 |
1998 Nissan KYXX
Nissan KYXX Concept, 1998
Nissan KYXX Concept, 1998
Nissan KYXX Concept, 1998
Nissan KYXX Concept, 1998
Nissan KYXX Concept, 1998
Nissan KYXX Concept, 1998
Nissan KYXX Concept, 1998 - Interior
1998 Nissan KYXX Concept - design sketch
1998 Nissan KYXX Concept - interior sketch
Иллюстрации: Nissan Motor Co., Ltd.

Nissan’s KYXX is a five-door, five-passenger vehicle in the small MPV mold. The concept took about 10 months to create. Overall length of the vehicle is 3650 mm (144 in.), width 1680 mm (66 in.), and height 1480 mm (58 in.), with a wheelbase of 2550 mm (100 in.). Nissan put particular effort into providing maximum interior space. The exterior and interior of the car were designed in parallel, with teams swapped regularly to maintain overall design identity. The dashboard has a central information pod and the car is fitted with a satellite navigation system. The steering wheel is of small diameter. This and the rounded look to the interior with the instrument pods are to create the effect of even greater interior space. The belt line of the car is high and rises to the rear. The car is markedly cab-forward with a short nose. There are six lenses in each headlamp using fiber optics technology. Neon systems are used for the indicators; the taillights use LED technology. Its power unit is a four-cylinder, common-rail turbodiesel aimed at giving the car 3.0 L/100 km (78 mpg) fuel economy potential. It uses a development of Nissan’s M-fire combustion system.

Собственно, «азиат» он лишь по «фамилии» — разработан этот однообъемник в новом фирменном дизайн-центре под Мюнхеном. Более того, вообще не ясно, полноценный ли это концепт-кар или макет, о механике не сообщается ни слова. Впрочем, технические характеристики в данном случае вторичны. Ответственный за экстерьер 29-летний Карстен Игенхейстер сказал буквально следующее: «Мы хотели дать людям новое представление об автомобильных объемах, о внутреннем пространстве машины». В свое время великий Алек Иссигонис те же задачи ставил при создании Mini и решил их блестяще, до сих пор его машина является образцом функциональности. Если у KYXX действительно есть что-нибудь за душой и автомобиль — не пустая коробка, то разработчикам тоже честь и хвала. Ибо, желая получить внутренний объем, соответствующий рыночному сегменту «С», ниссановцы за отправную точку взяли габариты своего бестселлера Micra, стоящего ступенькой ниже. Размеры «Автомобиля 1992 года» 3720х1585х1420 мм, база 2360 мм, а у KYXX — 3650х1680х1480 мм и 2550 мм. В результате длина салона по сравнению со стандартами сегмента «В» больше на 190 мм, а высота — на 40 мм, а это превышает даже внутренние параметры Almera.
Дизайнерские решения, конечно, спорны, но не будем забывать, что авторы думали не о сегодняшнем дне, а о следующем веке. Равные, по 640 мм, свесы, 16-дюймовые колеса под выступающими крыльями, сочетание прямолинейных и криволинейных поверхностей (сопоставьте формы лобового стекла и поясной линии), фары на кромке капота и задние фонари в форме сопел реактивного двигателя — создают, честно говоря, впечатление, что в погоне за оригинальностью о технологичности просто забыли. Однако надо помнить, что KYXX представят широкой публике на отмечающем 100-летие Парижском салоне, где оригинальности будет придаваться первостепенное значение.
Дизайн торпедо не менее футуристичен, хотя на сей раз обошлось без противоестественного смешения стилей. В общем-то, в авангардистском ключе решены разве что два щитка: у левой стойки дисплей показывает скорость, запас топлива и обороты, а центральный является экраном навигационной системы, бортового и персонального компьютера и равно хорошо виден водителю и пассажирам (для задних предусмотрен свой пульт).
KYXX — первый, но явно не последний, европейский экспериментальный Nissan. Более того, Мюнхену отводится координирующая роль между аналогичными студиями в Японии и Калифорнии, так что у центра очень большое будущее.
По материалам: www.conceptnissan.com; Владимир Матвейчук, Журнал "АВТОМОБИЛИ", 10-1998
|
|
 |