|
1982 Ford Quicksilver (Ghia)
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982
Ford Quicksilver (Ghia), 1982 - Interior
Lincoln Quicksilver (Ghia), 1985
Lincoln Quicksilver (Ghia), 1985
Bilder: Ford; Concept Car Central
Ford/Lincoln Quicksilver (Ghia), 1982/85
Like the Ghia AC of 1981, the Quicksilver was based on the AC ME 3000
chassis, lengthened by eleven inches. Five passengers could be seated within the car's 116-inch wheelbase. Presented at the 1982 Turin Auto Show, and powered by Ford's 3-liter V6 engine connected to a 5-speed manual transmission, the Quicksilver featured an updated version of flush-mounted glass and retractable headlights. Built for Lincoln, the Quicksilver first appeared in metallic silver, but was later reworked in dark black. The interior consisted of analog gauges clustered into "segments", continuing throughout the dashboard.
Как и любая большая корпорация, компания Ford никогда не упускает возможность что-нибудь купить да подмять под себя. В 1960-е годы пасть автогиганта раскрылась на Ferrari — правда, рыбка оказалась не по зубам. Спустя четверть века Ford покусился на Aston Martin — и на этот раз вполне успешно. Потом на Jaguar. В конце 1990-х — на Volvo. И таких примеров можно вспомнить с десяток.
На судьбу автомобиля, о котором далее пойдет речь, повлияли две сделки Форда. Первая была заключена в 1922 году, еще самим Генри Фордом — тогда промышленник приобрел у Генри Лиланда компанию, известную как Lincoln. Вторая, не менее важная сделка, состоялась в 1970-м.
В том году в целях оптимизации финансов Алехандро Де Томазо продал корпорации Ford туринское кузовное ателье Ghia, которое входило в небольшой домашний концерн DeTomaso. Вместе с Carrozzeria Ghia американцы получили не только стильное имя и логотип, которыми теперь часто отмечаются топовые комплектации автомобилей Ford, но и наработки в области аэродинамики, эскизы концепт-каров, а главное — талантливого дизайнера Филиппо Сапино.
Сделка принесла Форду одни плюсы — новообразованный союз забурлил и заварил не хуже, чем горшочек из известной сказки. Уже в 1971 году появляются первые концепт-кары, созданные Ghia для Ford — это и GT70, нарисованный Сапино, и Мустанги второго поколения (точнее, макеты Мустангов с поисковым дизайном). При этом переход под крыло Ford не ограничивал творческую свободу студии — Ghia по-прежнему могла принимать заказы от сторонних автопроизводителей. Тем более таких, как AC — компании, которая была причастной к рождению легендарной Shelby Cobra.
Поэтому, пока соратники по студии трудились над первым концептом Ford Probe (которых в общей сложности было пять), Филиппо Сапино работал над концепт-каром AC Ghia. Дебют машины состоялся на Женевском автосалоне 1981 года, и клиновидное спорткупе понравилось всем — в том числе и руководству Ford. Небезызвестный Боб Лутц, который на тот момент был не последним человеком в Ford, после выставки сказал Сапино: «Это что-то грандиозное! Нам нужно что-то подобное!». И надо же было так совпасть, что именно в это время другой член совета директоров давал интервью изданию Car. В разговоре с журналистом Стивом Кропли он сказал: «В данный момент мы не заинтересованы в создании спорткара»…
К счастью, уже в 1982 году Лутц стал председателем совета директоров Ford и последнее слово осталось за ним… в большей степени. Концепт-кар, похожий на AC Ghia, у концерна Ford появился. И дебютировал на Женевском автосалоне 1983 года.
Но не в кузове купе — новое творение Сапино оказалось седаном. Очень смелым седаном, надо признать: силуэт с обилием прямых линий и плоских поверхностей производил впечатление двухобъемника, но на самом деле не был им — достаточно внимательно посмотреть на машину сзади. По тем временам кузов концепта обладал отменной аэродинамикой — коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30, что сопоставимо с Nissan 370Z или Koenigsegg CCX.
Назвали всю эту красоту Lincoln Quicksilver. Имя Quicksilver («Ртуть») для концерна Ford не было новым — так называлась одна из комплектаций Mercury Capri. Но, кажется, концепт-кару оно подходило больше, учитывая визуальную «текучесть» кузова.
Другое дело — использование марки Lincoln. Еще и на европейском автосалоне. Зачем? Зачем везти на Женевский автосалон автомобиль под брендом, который никогда официально не продавался в Западной Европе? Зачем путать карты и надевать фирменный линкольновский «прицел» на концепт, который не имеет с другими Линкольнами ничего общего?
Четкого ответа на эти вопросы нет по сей день — можно лишь гадать на кофейной гуще. Самый правдоподобный вариант — в Ford планировали выход марки Lincoln на европейский рынок, но потом передумали. В пользу этой теории говорит тот факт, что изначально концепт назывался Ford Quicksilver (существуют несколько фото концепт-кара с эмблемой Ford), но в последний момент его переименовали в Lincoln. Наверное, концепт должен был стать тизером того, какими будут европейские Линкольны — яркими и необычными.
«Необычностей» у Quicksilver хватало. Помимо кузова, который журналист издания Thames Ditton назвал «путевкой из Жавеля в Турин», намекая на сходство концепта с Citroen CX, творение Ghia выделялось необычной компоновкой. Похоже, Филиппо Сапино фразу «нам нужно что-то подобное» воспринял слишком буквально, а потому Quicksilver построили на той же базе, что и AC Ghia — то есть на шасси среднемоторного купе AC 3000ME.
Для того, чтобы впихнуть в исходник еще один ряд сидений, колесную базу AC растянули на 28 сантиметров. Впрочем, этот ход не сильно помог — автомобиль остался среднемоторным, поэтому на втором ряду было катастрофически мало места в ногах. В этом плане седан Quicksilver может многому поучиться у чехословацких «Татр», которые тоже практиковали схожую компоновку в те годы, но не в ущерб комфорту задних пассажиров.
В ходе создания концепта 3,0-литровый V6 семейства Essex, который ставился на АС, был заменен на другую фордовскую «шестерку» — 2,8-литровый Cologne, встречавшийся на Ford Capri, Transit и других моделях той эпохи. Точные технические характеристики мотора концепта никто не знает, но вряд ли его мощность была ниже тех 138 сил, которые дарил первоначальный двигатель АС. Вкупе с отменной аэродинамикой такая мощность обещала «Ртути» и достойные динамические показатели.
Которые, увы, тоже неизвестны. Зато известно, что коробку передач АС 3000МЕ — пятиступенчатую «механику» — оставили без каких-либо изменений. «Мешалка» в салоне Lincoln смотрится диковато, как и весь интерьер Quicksilver в целом. Но это сейчас. А тогда творение Филиппо Сапино сорвало овации Женевского автосалона.
Более того, концепт-кар оказался настолько удачным, что концерн Ford возил его по выставкам до 1986 года. И даже потом Quicksilver не исчез из поля зрения, выныривая на различных конкурсах элегантности. Лучшей судьбы для концепт-кара и не пожелаешь. Разве что серийного воплощения — но таких вольностей Lincoln даже в наши дни себе не позволяет.
В 2003 году уникальный Quicksilver был продан в частную коллекцию за 8000 долларов — смешные деньги для полностью ходового концепт-кара. Но к 2014 году стоимость «Ртути» подросла — до 27 тысяч долларов. Именно столько заплатил коллекционер на аукционе Mecum, который проводился в Киссимми (штат Флорида). Все деньги от продажи пошли на благотворительность.
Quicksilver не устанавливал рекорды скорости, не побеждал на трассах, но для многих европейцев он открыл марку Lincoln — тоже немаловажное достижение. А еще концепт доказал, что корпоративная машина, поглощающая малый бизнес — не всегда торжество зла над добром.
Quelle: Concept Car Central; motor.ru
|
|
|