|
1997 Jeep Dakar
Jeep Dakar, 1997 - Interior
Jeep Dakar, 1997 - at Detroit Auto Show
Иллюстрации: Concept Car Central
The Dakar, a 4-door off-road vehicle, is developed based on Jeep Wrangler. It inherited Wrangler’s adventuresome spirit.
www.tokyo-motorshow.com
Built over an extended Jeep Wrangler chassis, the Dakar four-seater was presented at the 1997 North American International Auto Show in Detroit. With an extended wheelbase, more features and luggage space could be accommodated. The Dakar was given a new windshield, side glass and a steel roof. The roof offered a variety of features including a full-length tubular roof lack, as well as a manual sliding sunroof, front-mounted rally lamps, spare tire storage,
and strategically-placed access handrails running the length of the D-pillar. Other features included a folding shovel integrated into the front fender and an adventure module designed to fit inside of the rear door that incorporated a night vision scope, binoculars, flashlight and compass. The earth-tone interior was finished in wood trims, woven leather seats, and Berber carpeting. Analog instruments were placed behind a glass band behind the steering wheel.
Concept Car Central
Можете ли вы хотя бы на минутку представить себе интеллигентного ковбоя? Чисто выбрит, в белоснежной сорочке, вместо банального Мальборо в зубах —инкрустированная курительная трубка, а в правой руке вместо лассо свежий номер USA Today. Входит в салун. Хозяин по привычке приветствует его: "Хеллоу, Билли! Промочишь горло двойным бурбоном?" Но в ответ после некоторой паузы следует: "Благодарю, все о’кей. Будьте добры, стакан парного молока и бифштекс с яичницей..."
Именно такую картину я себе представил, когда на автосалоне в Детройте в январе 1997 года впервые увидел концептуальный пятидверный Jeep Wrangler Dakar: с полностью металлическим кузовом, двумя рядами сидений и массой дополнительного оснащения. То есть из старого, бывалого ковбоя (а Wrangler переводится и как "ковбой") сделали добропорядочного горожанина. Судите сами.
Главное, что отличает Jeep Dakar от серийной машины Jeep Wrangler, — это установленный на раме цельнометаллический пятидверный кузов (серийный двухдверный Wrangler имеет либо мягкий верх, либо съемный пластиковый). Чтобы сделать машину пятидверной, колесную базу пришлось удлиннить на 381 мм (общая длина машины при этом достигла 4229 мм). Подросшая база дала возможность не только "врезать" дополнительную дверь по каждому борту, но и с должным комфортом разместить задних пассажиров (те, кто хоть однажды трясся на задней скамеечке серийной машины, по достоинству оценят такой подход). Теперь заднее сиденье удалось разместить перед задними колесами (а не над ними, как ранее) и сделать его шире, удобнее. Помимо этого, Dakar отличается иным остеклением и большой дверью багажника. Задняя (пятая) дверь открывается вбок, причем стекло может отдельно подниматься вверх — багажник можно загружать, не открывая дверь целиком. Снаружи на двери закреплены две дополнительные канистры с топливом. А запасное колесо перекочевало на крышу, где для него соорудили специальный крепеж и опускное устройство, дабы не извазюкать чистенький костюмчик, меняя на дороге проколотое колесо. Помимо "запаски" на крыше можно расположить добрую часть поклажи: по периметру верха установлены мощные дуги. Кроме того, в крыше есть огромный люк, закрывающийся мягкой шторкой с ручным приводом.
С внутренней стороны задней двери крепится специальный походный набор: бинокль, фонарь-вспышка и компас. "Все должно быть готово к путешествию, — говорит Тревор Крид, директор по дизайну корпорации Chrysler. — Чтобы дорога не застала вас врасплох".
С внутренней стороны задней двери крепится специальный походный набор: бинокль, фонарь-вспышка и компас. "Все должно быть готово к путешествию, — говорит Тревор Крид, директор по дизайну корпорации Chrysler. — Чтобы дорога не застала вас врасплох". Действительно, лучше все иметь под рукой. Впрочем, вряд ли на этой машине в самом деле можно штурмовать бескрайние пески Сахары или продираться сквозь заросли джунглей на островах Индонезии. Ведь в техническом плане Dakar полностью повторяет конвейерный Wrangler: под капотом по-прежнему урчит прожорливая рядная "шестерка" рабочим объемом четыре литра, а в паре с ней работает автоматическая трансмиссия. Короткоходные передняя и задняя подвески — тоже от серийной машины. К тому же удлиненный автомобиль изрядно потяжелел. В общем, не развернешься. Правда, на всякий случай авторы проекта предусмотрели мощную лебедку на переднем бампере. А если и она не поможет выбраться из плена, придется засучить рукава и использовать испытанный метод — откапывать автомобиль вручную. Благо, бегать за лопатами к ближайшим аборигенам не придется: Dakar оснащен аж двумя складными лопатками, хранящимися в специальных нишах за передними крыльями.
Впрочем, если Dakar и окажется на конвейере, его покупателям скорей всего не придет в голову забираться на такой машине в непролазные дебри — для этого есть другие машины, например, Land Rover Defender. А вот поскакать по песчаным барханам на берегу океана — это пожалуйста: девчонки будут визжать от удовольствия, а кондиционер не даст зажариться под палящим солнцем. Ну, а вечером обшитый натуральной кожей салон станет неплохим дополнением к дорогому костюму. Словом, из машины получилось нечто среднее: вроде бы уже не ковбой, но и на городского аристократа пока не тянет. И какой из этого автомобиля получится искатель приключений, еще тоже пока неизвестно. Правда, одно неоспоримое достоинство Jeep Dakar все же имеет. В то время, когда все так называемые полноприводные автомобили для активного отдыха становятся похожими друг на друга как две колесные гайки, Wrangler по-прежнему остается неподражаемым. Именно это дает надежду, что когда-нибудь длиннобазный Dakar в самом деле появится на дорогах, пусть даже "в галстуке и с запонками на накрахмаленных манжетах".
www.autoreview.ru
|
|
|