2007 Mazda Taiki

Команда Ямада Ацухико из дизайн-центра Mazda в Иокогаме «посеребрила» ветер, сделав его видимым
Команда Ямада Ацухико из дизайн-центра Mazda в Иокогаме «посеребрила» ветер, сделав его видимым
ЛОПАТКИ авиационных турбин подсказали дизайнерам пластическое решение 22-дюймовых колесных дисков
ЛОПАТКИ авиационных турбин подсказали дизайнерам пластическое решение 22-дюймовых колесных дисков
ОГРОМНАЯ 3-метровая база и высота всего в 1240 мм задали динамичные пропорции
ОГРОМНАЯ 3-метровая база и высота всего в 1240 мм задали динамичные пропорции
«ТОННЕЛИ» в задней части кузова не только красивы, но и создают прижимную силу
«ТОННЕЛИ» в задней части кузова не только красивы, но и создают прижимную силу
Mazda Taiki, 2007
Mazda Taiki, 2007
ОZONIC SILVER – даже название спецкраски для кузова имеет «атмосферную» основу
ОZONIC SILVER – даже название спецкраски для кузова имеет «атмосферную» основу
ФОНАРИ, работающие «на просвет» кузова, – фирменная технология Mazda
ФОНАРИ, работающие «на просвет» кузова, – фирменная технология Mazda
СИММЕТРИЯ И БАНАЛЬНОСТЬ изгнаны из кокпита, передающего ощущение от вида «коинобори» (яп. – «декоративные летающие карпы»)
СИММЕТРИЯ И БАНАЛЬНОСТЬ изгнаны из кокпита, передающего ощущение от вида «коинобори» (яп. – «декоративные летающие карпы»)
ДИЗАЙНЕРЫ ПО ТЕКСТИЛЮ подсказали технологию нанесения орнамента на кожаную обивку двухместного кокпита
ДИЗАЙНЕРЫ ПО ТЕКСТИЛЮ подсказали технологию нанесения орнамента на кожаную обивку двухместного кокпита
Mazda Taiki, 2007
Mazda Taiki, 2007
Mazda Taiki, 2007
Mazda Taiki, 2007
Mazda Taiki, 2007
Mazda Taiki, 2007
Иллюстрации: Mazda; Подписи к фото - Журнал «Автомобили», 12-2007
Рейтинг:  19    -1    +20
The Taiki Concept is a two seater sporty vehicle that evolves Madza's Nagare design theme and proposes a vision of a front-engine rear-drive sports car of the future. Among the features are the rotary engine and the aerodynamic body.
В 1957 году в автомобильной истории произошло довольно значимое событие. Феликс Ванкель представил новый двигатель внутреннего сгорания – роторно-поршневой. Удельная мощность и плавность работы – вот те параметры, по которым Ванкель хотел превзойти Отто.

Однако большой расход топлива и масла являлся основной причиной, по которой новый РПД так и не получил распространения, хотя со временем эти проблемы вроде бы решались. На сегодняшний день компания Mazda – единственная, выпускающая машины с роторно-поршневым двигателем внутреннего сгорания. У RX-8, так любимой большинством фанатов скорости, – весьма выдающиеся характеристики, но только на бумаге. Те, кто ездил на предыдущей версии, на RX-7, говорят о существенном уменьшении тяги на малых оборотах. Связано это, в первую очередь, с впуском. В компании это отлично понимают и разрабатывают новое поколение роторного двигателя.

Новый концепт с РПД компании Mazda – спорт-купе Taiki – презентовали на автосалоне в Токио. Под капотом Taiki – обновленный Renesis, получивший индекс 16Х и вместе с тем несколько изменений. Увеличился ход роторов, рабочий объем вырос на 0,3 л и достиг 1,6 л. Вместе с системой прямого впрыска топлива эти и другие (пока еще не анонсированные) улучшения помогут новому мотору повысить отдачу во всем диапазоне оборотов и уменьшить расход топлива. Тяга от мотора передается к задним колесам через двухдисковое сцепление и семиступенчатую КПП. В поворотах машину будет удерживать подвеска на двойных поперечных рычагах и специально разработанные для концепта 22-дюймовые покрышки Yokohamа.

Спицы на дисках выполнены в форме лопастей турбины. Все поколения RX были очень эксцентричными автомобилями. Taiki, как возможный будущий последователь линейки роторных спорт-купе, пошел еще дальше и достиг апофеоза неординарности.

Но вернемся в недалекое прошлое. В ноябре 2006 года на автосалон в Лас-Вегас Mazda привезла концепт Nagare, разработанный американским дизайн-центром во главе с Францем фон Хольцхаузеном. Он задал новое направление фирменному стилю будущих машин – так называемому Flow design (flow, англ. – поток, течение). Следующим шагом, но с несколько другим оттенком, стал японский Ryuga, рисовали который в Хиросиме. Представители компании говорят, что если Nagare – только начинающий формироваться «поток», то Ryuga – уже более определенное «течение».

Третий концепт рисовали уже в Европе. Да и с названием здесь было попроще – это не третий вариант перевода flow. Hakaze является соединением «нa» и «кaze», что означает «листок» и «ветер». Как утверждают японцы, это «подходящее сочетание для машины, которая, даже стоя на месте, выглядит так, словно летит по ветру». Taiki является четвертым концептом, идею внешности которого подсказал flow. Разрабатывали Taiki в Японии, в дизайн-центре Yokohama. Таким образом, flow прошел по всему миру и вернулся на родину. Ключевой идеей Taiki избрали поток воздуха. Методы воплощения идеи в жизнь были, надо признать, неординарны. Например, рисуя эскизы, дизайнеры обмазывали одежду штукатуркой и сушили ее на ветру, стараясь понять, как выглядят поверхности, созданные ветром.

Стоит, кстати, отметить очень серьезный подход к аэродинамике. Дизайн в духе «потока воздуха» оказался выигрышным – это доказали испытания в аэродинамической трубе. Коэффициент лобового сопротивления – всего 0,25, а подъемная сила отсутствует вообще. Немалую роль сыграло в этом и свободное пространство между задними колесами и корпусом. Все формы интерьера Taiki тоже как будто «созданы ветром». Весьма необычны узкие светодиодные фонари и полностью стеклянная крыша.

Первым делом при взгляде на концепт замечаешь цветовое разделение – черная половина водителя создана для максимальной концентрации на вождении, в то время как пассажирская белая – максимально расслабляющая. Есть и еще одно стильное решение: тахометр представляет собой две полоски из светодиодов, как в гоночных машинах. Руль тоже становится все более нагруженным – кнопки на нем позволяют управлять большинством второстепенных функций. «Течение воздуха» стало основной темой концептов Mazda. Именно на этом направлении компания фокусирует дизайн своих будущих машин в ближайшее время, развивая притягивающий взгляды zoom-zoom дизайн. И Ванкель может быть спокоен – его детище не останется не у дел. За что нельзя не уважать Mazda, ведь она в одиночку продолжает развивать этот мотор.
По материалам: Принесенные ветром (Евгений Хмельков), Журнал "Мотор" Декабрь 2007 года
Комментарии
Рома
25 января 2010 г.
круто)))
Дима
6 июля 2011 г.
Сзади так себе.
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий