2 emissions are an ultra-low 92 g/km on the European driving cycle.
Еще один предсерийный «намек» стоял на стенде Audi — концептуальный A1 Sportback, пятидверная версия показанной год назад в Токио трехдверки Audi Metroproject, предваряет будущую компактную машину класса B+. У Спортбэка незнакомое лицо: десильвовской чувственности в нем почти нет, но агрессия заставляет маленький автомобиль выглядеть дороже и взрослее. А если верить главному стилисту Audi Group Вольфгангу Эггеру, то низко посаженные фары и более горизонтальная фирменная решетка станут общим местом и для «старших» моделей. Полностью жидкокристаллическая панель приборов (с визуальной имитацией аналоговых шкал) и селектор трансмиссии, который поднимается из центрального тоннеля, словно перископ, — дизайнерские фантазии: у серийного Audi A1 и шкалы, и рычаг будут традиционными.
Но неужели Audi A1 станет просто дорогой версией фольксвагеновского Polo? Дизайнеры Audi во главе со Штефаном Зилафом сочли, что исходный кузов слишком высок для породистого «премиумного» хэтчбека, — чтобы опустить крышу на пару сантиметров, пришлось ниже посадить водителя и пассажиров. Это, похоже, сказалось на просторе в салоне — сзади в A1 тесновато. Кстати, инженеры Audi говорят, что до сих пор не определились с типом задней подвески для A1. Вопрос упирается в полный привод — нужен ли он покупателям маленького Audi? Если нужен, то вместо обычной полузависимой подвески, как у Polo, придется ставить многорычажку.
Насчет гибридного привода сомнений уже нет: концепт-кар Audi A1 Sportback — это переднеприводный гибридомобиль с 20-киловаттным электромотором, вживленным между двигателем 1.4 TFSI (150 л.с.) и семиступенчатым «роботом» S tronic (DGS). Подзаряжать аккумуляторы можно от обычной розетки, а запаса энергии в них хватает почти на 100 км «электрического» пробега! Батарея литий-ионных аккумуляторов расположена под полом багажника (у токийского концепта там был дополнительный электромотор привода задних колес). Кстати, малыш Audi A1 должен продаваться не только в Европе или в Азии, но и в Америке.
Начало серийного производства на заводе в Брюсселе (до 2007 года там выпускался Volkswagen Golf, а сейчас — Audi A3) намечено на конец следующего года.
По материалам: Edmunds.com; «Шоу продолжается?» (Сергей ЗНАЕМСКИЙ) - Газета «АВТОРЕВЮ», 2008 год / №20 (413)
|
|
|