1982 Ford Quicksilver (Ghia)

Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982 - Interior
Ford Quicksilver (Ghia), 1982 - Interior
Lincoln Quicksilver (Ghia), 1985
Lincoln Quicksilver (Ghia), 1985
Lincoln Quicksilver (Ghia), 1985
Lincoln Quicksilver (Ghia), 1985
Иллюстрации: Ford; Concept Car Central
Рейтинг:  24    -6    +30
Ford/Lincoln Quicksilver (Ghia), 1982/85
Like the Ghia AC of 1981, the Quicksilver was based on the AC ME 3000 chassis, lengthened by eleven inches. Five passengers could be seated within the car's 116-inch wheelbase. Presented at the 1982 Turin Auto Show, and powered by Ford's 3-liter V6 engine connected to a 5-speed manual transmission, the Quicksilver featured an updated version of flush-mounted glass and retractable headlights. Built for Lincoln, the Quicksilver first appeared in metallic silver, but was later reworked in dark black. The interior consisted of analog gauges clustered into "segments", continuing throughout the dashboard.


Как и любая большая корпорация, компания Ford никогда не упускает возможность что-нибудь купить да подмять под себя. В 1960-е годы пасть автогиганта раскрылась на Ferrari — правда, рыбка оказалась не по зубам. Спустя четверть века Ford покусился на Aston Martin — и на этот раз вполне успешно. Потом на Jaguar. В конце 1990-х — на Volvo. И таких примеров можно вспомнить с десяток.

На судьбу автомобиля, о котором далее пойдет речь, повлияли две сделки Форда. Первая была заключена в 1922 году, еще самим Генри Фордом — тогда промышленник приобрел у Генри Лиланда компанию, известную как Lincoln. Вторая, не менее важная сделка, состоялась в 1970-м.

В том году в целях оптимизации финансов Алехандро Де Томазо продал корпорации Ford туринское кузовное ателье Ghia, которое входило в небольшой домашний концерн DeTomaso. Вместе с Carrozzeria Ghia американцы получили не только стильное имя и логотип, которыми теперь часто отмечаются топовые комплектации автомобилей Ford, но и наработки в области аэродинамики, эскизы концепт-каров, а главное — талантливого дизайнера Филиппо Сапино.

Сделка принесла Форду одни плюсы — новообразованный союз забурлил и заварил не хуже, чем горшочек из известной сказки. Уже в 1971 году появляются первые концепт-кары, созданные Ghia для Ford — это и GT70, нарисованный Сапино, и Мустанги второго поколения (точнее, макеты Мустангов с поисковым дизайном). При этом переход под крыло Ford не ограничивал творческую свободу студии — Ghia по-прежнему могла принимать заказы от сторонних автопроизводителей. Тем более таких, как AC — компании, которая была причастной к рождению легендарной Shelby Cobra.

Поэтому, пока соратники по студии трудились над первым концептом Ford Probe (которых в общей сложности было пять), Филиппо Сапино работал над концепт-каром AC Ghia. Дебют машины состоялся на Женевском автосалоне 1981 года, и клиновидное спорткупе понравилось всем — в том числе и руководству Ford. Небезызвестный Боб Лутц, который на тот момент был не последним человеком в Ford, после выставки сказал Сапино: «Это что-то грандиозное! Нам нужно что-то подобное!». И надо же было так совпасть, что именно в это время другой член совета директоров давал интервью изданию Car. В разговоре с журналистом Стивом Кропли он сказал: «В данный момент мы не заинтересованы в создании спорткара»…

К счастью, уже в 1982 году Лутц стал председателем совета директоров Ford и последнее слово осталось за ним… в большей степени. Концепт-кар, похожий на AC Ghia, у концерна Ford появился. И дебютировал на Женевском автосалоне 1983 года.

Но не в кузове купе — новое творение Сапино оказалось седаном. Очень смелым седаном, надо признать: силуэт с обилием прямых линий и плоских поверхностей производил впечатление двухобъемника, но на самом деле не был им — достаточно внимательно посмотреть на машину сзади. По тем временам кузов концепта обладал отменной аэродинамикой — коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30, что сопоставимо с Nissan 370Z или Koenigsegg CCX.

