|
1976 BMW 528 GT Coupe (Frua)
BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976
BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976
BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976
BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976
BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976
BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976
Иллюстрации: www.pietro-frua.de
Frua’s BMW 528 GT Coupé could have been Bavaria’s Montreal
Influential and prolific Italian designer of 1950's and 1960's - Pietro Frua never worked for BMW, but being responsible for several Glas cars, the company which has been taken over by BMW in 1968, and attempting to continue in the same role with BMW, Frua built four complete different prototypes of the new BMW cars and made dozens of new designs for BMW, some historians maintain that Frua influenced through his proposals aesthetics of the BMW cars of the time.
www.bmwism.com
After BMW’s takeover of Glas in the late 60s, the latter’s subcontracted exterior designer, Pietro Frua, saw an opportunity to establish a lucrative new relationship. As a result, he spent the next decade trying to lure BMW towards his styling services via a series of concept cars...
Earlier in the 1960s, Turin-born Frua had been tasked with the responsibility of styling an entire new range for Glas, a small Bavaria-based manufacturer that had made the leap from scooters and microcars to mid-range saloons and sports cars. In 1968, BMW completed the takeover of its smaller neighbour – but it was for reasons to do with engineering patents and factory space, rather than a fondness for the marque’s styling.
Catching the big fish
Undeterred, Frua set about creating a number of BMW-based concept cars in the hope of ensnaring design contracts for large-scale production runs from the Bavarian big fish. One of his final attempts came in 1976, in the form of the 528 GT Coupé. Taking a standard E12 saloon, Frua created a coupé body that bore all the trademark BMW cues, yet had a distinctly Italian flavour. Its resemblance to the Bertone-styled Alfa Romeo Montreal was obvious; there was also a hint of Lancia in there, too. Ultimately, Frua’s vision never came to fruition, and BMW decided to go it alone with its in-house design team. However, some historians argue that his influence lived on vicariously through the marque’s subsequent offerings.
Joe Breeze - www.classicdriver.com
За время своей карьеры Пьетро Фруа успел приложить руку практически ко всем маркам первой величины: ему принадлежит внешность эксцентричного концепта Volvo P1800 ES Rocket, универсала Lamborghini Faena на базе Espada, а также ряда моделей Rolls-Royce, Jaguar, Ferrari, Porsche. Некоторые автомобили он создавал на заказ, некоторые – по своему желанию. Причем творческие порывы преобладали в работах студии Frua.
Кузова, которые получались у Фруа, эстетически значительно опережали свое время. Еще в 1976 году Пьетро Фруа достаточно точно предсказал, к чему может прийти пятая серия BMW. На базе набирающего популярность седана (BMW 5 серии в кузове Е12 производилась с 1972 года) он создал купе, которое с легкой руки получило приставку GT. В кулуарах BMW эта идея обрела серийную форму лишь к 2009 году...
Своей машиной Фруа хотел продемонстрировать, как можно расширить линейку пятой серии. У него получилось невероятно стильное купе, в котором совершенно точно угадывались пряные итальянские нотки.
Фруа никогда не скрывал, что на него оказывали влияния автомобили студии Bertone, и если вы ощущаете, что в автомобиле проглядываются намеки на силуэты Alfa Romeo Montreal, Maserati Khamsin – скорее всего, так и есть. Тем не менее, Пьетро Фруа сохранил некоторые типично BMW-шные штрихи: рельефный капот, насупленный взгляд фар, а также эмблемы на стойках кузова.
За основу был взят обычный седан 528 с карбюраторным 6-цилиндровым двигателем (годом позже на 528 стали устанавливать инжектор) – техническую часть Фруа и его команда не трогали.
Необычный автомобиль объездил почти все международные автосалоны 1976 года. BMW, разумеется, тоже не могли игнорировать яркую новинку, однако кроме похвалы Фруа ничего не получил – консервативные немцы остались верны своей команде дизайнеров.
Однако именно после нескольких машин Фруа задние фонари на BMW стали расти в длину, а оформление передней части сделалось еще более серьезным – легко заметить, что некоторые элементы прототипа затем появились на «пятерке» Е28. Совпадение?
Но главное – 528 студии Frua предугадала появление модификации BMW 5 серии GT. Да современная GT не двухдверное купе, но покатая линия крыши с широкими задними фонарями и ее название говорят о том, что проекты Фруа на базе автомобилей BMW не остались незамеченными.
motor.ru
|
|
|