2000 Dodge ESX3

Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000
Dodge ESX3, 2000 - Interior
Dodge ESX3, 2000 - Interior
Dodge ESX3, 2000 - Interior
Dodge ESX3, 2000 - Interior
Dodge ESX3, 2000 - Interior
Dodge ESX3, 2000 - Interior
Иллюстрации: www.auto.com
Рейтинг:  23    -11    +34
Представляя концепт Dodge ESX3, Джеймс Холден, президент концерна DaimlerChrysler AG, сказал: "Покупатели ждут от нас массовый автомобиль, который использует "космические" технологии, но продается по низким - "земным" - ценам. Концепт Dodge ESX3 на целый шаг приближает нас к этой цели".
Внешне - полноценный, даже красивый, семейный пятиместный седан среднего класса. Силовая установка принципиально похожа на агрегаты конкурентов. Двигатель - легкий 1,5 л 3-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском, продукция компании Detroit Diesel. В помощь ему придан 15 КВт электромотор от Delphi, приводящий передние колеса. Он вступает в работу только в случае необходимости, питаясь от аккумуляторной батареи, которую сам же и подзаряжает при торможении автомобиля. После полной остановки машины дизель выключается, электромотор, выступая в роли стартера, вновь запускает двигатель при нажатии педали газа.

Аккумуляторная батарея (изделие французской компании SAFT) - литиевая, увеличенной емкости, при этом весит всего 48 кг. Компактность позволила разместить батарею между задними колесными арками, без ущерба объему багажника (450 л).

Уникальна электромеханическая (EMAT) 6-ступенчатая трансмиссия концепта с двумя "последовательными" сцеплениями. Обладая всеми удобствами "автомата", EMAT якобы позволяет достичь экономичности машины с обычной "механикой".

Для экономичного автомобиля "программа похудения" совершенно необходима. Конкуренты снижали вес своих концептов за счет широкого использования алюминиевых и магниевых сплавов - легких, но дорогих. Кузов же Dodge ESX3 изготовлен преимущественно из пластика. Корпорация подчеркивает: это не бешено дорогая пространственная рама с пластиковой обшивкой, а именно несущий пластиковый кузов, состоящий всего из 12 деталей (у стального их около ста), в которые интегрированы упрочняющие элементы из алюминия. По сравнению со стальным такой кузов на 46% легче, на 15% дешевле в производстве, к тому же обладает большей жесткостью (последняя сохраняется в диапазоне температур от -40° до +100°C). Детали кузова долговечны, окрашиваются в массе и на 80% поддаются вторичной переработке.

Этим утверждениям вполне можно верить - над данной технологией корпорация работает уже несколько лет (первый "пластиковый концепт" CCV был показан в 1997 г., а на Jeep Wrangler 2001 модельного года пластиковый верх в качестве опции уже предлагается "в промышленном масштабе"). Пластик хорош еще и своим низким коэффициентом теплопроводности - в жару можно по большей части обойтись вентилятором, не включая кондиционер. Опять экономия...
По материалам: Михаил Васильев, "Чем черт не шутит..." (Журнал "МОТОР" 5-2000)
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий