|
English
|

2002 Nissan Quest

Благодаря прозрачным секциям крыши солнечные лучи согревают салон
Благодаря прозрачным секциям крыши солнечные лучи согревают салон
Приметы нынешних моделей «Nissan»: видеокамеры заднего обзора, симметричная панель приборов
Приметы нынешних моделей «Nissan»: видеокамеры заднего обзора, симметричная панель приборов
Все, что выше подоконной линии, отделано сплошным стеклом. Дверь багажника складывается пополам
Все, что выше подоконной линии, отделано сплошным стеклом. Дверь багажника складывается пополам
Nissan Quest, 2002
Nissan Quest, 2002
Images: Nissan Motor Co., Ltd.
Rating:  18    -13    +31
Несмотря на поднятый вокруг «кроссоверов» ажиотаж, тема обычных семейных автомобилей не сходит со сцены. «Nissan» предлагает свои «вариации» на тему вместительного минивэна.
The Nissan Quest was a venture by Nissan’s US designers to better engage potential customers that want more style from the traditional MPV sector.

In studying the "unmet needs" of current minivan buyers and non-buyers, the one thing that came up over and over again was the uniform desire for more style than that shown by the current offerings in class, said Tom Semple, President, Nissan Design America, Inc. in La Jolla, Calif., the group behind the creation of the Quest Concept. Minivans carry such strong negative imagery that it’s hard for many buyers to get beyond the exterior, when the truth of the matter is there’s probably no better vehicle for carrying large amounts of people and stuff. With the Quest Concept, we’re trying to demonstrate that style and functionality can go together.
Nissan’s Next Generation Quest Concept is a bold departure from traditional minivan design, creating a very architectural and fluid alternative to a category marked by "boxes on wheels." The Quest Concept, created at Nissan Design America, Inc. in La Jolla, Calif., features a long, sleek cabin with a flowing beltline gesture, a unique wraparound glass and, to emphasize its athletic performance capabilities, 20-inch wheels and tires pushed out to the corners. The Quest Concept also features a power operated bi-fold tailgate that operates in a limited amount of space, a glass roof to illuminate the cabin and highly efficient fiber optic headlights.


Признаемся сами себе, что, как ни изощряются современные стилисты, в целом формы у всех современных автомобилей одинаковы. Дизайн одной машины может быть более или, напротив, менее удачен, чем другой, но явного прорыва нет. Люди нехотя принимают новое. Это проявление заложенного в нас природой чувства самосохранения. Вместе с тем еще с библейских времен человек борется с этим инстинктом, придумывая новые кушанья, прыгая с рукотворными крыльями с колоколен, занимаясь экстремальными видами спорта. Придумывая новые формы автомобилей, наконец. Пример — Nissan Quest, впервые показанный на Детройтском автосалоне 2002 года.

Калифорнийская студия «Nissan», расположенная в местечке Ла Холла, в начале 2001 года получила от фирменного менеджмента заказ на что-нибудь «этакое». При этом концепт-кар должен был быть практичным и вместительным. Проект возглавил Альфонсо Альбайса, а генеральную линию предложил дизайнер Джон Кьюпит. Он решил сакцентировать внимание на подоконной линии автомобиля, которая, на его взгляд, сегодня является наиболее консервативным, застывшим элементом формы. Так родилась идея напряженной дуги, протянувшейся между колесами. Причем на первых эскизах, сделанных в феврале прошлого года, силуэт машины напоминал пролет моста, положенный на две опоры (колеса). Но уже на макете 1:4 (март 2001 года) от этой идеи отказались как от наиболее очевидной: раз требуется «этакое», значит, нужны более радикальные решения.

И силуэт приобрел вид накатывающейся волны: дугообразная линия капота, в таком же стиле крыша и вторящая им дуга подоконной линии. Так в середине кузова появился непривычный излом. Боковина сразу «заиграла», передок «заострился» совершенно не по-минивэнному. Напомним, что под маркой «Quest» в Америке с 1993 года продается минивэн вполне традиционного вида.

В марте-апреле прошлого года будущее детище дизайнеров обрело форму пластилинового макета в натуральную величину. Он имел подчеркнуто гладкую боковину, на которой остро очерчивались арки, огибающие огромные 20-дюймовые колеса. Ничто, по замыслу создателей, не должно было отвлекать внимание от причудливого изгиба подоконной линии.

Мотивировка ее формы появилась почти сразу же: водитель получал лучшую обзорность благодаря низко опущенному подоконнику, а пассажиры второго и третьего рядов сидений чувствовали себя более защищенными.

Демонстрационный прототип машины построила известная в Америке компания «Metalcrafters», прославившаяся созданием автомобилей для «Парка Юрского периода-II». В качестве основы взяли платформу от серийного седана Nissan Altima. В дальнейшем предполагается, что автомобиль длиной 4995 мм получит новый 3,5-литровый мотор V6 серии VQ35, а производиться будет (если будет) на только что построенном заводе в Кэнтоне, штат Миссисипи.

Этот минивэн необычен тем, что, по сути, и интерьер, и экстерьер его разработаны одним дизайнером. Подушки сидений (и подлокотники) дружно поддерживают «волновую» идею, реализованную во внешности. Во всем — лаконичность.

Передняя панель имеет четко организованный блок управления второстепенными функциями, над которым возвышается 16-дюймовый цветной монитор. Пол салона представляет собой плетеный из кожаных водоотталкивающих ремней мат (автор решения — дизайнер-колорист Анки Маццей). Критика в адрес скучно-серых ниссановских интерьеров не возымела действия — здесь по-прежнему мы находим все оттенки серого. Кстати, это проявляет разную текстуру отделочных материалов. Теплоты интерьеру добавляют только солнечные лучи, проходящие сквозь продольную стеклянную секцию крыши. Когда дойдет очередь до серийного воплощения, такая крыша уже не будет казаться слишком дорогим удовольствием. Как и задняя дверь, складывающаяся пополам. Тем более реальными кажутся видеокамеры заднего обзора.
Source: conceptcar.co.uk; www.conceptnissan.com; www.avtomir.com - "Nissan Quest": вариация на тему
Other Nissan
1969 Nissan Datsun 240Z (Fairlady Z), 1970 Nissan 126X, 1970 Nissan 270X, 1970 Nissan 315-a Concept, 1971 Nissan 216X, 1971 Nissan ESV, 1973 Nissan EV Truck Concept, 1975 Nissan AD-1 Concept, 1975 Nissan GR-1 Concept , 1977 Nissan AD-2, 1977 Nissan EV Guide, 1977 Nissan GR-2, 1981 Nissan NX-018, 1983 Nissan NRV-II, 1983 Nissan NX-21, 1985 Nissan BE-1 Concept, 1985 Nissan COM COM, 1985 Nissan CUE-X, 1985 Nissan EV Guide-II, 1985 Nissan EV Resort, 1985 Nissan LUC-2 Concept, 1985 Nissan MID4, 1987 Nissan ARC-X, 1987 Nissan Judo, 1987 Nissan Jura, 1987 Nissan MID4-II, 1987 Nissan Pao Concept, 1987 Nissan Saurus Concept, 1987 Nissan S-Cargo, 1989 Nissan 300XM (NTC IF), 1989 Nissan Boga, 1989 Nissan Chapeau, 1989 Nissan Figaro Concept, 1989 Nissan NEO-X, 1989 Nissan UV-X, 1990 Nissan Gobi, 1991 Nissan Cocoon, 1991 Nissan Duad, 1991 Nissan FEV, 1991 Nissan TRI-X, 1992 Nissan 300 Bambu (Zagato), 1992 Nissan 300 Seta (Zagato), 1993 Nissan AP-X, 1993 Nissan AQ-X, 1995 Nissan AA-X, 1995 Nissan CQ-X, 1995 Nissan FEV-II, 1995 Nissan XIX Concept, 1997 Nissan AL-X, 1997 Nissan Hypermini, 1997 Nissan Stylish 6, 1997 Nissan TrailRunner, 1998 Nissan KYXX, 1999 Nissan AXY, 1999 Nissan Cypact, 1999 Nissan NCS, 1999 Nissan SUT, 1999 Nissan XVL, 1999 Nissan Z Concept, 2000 Nissan Fusion, 2001 Nissan Alpha-T, 2001 Nissan Chappo, 2001 Nissan Crossbow, 2001 Nissan GT-R, 2001 Nissan ideo, 2001 Nissan Kino, 2001 Nissan mm.e, 2001 Nissan Nails, 2002 Nissan Quest, 2002 Nissan Yanya, 2003 Nissan C-Note, 2003 Nissan Dunehawk, 2003 Nissan Effis, 2003 Nissan Evalia, 2003 Nissan Fuga, 2003 Nissan Jikoo, 2003 Nissan Redigo, 2003 Nissan Serenity, 2004 Nissan Actic, 2004 Nissan Qashqai, 2004 Nissan Tone, 2005 Nissan Amenio, 2005 Nissan Azeal, 2005 Nissan Foria, 2005 Nissan GTR, 2005 Nissan Moco Concept, 2005 Nissan Note Adidas Edition, 2005 Nissan Pivo, 2005 Nissan Sport Concept, 2005 Nissan Zaroot, 2006 Nissan Note, 2006 Nissan Terranaut, 2006 Nissan Urge, 2007 Nissan Bevel, 2007 Nissan Intima , 2007 Nissan Mixim, 2007 Nissan NV200, 2007 Nissan Pivo 2, 2007 Nissan Round Box, 2008 Nissan Denki Cube, 2008 Nissan Nuvu, 2009 Nissan Land Glider, 2009 Nissan NV2500, 2009 Nissan Qazana, 2010 Nissan Ellure, 2010 Nissan Townpod , 2011 Nissan Compact Sport Concept, 2011 Nissan Esflow, 2011 Nissan Pivo 3, 2012 Nissan Extrem, 2012 Nissan Hi-Cross, 2012 Nissan Invitation, 2012 Nissan TeRRA, 2013 Nissan BladeGlider, 2013 Nissan Friend-ME, 2013 Nissan IDx Freeflow/NISMO, 2013 Nissan Resonance, 2014 Nissan Kicks, 2014 Nissan Lannia, 2014 Nissan Pulsar Nismo, 2014 Nissan Sport Sedan, 2015 Nissan Gripz, 2015 Nissan IDS, 2015 Nissan Sway, 2015 Nissan Teatro for Dayz, 2016 Nissan Titan Warrior, 2017 Nissan IMx, 2017 Nissan Vmotion 2.0, 2018 Nissan IMx KURO, 2018 Nissan Xmotion, 2019 Nissan Ariya, 2019 Nissan IMk, 2019 Nissan IMq, 2019 Nissan IMs, 2020 Nissan GT-R50 (ItalDesign), 2020 Nissan Z Proto, 2021 Nissan Ariya Single Seater, 2021 Nissan Chill-Out, 2021 Nissan Hang-Out, 2021 Nissan Max-Out, 2021 Nissan Surf-Out, 2023 Nissan Arizon, 2023 Nissan Concept 20-23, 2023 Nissan Hyper Adventure, 2023 Nissan Hyper Force, 2023 Nissan Hyper Punk, 2023 Nissan Hyper Tourer, 2023 Nissan Hyper Urban
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments