 |
2002 Nissan Quest
Благодаря прозрачным секциям крыши солнечные лучи согревают салон
Приметы нынешних моделей «Nissan»: видеокамеры заднего обзора, симметричная панель приборов
Все, что выше подоконной линии, отделано сплошным стеклом. Дверь багажника складывается пополам
Иллюстрации: Nissan Motor Co., Ltd.
Несмотря на поднятый вокруг «кроссоверов» ажиотаж, тема обычных семейных автомобилей не сходит со сцены. «Nissan» предлагает свои «вариации» на тему вместительного минивэна.
The Nissan Quest was a venture by Nissan’s US designers to better engage potential customers that want more style from the traditional MPV sector.
In studying the "unmet needs" of current minivan buyers and non-buyers, the one thing that came up over and over again was the uniform desire for more style than that shown by the current offerings in class, said Tom Semple, President, Nissan Design America, Inc. in La Jolla, Calif., the group behind the creation of the Quest Concept.
Minivans carry such strong negative imagery that it’s hard for many buyers to get beyond the exterior, when the truth of the matter is there’s probably no better vehicle for carrying large amounts of people and stuff. With the Quest Concept, we’re trying to demonstrate that style and functionality can go together.
Nissan’s Next Generation Quest Concept is a bold departure from traditional minivan design, creating a very architectural and fluid alternative to a category marked by "boxes on wheels." The Quest Concept, created at Nissan Design America, Inc. in La Jolla, Calif., features a long, sleek cabin with a flowing beltline gesture, a unique wraparound glass and, to emphasize its athletic performance capabilities, 20-inch wheels and tires pushed out to the corners. The Quest Concept also features a power operated bi-fold tailgate that operates in a limited amount of space, a glass roof to illuminate the cabin and highly efficient fiber optic headlights.
Признаемся сами себе, что, как ни изощряются современные стилисты, в целом формы у всех современных автомобилей одинаковы. Дизайн одной машины может быть более или, напротив, менее удачен, чем другой, но явного прорыва нет. Люди нехотя принимают новое. Это проявление заложенного в нас природой чувства самосохранения. Вместе с тем еще с библейских времен человек борется с этим инстинктом, придумывая новые кушанья, прыгая с рукотворными крыльями с колоколен, занимаясь экстремальными видами спорта. Придумывая новые формы автомобилей, наконец. Пример — Nissan Quest, впервые показанный на Детройтском автосалоне 2002 года.
Калифорнийская студия «Nissan», расположенная в местечке Ла Холла, в начале 2001 года получила от фирменного менеджмента заказ на что-нибудь «этакое». При этом концепт-кар должен был быть практичным и вместительным.
Проект возглавил Альфонсо Альбайса, а генеральную линию предложил дизайнер Джон Кьюпит. Он решил сакцентировать внимание на подоконной линии автомобиля, которая, на его взгляд, сегодня является наиболее консервативным, застывшим элементом формы. Так родилась идея напряженной дуги, протянувшейся между колесами. Причем на первых эскизах, сделанных в феврале прошлого года, силуэт машины напоминал пролет моста, положенный на две опоры (колеса). Но уже на макете 1:4 (март 2001 года) от этой идеи отказались как от наиболее очевидной: раз требуется «этакое», значит, нужны более радикальные решения.
И силуэт приобрел вид накатывающейся волны: дугообразная линия капота, в таком же стиле крыша и вторящая им дуга подоконной линии. Так в середине кузова появился непривычный излом. Боковина сразу «заиграла», передок «заострился» совершенно не по-минивэнному. Напомним, что под маркой «Quest» в Америке с 1993 года продается минивэн вполне традиционного вида.
В марте-апреле прошлого года будущее детище дизайнеров обрело форму пластилинового макета в натуральную величину. Он имел подчеркнуто гладкую боковину, на которой остро очерчивались арки, огибающие огромные 20-дюймовые колеса.
Ничто, по замыслу создателей, не должно было отвлекать внимание от причудливого изгиба подоконной линии.
Мотивировка ее формы появилась почти сразу же: водитель получал лучшую обзорность благодаря низко опущенному подоконнику, а пассажиры второго и третьего рядов сидений чувствовали себя более защищенными.
Демонстрационный прототип машины построила известная в Америке компания «Metalcrafters», прославившаяся созданием автомобилей для «Парка Юрского периода-II». В качестве основы взяли платформу от серийного седана Nissan Altima. В дальнейшем предполагается, что автомобиль длиной 4995 мм получит новый 3,5-литровый мотор V6 серии VQ35, а производиться будет (если будет) на только что построенном заводе в Кэнтоне, штат Миссисипи.
Этот минивэн необычен тем, что, по сути, и интерьер, и экстерьер его разработаны одним дизайнером. Подушки сидений (и подлокотники) дружно поддерживают «волновую» идею, реализованную во внешности. Во всем — лаконичность.
Передняя панель имеет четко организованный блок управления второстепенными функциями, над которым возвышается 16-дюймовый цветной монитор. Пол салона представляет собой плетеный из кожаных водоотталкивающих ремней мат (автор решения — дизайнер-колорист Анки Маццей). Критика в адрес скучно-серых ниссановских интерьеров не возымела действия — здесь по-прежнему мы находим все оттенки серого. Кстати, это проявляет разную текстуру отделочных материалов. Теплоты интерьеру добавляют только солнечные лучи, проходящие сквозь продольную стеклянную секцию крыши. Когда дойдет очередь до серийного воплощения, такая крыша уже не будет казаться слишком дорогим удовольствием. Как и задняя дверь, складывающаяся пополам. Тем более реальными кажутся видеокамеры заднего обзора.
По материалам: conceptcar.co.uk; www.conceptnissan.com; www.avtomir.com - "Nissan Quest": вариация на тему
|
|
 |