Назвали всю эту красоту Lincoln Quicksilver. Имя Quicksilver («Ртуть») для концерна Ford не было новым — так называлась одна из комплектаций Mercury Capri. Но, кажется, концепт-кару оно подходило больше, учитывая визуальную «текучесть» кузова.

Другое дело — использование марки Lincoln. Еще и на европейском автосалоне. Зачем? Зачем везти на Женевский автосалон автомобиль под брендом, который никогда официально не продавался в Западной Европе? Зачем путать карты и надевать фирменный линкольновский «прицел» на концепт, который не имеет с другими Линкольнами ничего общего?

Четкого ответа на эти вопросы нет по сей день — можно лишь гадать на кофейной гуще. Самый правдоподобный вариант — в Ford планировали выход марки Lincoln на европейский рынок, но потом передумали. В пользу этой теории говорит тот факт, что изначально концепт назывался Ford Quicksilver (существуют несколько фото концепт-кара с эмблемой Ford), но в последний момент его переименовали в Lincoln. Наверное, концепт должен был стать тизером того, какими будут европейские Линкольны — яркими и необычными.

«Необычностей» у Quicksilver хватало. Помимо кузова, который журналист издания Thames Ditton назвал «путевкой из Жавеля в Турин», намекая на сходство концепта с Citroen CX, творение Ghia выделялось необычной компоновкой. Похоже, Филиппо Сапино фразу «нам нужно что-то подобное» воспринял слишком буквально, а потому Quicksilver построили на той же базе, что и AC Ghia — то есть на шасси среднемоторного купе AC 3000ME.

Для того, чтобы впихнуть в исходник еще один ряд сидений, колесную базу AC растянули на 28 сантиметров. Впрочем, этот ход не сильно помог — автомобиль остался среднемоторным, поэтому на втором ряду было катастрофически мало места в ногах. В этом плане седан Quicksilver может многому поучиться у чехословацких «Татр», которые тоже практиковали схожую компоновку в те годы, но не в ущерб комфорту задних пассажиров.

В ходе создания концепта 3,0-литровый V6 семейства Essex, который ставился на АС, был заменен на другую фордовскую «шестерку» — 2,8-литровый Cologne, встречавшийся на Ford Capri, Transit и других моделях той эпохи. Точные технические характеристики мотора концепта никто не знает, но вряд ли его мощность была ниже тех 138 сил, которые дарил первоначальный двигатель АС. Вкупе с отменной аэродинамикой такая мощность обещала «Ртути» и достойные динамические показатели.

Которые, увы, тоже неизвестны. Зато известно, что коробку передач АС 3000МЕ — пятиступенчатую «механику» — оставили без каких-либо изменений. «Мешалка» в салоне Lincoln смотрится диковато, как и весь интерьер Quicksilver в целом. Но это сейчас. А тогда творение Филиппо Сапино сорвало овации Женевского автосалона.

Более того, концепт-кар оказался настолько удачным, что концерн Ford возил его по выставкам до 1986 года. И даже потом Quicksilver не исчез из поля зрения, выныривая на различных конкурсах элегантности. Лучшей судьбы для концепт-кара и не пожелаешь. Разве что серийного воплощения — но таких вольностей Lincoln даже в наши дни себе не позволяет.

В 2003 году уникальный Quicksilver был продан в частную коллекцию за 8000 долларов — смешные деньги для полностью ходового концепт-кара. Но к 2014 году стоимость «Ртути» подросла — до 27 тысяч долларов. Именно столько заплатил коллекционер на аукционе Mecum, который проводился в Киссимми (штат Флорида). Все деньги от продажи пошли на благотворительность.

Quicksilver не устанавливал рекорды скорости, не побеждал на трассах, но для многих европейцев он открыл марку Lincoln — тоже немаловажное достижение. А еще концепт доказал, что корпоративная машина, поглощающая малый бизнес — не всегда торжество зла над добром.
По материалам: Concept Car Central; motor.ru
Разработки студии Ghia
1933 Fiat 508S Balilla Spider (Ghia), 1947 Alfa Romeo 6C 2500 Sport Cabriolet (Ghia), 1949 Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupe (Ghia), 1950 Alfa Romeo 6C 2500 SS Supergioiello (Ghia), 1950 Ferrari 195 Inter (Ghia), 1951 Chrysler K-310 (Ghia), 1951 Plymouth XX-500 (Ghia), 1951 Talbot-Lago T.26 Record Coupe (Ghia), 1952 Chrysler C-200 (Ghia), 1952 Chrysler Special (Ghia), 1953 Abarth Fiat 1100 (Ghia), 1953 Alfa Romeo 1900 Sprint Supergioiello (Ghia), 1953 Alfa Romeo 1900 Supersonic Conrero (Ghia), 1953 Cadillac Coupe (Ghia), 1953 Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 Chrysler GS-1 Special (Ghia), 1953 Chrysler Thomas Special (Ghia), 1953 Cisitalia 505 DF (Ghia), 1953 Dodge Firearrow I (Ghia), 1953 Fiat 8V Boano Coupe (Ghia), 1953 Fiat 8V Supersonic Coupe (Ghia), 1954 Alfa Romeo 1900 CS Speciale (Ghia), 1954 Alfa Romeo 1900 SS (Ghia), 1954 Alfa Romeo 2000 Abarth (Ghia), 1954 Chrysler ST Special (Ghia), 1954 DeSoto Adventurer I (Ghia), 1954 Dodge Firearrow II (Ghia), 1954 Dodge Firearrow III (Ghia), 1954 Dodge Firebomb - Firearrow IV (Ghia), 1954 Jaguar XK120 Supersonic (Ghia), 1954 Plymouth Explorer Special (Ghia), 1954 Simca Convertible Special (Ghia), 1955 Alfa Romeo 1900 Supergioiello (Ghia), 1955 Chrysler Falcon (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep I (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep II (Ghia), 1955 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler ST Special Convertible (Ghia), 1955 DeSoto Adventurer II (Ghia), 1955 Ferrari 375 MM Coupe Speciale (Ghia), 1955 Ghia Gilda I, 1955 Jaguar XK140 (Ghia), 1955 Lincoln Futura (Ghia), 1955 Volkswagen Karmann Ghia (Ghia), 1956 Aston Martin DB2/4 Mk II Supersonic (Ghia), 1956 Chrysler Dart (Ghia), 1956 Chrysler Norseman (Ghia), 1956 Chrysler Special K300 (Ghia), 1956 Dual-Ghia Convertible (Ghia), 1956 Ferrari 410 Superamerica (Ghia), 1956 Mercedes-Benz 300 Berlina/Convertible (Ghia), 1956 Packard Predictor (Ghia), 1956 Plymouth Plainsman (Ghia), 1957 Chrysler 375 Coupe (Ghia), 1957 Chrysler Diablo (Ghia), 1957 Dual-Ghia Sport Coupe (Ghia), 1957 Fiat 1100 TV Coupe (Ghia), 1957 Fiat Jolly (Ghia), 1958 Dual-Ghia 400 (Ghia), 1958 Simca Special (Ghia), 1959 Ghia Selene, 1960 Chrysler Valiant (Ghia), 1960 Ghia Dragster IXG, 1960 Plymouth XNR (Ghia), 1961 Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961 Dodge Flite-Wing (Ghia), 1961 Dual-Ghia L 6.4 (Ghia), 1961 Ghia Cart, 1961 Maserati 5000 GT (Ghia), 1961 Plymouth Asimmetrica (Ghia), 1961 Volvo P1800 (Ghia), 1962 Fiat 500 Ziba (Ghia), 1962 Ghia Selene II, 1962 Plymouth Valiant St. Regis (Ghia), 1963 Chrysler Turbine Car (Ghia), 1963 Ghia G230S, 1964 Chrysler V280 (Ghia), 1964 Ghia 1500 GT, 1964 Renault R8 Coupe (Ghia), 1965 Bugatti Type-101C (Ghia), 1965 DeTomaso Competizione 2000 (Ghia), 1965 DeTomaso Vallelunga (Ghia), 1966 DeTomaso Mangusta (Ghia), 1966 DeTomaso Mangusta Spyder (Ghia), 1966 DeTomaso Pampero (Ghia), 1966 Duesenberg Model D (Ghia), 1966 Fiat 850 Vanessa (Ghia), 1966 Ghia 450/SS, 1966 Isuzu 117 Sport (Ghia), 1966 Maserati Ghibli (Ghia), 1967 DeTomaso Rowan (Ghia), 1967 Iso S4 Fidia (Ghia), 1967 Oldsmobile Thor (Ghia), 1968 Ghia Serenissima, 1968 Maserati Ghibli Spider (Ghia), 1968 Maserati Simun (Ghia), 1969 DeTomaso Mustela (Ghia), 1969 Isuzu Bellett MX1600 (Ghia), 1969 Lancia Fulvia 1600 Competizione (Ghia), 1969 Lancia Marica (Ghia), 1970 DeTomaso Pantera (Ghia), 1970 Ghia City Car, 1971 DeTomaso 1600 Spider (Ghia), 1971 DeTomaso Deauville (Ghia), 1971 DeTomaso Zonda (Ghia), 1971 Ford GT-70 (Ghia), 1972 DeTomaso Longchamp (Ghia), 1973 DeTomaso Pantera II/Montella (Ghia), 1973 Ford Mustela II (Ghia), 1973 Lincoln Mark I (Ghia), 1974 Ford Coins (Ghia), 1975 Ford Flashback (Ghia), 1975 Ford Urban Car (Manx) (Ghia), 1976 Ford Corrida (Ghia), 1976 Ford Prima (Ghia), 1977 Ford Megastar (Ghia), 1978 Ford Fiesta Tuareg (Ghia), 1978 Ford Lucano (Ghia), 1978 Ford Megastar II (Ghia), 1978 Ford Microsport (Ghia), 1978 Ford Mustang III (Ghia), 1978 Ghia Action, 1978 Mercury XM (Ghia), 1979 Ford GTK (Ghia), 1979 Ford Navarre (Ghia), 1979 Ford Probe I (Ghia), 1980 Ford Granada Altair (Ghia), 1980 Ford Mustang RSX (Ghia), 1980 Ford Pockar (Ghia), 1981 AC ME3000 (Ghia), 1981 Ford Aerovan (Ghia), 1981 Ford Avant Garde (Ghia), 1981 Ford Cockpit (Ghia), 1981 Ford EXP-II (Ghia), 1981 Ford Shuttler (Ghia), 1981 Ford Super Gnat (Ghia), 1982 Ford Brezza (Ghia), 1982 Ford Quicksilver (Ghia), 1982 Ford Topaz (Ghia), 1982 Ghia Mini Max, 1983 Ford Barchetta (Ghia), 1983 Ford Trio (Ghia), 1984 Ford APV (Ghia), 1984 Ford Vignale Mustang (Ghia), 1984 Ford Vignale TSX-4 (Ghia), 1985 Ford Probe V (Ghia), 1985 Ford Urby (Ghia), 1986 Ford Vignale TSX-6 (Ghia), 1987 Ford HFX Aerostar (Ghia), 1987 Lincoln by Vignale (Ghia), 1989 Ford Saguaro (Ghia), 1989 Ford Via (Ghia), 1990 Ford Fiesta Bebop (Ghia), 1990 Ford Zag (Ghia), 1990 Ford Zig (Ghia), 1991 Ford Connecta (Ghia), 1992 Ford Focus (Ghia), 1993 Aston Martin Lagonda Vignale (Ghia), 1994 Ford Arioso (Ghia), 1996 Ford Alpe (Ghia), 1996 Ford Lynx (Ghia), 1996 Ford Saetta (Ghia), 1996 Ford Vivace (Ghia), 1996 Lincoln Sentinel (Ghia), 1998 Ford Touring Ka (Ghia), 2000 Ford Street Ka (Ghia), 2001 Ford Forty-Nine (Ghia)
Автомобили марки Ford
1907 Ford Model T, 1928 Ford Model A, 1950 Ford Muroc, 1953 Ford Vega, 1953 Ford X-100, 1954 Ford FX Atmos, 1954 Ford Maxima, 1955 Ford La Tosca, 1955 Ford Mystere, 1955 Ford Thunderbird, 1955 Ford X-1000, 1956 Ford Thunderbird Mexico, 1958 Ford De Paolo, 1958 Ford La Galaxie, 1958 Ford Nucleon, 1958 Ford Volante, 1958 Ford X2000, 1959 Ford Levacar Mach I, 1961 Ford Gyron, 1962 Ford Cougar 406, 1962 Ford Mustang I, 1962 Ford Seattle-ite XXI, 1963 Ford Allegro, 1963 Ford Cougar II (Vignale), 1963 Ford Mustang II Prototype, 1964 Ford Aurora, 1964 Ford 'Big Red' Gas Turbine Truck, 1964 Ford GT40, 1964 Ford Mustang, 1965 Ford Mustang (Bertone), 1965 Ford Mustang Mach 1 Prototype, 1965 Ford Mustang Station Wagon (Intermeccanica), 1965 Ford XP Bordinat Cobra, 1966 Ford Magic Cruiser, 1966 Ford Ranger II, 1967 Ford Allegro II Roadster, 1967 Ford Comuta, 1967 Ford Mach 2, 1967 Ford Ranger III, 1968 Ford Fiera, 1968 Ford Techna, 1968 Ford Thunderbird Saturn, 1968 Ford Torino Machete, 1969 Ford Ranchero Scrambler, 1969 Ford Super Cobra, 1969 Ford Thunderbird Saturn II, 1970 Ford Mach II, 1970 Ford Maverick Estate Coupe, 1970 Ford Mustang Milano, 1971 Ford GT-70 (Ghia), 1971 Ford Tridon, 1972 Ford Pinto Sportiva, 1973 Ford Mustela II (Ghia), 1974 Ford Coins (Ghia), 1974 Ford Sportiva II, 1975 Ford Flashback (Ghia), 1975 Ford Urban Car (Manx) (Ghia), 1976 Ford Corrida (Ghia), 1976 Ford Prima (Ghia), 1977 Ford Megastar (Ghia), 1978 Ford Fiesta Fantasy, 1978 Ford Fiesta Tuareg (Ghia), 1978 Ford GT80 (Colani), 1978 Ford Lucano (Ghia), 1978 Ford Megastar II (Ghia), 1978 Ford Microsport (Ghia), 1978 Ford Mustang III (Ghia), 1979 Ford GTK (Ghia), 1979 Ford Mustang IMSA, 1979 Ford Navarre (Ghia), 1979 Ford Probe I (Ghia), 1980 Ford Bronco Montana Lobo, 1980 Ford Granada Altair (Ghia), 1980 Ford Mustang RSX (Ghia), 1980 Ford Pockar (Ghia), 1980 Ford Probe II, 1981 Ford Aerovan (Ghia), 1981 Ford Avant Garde (Ghia), 1981 Ford Cockpit (Ghia), 1981 Ford EXP, 1981 Ford EXP-II (Ghia), 1981 Ford Probe III, 1981 Ford Shuttler (Ghia), 1981 Ford Super Gnat (Ghia), 1982 Ford AFV, 1982 Ford Brezza (Ghia), 1982 Ford Econocar, 1982 Ford Flair, 1982 Ford Probe IV, 1982 Ford Quicksilver (Ghia), 1982 Ford Topaz (Ghia), 1983 Ford Barchetta (Ghia), 1983 Ford Trio (Ghia), 1984 Ford Aerostar, 1984 Ford APV (Ghia), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 Ford