|
2007 Mazda Taiki
Команда Ямада Ацухико из дизайн-центра Mazda в Иокогаме «посеребрила» ветер, сделав его видимым
ЛОПАТКИ авиационных турбин подсказали дизайнерам пластическое решение 22-дюймовых колесных дисков
ОГРОМНАЯ 3-метровая база и высота всего в 1240 мм задали динамичные пропорции
«ТОННЕЛИ» в задней части кузова не только красивы, но и создают прижимную силу
ОZONIC SILVER – даже название спецкраски для кузова имеет «атмосферную» основу
ФОНАРИ, работающие «на просвет» кузова, – фирменная технология Mazda
СИММЕТРИЯ И БАНАЛЬНОСТЬ изгнаны из кокпита, передающего ощущение от вида «коинобори» (яп. – «декоративные летающие карпы»)
ДИЗАЙНЕРЫ ПО ТЕКСТИЛЮ подсказали технологию нанесения орнамента на кожаную обивку двухместного кокпита
Images: Mazda; Подписи к фото - Журнал «Автомобили», 12-2007
The Taiki Concept is a two seater sporty vehicle that evolves Madza's Nagare design theme and proposes a vision of a front-engine rear-drive sports car of the future. Among the features are the rotary engine and the aerodynamic body.
В 1957 году в автомобильной истории произошло довольно значимое событие. Феликс Ванкель представил новый двигатель внутреннего сгорания – роторно-поршневой. Удельная мощность и плавность работы – вот те параметры, по которым Ванкель хотел превзойти Отто.
Однако большой расход топлива и масла являлся основной причиной, по которой новый РПД так и не получил распространения, хотя со временем эти проблемы вроде бы решались. На сегодняшний день компания Mazda – единственная, выпускающая машины с роторно-поршневым двигателем внутреннего сгорания. У RX-8, так любимой большинством фанатов скорости, – весьма выдающиеся характеристики, но только на бумаге. Те, кто ездил на предыдущей версии, на RX-7, говорят о существенном уменьшении тяги на малых оборотах. Связано это, в первую очередь, с впуском. В компании это отлично понимают и разрабатывают новое поколение роторного двигателя.
Новый концепт с РПД компании Mazda – спорт-купе Taiki – презентовали на автосалоне в Токио. Под капотом Taiki – обновленный Renesis, получивший индекс 16Х и вместе с тем несколько изменений. Увеличился ход роторов, рабочий объем вырос на 0,3 л и достиг 1,6 л. Вместе с системой прямого впрыска топлива эти и другие (пока еще не анонсированные) улучшения помогут новому мотору повысить отдачу во всем диапазоне оборотов и уменьшить расход топлива. Тяга от мотора передается к задним колесам через двухдисковое сцепление и семиступенчатую КПП. В поворотах машину будет удерживать подвеска на двойных поперечных рычагах и специально разработанные для концепта 22-дюймовые покрышки Yokohamа.
Спицы на дисках выполнены в форме лопастей турбины. Все поколения RX были очень эксцентричными автомобилями. Taiki, как возможный будущий последователь линейки роторных спорт-купе, пошел еще дальше и достиг апофеоза неординарности.
Но вернемся в недалекое прошлое. В ноябре 2006 года на автосалон в Лас-Вегас Mazda привезла концепт Nagare, разработанный американским дизайн-центром во главе с Францем фон Хольцхаузеном. Он задал новое направление фирменному стилю будущих машин – так называемому Flow design (flow, англ. – поток, течение). Следующим шагом, но с несколько другим оттенком, стал японский Ryuga, рисовали который в Хиросиме. Представители компании говорят, что если Nagare – только начинающий формироваться «поток», то Ryuga – уже более определенное «течение».
Третий концепт рисовали уже в Европе. Да и с названием здесь было попроще – это не третий вариант перевода flow. Hakaze является соединением «нa» и «кaze», что означает «листок» и «ветер». Как утверждают японцы, это «подходящее сочетание для машины, которая, даже стоя на месте, выглядит так, словно летит по ветру». Taiki является четвертым концептом, идею внешности которого подсказал flow. Разрабатывали Taiki в Японии, в дизайн-центре Yokohama. Таким образом, flow прошел по всему миру и вернулся на родину. Ключевой идеей Taiki избрали поток воздуха. Методы воплощения идеи в жизнь были, надо признать, неординарны. Например, рисуя эскизы, дизайнеры обмазывали одежду штукатуркой и сушили ее на ветру, стараясь понять, как выглядят поверхности, созданные ветром.
Стоит, кстати, отметить очень серьезный подход к аэродинамике. Дизайн в духе «потока воздуха» оказался выигрышным – это доказали испытания в аэродинамической трубе. Коэффициент лобового сопротивления – всего 0,25, а подъемная сила отсутствует вообще. Немалую роль сыграло в этом и свободное пространство между задними колесами и корпусом. Все формы интерьера Taiki тоже как будто «созданы ветром». Весьма необычны узкие светодиодные фонари и полностью стеклянная крыша.
Первым делом при взгляде на концепт замечаешь цветовое разделение – черная половина водителя создана для максимальной концентрации на вождении, в то время как пассажирская белая – максимально расслабляющая. Есть и еще одно стильное решение: тахометр представляет собой две полоски из светодиодов, как в гоночных машинах. Руль тоже становится все более нагруженным – кнопки на нем позволяют управлять большинством второстепенных функций. «Течение воздуха» стало основной темой концептов Mazda. Именно на этом направлении компания фокусирует дизайн своих будущих машин в ближайшее время, развивая притягивающий взгляды zoom-zoom дизайн. И Ванкель может быть спокоен – его детище не останется не у дел. За что нельзя не уважать Mazda, ведь она в одиночку продолжает развивать этот мотор.
Source: Принесенные ветром (Евгений Хмельков), Журнал "Мотор" Декабрь 2007 года
|
|
|