Vignale Mustang (Ghia), 1984 Ford Vignale TSX-4 (Ghia), 1985 Ford Eltec, 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1985 Ford Probe V (Ghia), 1985 Ford Urby (Ghia), 1986 Ford Cobra 230 ME, 1986 Ford Vignale TSX-6 (Ghia), 1987 Ford HFX Aerostar (Ghia), 1988 Ford Bronco DM-1, 1988 Ford Splash, 1989 Ford Fiesta Urba, 1989 Ford Prototype (Colani), 1989 Ford Saguaro (Ghia), 1989 Ford Via (Ghia), 1990 Ford F-150 Street, 1990 Ford Fiesta Bebop (Ghia), 1990 Ford ShocccWave, 1990 Ford Surf, 1990 Ford Zag (Ghia), 1990 Ford Zig (Ghia), 1991 Ford Connecta (Ghia), 1991 Ford Contour, 1992 Ford Focus (Ghia), 1993 Ford Mustang Mach III, 1993 Ford sub-B, 1993 Ford Synthesis 2010, 1994 Ford Arioso (Ghia), 1994 Ford PowerStroke, 1994 Ford Profile, 1995 Ford GT90, 1996 Ford Alpe (Ghia), 1996 Ford IndiGo, 1996 Ford Lynx (Ghia), 1996 Ford Saetta (Ghia), 1996 Ford Synergy 2010, 1996 Ford Vivace (Ghia), 1997 Ford Ka, 1997 Ford Powerforce, 1998 Ford Focus, 1998 Ford Ka (Colani), 1998 Ford Libre, 1998 Ford Touring Ka (Ghia), 1999 Ford 021C, 1999 Ford P2000, 1999 Ford TH!NK city, 1999 Ford Thunderbird, 2000 Ford 24.7 Coupe , 2000 Ford 24.7 Pickup, 2000 Ford 24.7 Wagon, 2000 Ford Equator, 2000 Ford Prodigy, 2000 Ford Street Ka (Ghia), 2001 Ford Ex, 2001 Ford F-150 Lightning Rod, 2001 Ford Forty-Nine (Ghia), 2001 Ford Start (Pininfarina), 2001 Ford Thunderbird Sports Roadster Concept, 2002 Ford GT40, 2002 Ford MA, 2002 Ford Mighty F-350 Tonka, 2003 Ford 427, 2003 Ford Faction, 2003 Ford Freestyle FX, 2003 Ford GloCar , 2003 Ford Model U, 2003 Ford Mustang GT, 2003 Ford Visos, 2004 Ford Bronco, 2004 Ford Focus Concept, 2004 Ford Focus Vignale, 2004 Ford Shelby Cobra, 2004 Ford Shelby GR-1, 2005 Ford Equator, 2005 Ford Fairlane, 2005 Ford Iosis, 2005 Ford SAV, 2005 Ford Sport-Trac, 2005 Ford Synus, 2006 Ford 4-Trac, 2006 Ford F-250 Super Chief, 2006 Ford iosis X, 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2006 Ford Reflex, 2007 Ford Airstream, 2007 Ford Interceptor, 2007 Ford Verve, 2008 Ford Explorer America, 2008 Ford Transit Connect Taxi, 2009 Ford iosis MAX, 2010 Ford Start, 2011 Ford B-Max, 2011 Ford Evos, 2011 Ford Fiesta ST, 2011 Ford Vertrek, 2012 Ford EcoSport, 2013 Ford Atlas, 2013 Ford Escort, 2014 Ford Figo, 2015 Ford GT, 2018 Ford F-Vision, 2024 Ford Mustang, 2024 Ford RS2.00
Комментарии
Tiny Kongslie
26 июня 2008 г.
The only cool thing about this car is the name. "Quicksilver." John De Lorean would probably have loved this car.
Devitt
9 апреля 2009 г.
oooh i never knew quicksilver was making cars G at one time! oooh
interious is solar!
system
sweet
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий