1952 Nash Healey (Pininfarina)

Nash-Healey LeMans Hardtop (Pininfarina), 1953 – Design Sketch
Nash-Healey LeMans Hardtop (Pininfarina), 1953 – Design Sketch
Nash-Healey Roadster (Pininfarina), 1952
Nash-Healey Roadster (Pininfarina), 1952
Nash-Healey LeMans Sport Convertible (Pininfarina), 1953
Nash-Healey LeMans Sport Convertible (Pininfarina), 1953
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1953
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1953
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1953
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1953
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954 – C-pillar slant is reversed
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954 – C-pillar slant is reversed
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Иллюстрации: Pininfarina
Рейтинг:  0    -0    +0
More of an intriguing design than a beautiful one, the original Nash Healey arrived in 1951 and was billed as America’s first post-war sports car. It was pretty too, but in 1952 a car restyled by Pininfarina was launched, less attractive than before but with the Nash corporate look.


В 1950 году заводы Nash-Kalvinator посетил итальянский кузовщик Джованни Баттиста “Пинин” Фарина. Он помогал фирме разрабатывать перспективные модели Nash и переоформлять текущие. Он же предложил весьма привлекательный дизайн для нового 4-дверного седана, но руководство компании Nash-Kalvinator его не одобрило. Зато дало зеленый свет Фарине на модернизацию родстера Nash-Healey.

Пинин Фарина заимствовал кое-какие идеи дизайна от нерожденного седана Nash для родстера. Отныне машина стилистически более соответствовала остальным моделям марки. Машину сложно было спутать с чем-либо – в передней части доминировала округлая решетка радиатора с вписанным в неё фарами. Формы стали более пышными и чувственными, лобовое стекло – цельным и гнутым, на рельефных задних крыльях появились небольшие плавнички. Колеса стали спицованными. Двери не имели наружных ручек. В салоне появилась новая панель приборов. Колесная база выросла с 2,59 до 2,74 м. Остальные размеры изменились незначительно – длина 4337 мм, ширина 1626 мм, высота 1236 мм.

Базовый двигатель мощностью 125 л.с. остался в строю, но также был предложен двигатель Dual Jetfire объемом 4139 см3, развивавший при помощи двух карбюраторов Carter мощность 135 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 177 км/ч. Этот новый мотор имел 7 коренных подшипников коленвала – на тот момент только моторы Rolls-Royce могли похвастаться такой особенностью.

Отныне кузовные панели стали стальными, за исключением алюминиевых капота и багажника (они сохранились от первоначальной версии). Масса выросла до 1247 кг. Кузова изготавливало само ателье Carrozzeria Pinin Farina, что еще больше усложнило цикл производства. Сначала двигатель и трансмиссия отправлялись в Великобританию, где на заводе Healey их монтировали на шасси, потом они переправлялись в Италию, где кузовные мастера устанавливали кузова, и потом уже комплектные родстеры возвращались в США. В результате всех этих действий стоимость машины выросла до 5858 долларов в 1952 году, что было уже сопоставимо со стоимостью лимузина Cadillac 75.

Обновленный родстер был готов в январе 1952 года, а дебют состоялся месяц спустя на Чикагском автошоу. В июне 1952 года два родстера приняли участие в марафоне “24 часа Ле-Мана”. Машины были разными. У первой была доработана внешность, а мотор развивал мощность 200 л.с. Вторая имела полностью оригинальный кузов с алюминиевыми панелями. Вот как раз этот второй экземпляр под управлением британских гонщиков Лесли Джонсона и Томми Висдома занял третье место в общем зачете, уступив лишь двум могучим Mercedes-Benz 300SL. Это был большой успех! Машины принимали участие и в других соревнованиях.

В том же 1953 году появилась и закрытая версия “купе”, которая даже получила в марте 1953 года первый приз на международном конкурсе элегантности, проходившем в итальянском городе Трезе. Купе работы Pinin Farina и правда получилось очень симпатичным. Дизайн был аристократичным, лаконичным, сбалансированным, без вычурности. Колесная база купе выросла еще на 15 см и достигла 2743 мм. Длина купе составляла 4585 мм. В 1953 году мощность 4,1-литрового мотора увеличили до 140 л.с. Максимальная скорость составляла 181 км/ч, время разгона до 60 миль/ч сократилось до 9,8 с. Цена купе также выросла и составляла 6399 долларов.

Несмотря на возросшую цену, на обновленный родстер и купе благодаря удачному дизайну Pinin Farina возрос спрос. Американцев привлекали “европейский” характер шасси и стильный дизайн, а также ореол успешной в гонках модели. В 1952 году было продано 150 экземпляров Nash-Healey, в 1953 – 162, а в 1954 году предлагалось только купе, коих продали 90 штук. Итого за 4 года было выпущено 506 экземпляров Nash-Healey двух серий.

В 1954 году компания Nash-Kalvinator переживала не лучшие времена, и от выпуска спортивной модели было принято решение отказаться, тем более, что стало известно о готовящемся спортивном родстере Ford Thunderbird. В 1954 году марки Nash и Hudson объединились в корпорацию American Motors, и в 1957 году марка Nash сошла со сцены. Освободившуюся рыночную нишу родстеров в США заняли Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette, а следующую спортивную модель компания АМС выпустила лишь в 1965 году – это был фастбек Marlin.
По материалам: autocar.co.uk; Andrey Golubev | All Oldschool
Разработки студии Pininfarina
1912 Fiat Tipo Zero (Pininfarina), 1935 Alfa Romeo 6C 2300 Pescara Coupe Aerodinamica (Pininfarina), 1936 Lancia Astura Cabriolet Tipo Bocca (Pininfarina), 1937 Lancia Aprilia Aerodinamica (Pininfarina), 1947 Alfa Romeo 6C 2500 SS Cabriolet (Pininfarina), 1947 Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947 Maserati A6 1500 Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1950 BMW 501 (Pininfarina), 1951 Nash Special (Pininfarina), 1951 Packard 2-Door Fastback (Pininfarina), 1952 Alfa Romeo 1900 C Sprint Coupe (Pininfarina), 1952 Nash Healey (Pininfarina), 1953 Lancia Aurelia PF200 (Pininfarina), 1953 Lancia Aurelia PF200 C Spider (Pininfarina), 1954 Alfa Romeo 1900 TI Coupe (Pininfarina), 1954 Cadillac PF 200 Cabriolet (Pininfarina), 1954 Fiat 1100/103 TV Coupe (Pininfarina), 1954 Lancia Aurelia B24 S (Pininfarina), 1954 Maserati A6GCS Berlinetta (Pininfarina), 1955 Ferrari 375 America Coupe Speciale (Pininfarina), 1955 Fiat 1100 TV Speciale (Pininfarina), 1955 Fiat 8V Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1955 Jaguar XK120 (Pininfarina), 1955 Lancia Florida (Pininfarina), 1956 Alfa Romeo Super Flow I (Pininfarina), 1956 Alfa Romeo Super Flow II (Pininfarina), 1956 Ferrari 410 Superfast (Pininfarina), 1956 Fiat Multipla Marine (Pininfarina), 1956 Lancia Appia Coupe (Pininfarina), 1956 Rambler Palm Beach (Pininfarina), 1957 Alfa Romeo 2000 Coupe Speciale 'Sestriere' (Pininfarina), 1957 Buick Lido (Pininfarina), 1957 Ferrari 4.9 Superfast (Pininfarina), 1957 Lancia Appia Coupe (Pininfarina), 1957 Lancia Florida II (Pininfarina), 1958 Buick XP-75 (Pininfarina), 1958 Cadillac Skylight Convertible (Pininfarina), 1958 Cadillac Skylight Coupe (Pininfarina), 1959 Alfa Romeo Super Flow III (Pininfarina), 1959 Cadillac Starlight (Pininfarina), 1959 Ferrari 250 GT SWB (Pininfarina), 1959 Ferrari 400 Superamerica Coupe Speciale (Pininfarina), 1959 Fiat 2100 Coupe (Pininfarina), 1960 Abarth Monoposto da record (Pininfarina), 1960 Alfa Romeo Super Flow IV (Pininfarina), 1960 Chevrolet Corvair Coupe Speciale (Pininfarina), 1960 Ferrari Superfast II (Pininfarina), 1960 Pininfarina X, 1961 Alfa Romeo Giulietta SS Spider (Pininfarina), 1961 Cadillac PF Jacqueline (Pininfarina), 1961 Fiat 600 D Berlinetta Aerodinamica Modello 'Y' (Pininfarina), 1961 Maserati 5000 GT 'Gianni Agnelli' (Pininfarina), 1962 Alfa Romeo 2600 Cabriolet Speciale (Pininfarina), 1962 Alfa Romeo Giulietta SS Coupe (Pininfarina), 1962 Austin Healey 3000 (Pininfarina), 1962 Ferrari Superfast III (Pininfarina), 1962 Ferrari Superfast IV (Pininfarina), 1962 Fiat 2300 Coupe Speciale (Pininfarina), 1962 Lancia Flavia Coupe (Pininfarina), 1963 Alfa Romeo 2600 Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 Chevrolet Rondine (Pininfarina), 1963 Fiat 2300 Cabriolet Speciale (Pininfarina), 1963 Fiat 2300 S Lausanne (Pininfarina), 1963 Lancia Flaminia Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 Pininfarina PF Sigma, 1964 Abarth 1000 Spider (Pininfarina), 1964 Fiat 2300 S Coupe Speciale (Pininfarina), 1964 Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1965 Abarth 1000 Coupe Speciale (Pininfarina), 1965 Alfa Romeo Giulia 1600 Sport (Pininfarina), 1965 Ferrari Dino Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1965 Fiat 2300 S Coupe Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari Dino Berlinetta GT (Pininfarina), 1966 Fiat 124 Sport Coupe Speciale (Pininfarina), 1966 Fiat Dino Speciale Prototipo (Pininfarina), 1967 Ferrari Dino 206 Competizione (Pininfarina), 1967 Ferrari Dino 206/246 GT (Pininfarina), 1967 Fiat Dino Parigi (Pininfarina), 1967 Pininfarina BMC-1800 Berlina-Aerodinamica, 1968 Alfa Romeo P33 Roadster (Pininfarina), 1968 Bentley T1 Coupe Speciale (Pininfarina), 1968 Ferrari 250 P5 (Pininfarina), 1968 Ferrari P6 (Pininfarina), 1968 Fiat Dino Ginevra (Pininfarina), 1968 Pininfarina BLMC 1100, 1969 Abarth 2000 (Pininfarina), 1969 Alfa Romeo P33 Coupe (Pininfarina), 1969 Ferrari 512S Speciale (Pininfarina), 1969 Fiat 128 Teenager (Pininfarina), 1969 Lancia Flavia 2000 Coupe (Pininfarina), 1969 Peugeot 504 Cabriolet (Pininfarina), 1969 Peugeot 504 Coupe (Pininfarina), 1969 Pininfarina Sigma Grand Prix monoposto F1, 1970 Ferrari Modulo (Pininfarina), 1971 Alfa Romeo P33 Cuneo (Pininfarina), 1971 Ferrari Berlinetta Boxer (Pininfarina), 1971 NSU Ro-80 (Pininfarina), 1971 Peugeot 504 Break Riviera (Pininfarina), 1972 Alfa Romeo Alfetta Spider (Pininfarina), 1972 Ferrari 365/400/412 (Pininfarina), 1973 Autobianchi A 112 Giovani (Pininfarina), 1973 Chevrolet XP-897GT Two-Rotor (Pininfarina), 1974 Ferrari CR 25 (Pininfarina), 1974 Fiat 130 Maremma (Pininfarina), 1974 Lancia Beta Spider (Pininfarina), 1975 Alfa Romeo Eagle (Pininfarina), 1975 Fiat 130 Opera (Pininfarina), 1975 Lancia Beta Montecarlo (Pininfarina), 1975 Rolls-Royce Camargue (Pininfarina), 1976 Lancia Gamma Coupe (Pininfarina), 1976 Peugeot Peugette (Pininfarina), 1978 Fiat Ecos (Pininfarina), 1978 Jaguar XJ Spider (Pininfarina), 1978 Lancia Gamma Spider (Pininfarina), 1978 Pininfarina Studio CNR, 1980 Ferrari Pinin (Pininfarina), 1980 Lancia Gamma Scala (Pininfarina), 1981 Audi Quartz (Pininfarina), 1982 Lancia Gamma Olgiata (Pininfarina), 1982 Lancia Rally 037 Stradale (Pininfarina), 1983 Fiat Ritmo Coupe (Pininfarina), 1984 Ferrari 288 GTO (Pininfarina), 1984 Honda HP-X (Pininfarina), 1985 Peugeot Griffe 4 (Pininfarina), 1986 Alfa Romeo Vivace Coupe and Spider (Pininfarina), 1987 Ferrari F40 (Pininfarina), 1988 Ferrari F90 (Pininfarina), 1988 Lancia HIT (Pininfarina), 1989 Ferrari Mythos (Pininfarina), 1990 Pininfarina CNR E2, 1991 Opel Chronos (Pininfarina), 1992 Fiat Cinquecento pick-up (Pininfarina), 1992 Pininfarina Ethos, 1993 Pininfarina Ethos 2, 1994 Ferrari 512 M (Pininfarina), 1994 Fiat Spunto (Pininfarina), 1994 Pininfarina Ethos 3, 1995 Ferrari F50 (Pininfarina), 1995 Honda Argento Vivo (Pininfarina), 1995 Honda SSM (Pininfarina), 1996 Fiat Sing e Song (Pininfarina), 1996 Pininfarina Eta Beta, 1997 Peugeot 406 Coupe (Pininfarina), 1997 Peugeot Nautilus (Pininfarina), 1998 Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998 Peugeot 206 (Pininfarina), 1999 Fiat Wish (Pininfarina), 1999 Pininfarina Metrocubo, 2000 Ferrari Rossa (Pininfarina), 2001 Citroen Osee (Pininfarina), 2001 Ford Start (Pininfarina), 2002 Ferrari Enzo (Pininfarina), 2002 Hafei HF Fantasy (Pininfarina), 2003 Ferrari 612 Scaglietti (Pininfarina), 2003 Maserati Quattroporte (Pininfarina), 2003 Pininfarina Enjoy, 2004 Ferrari Superamerica (Pininfarina), 2004 Pininfarina Double-Face, 2004 Pininfarina Nido, 2005 Chery M14 (Pininfarina), 2005 Maserati Birdcage 75th (Pininfarina), 2006 Ferrari P4/5 (Pininfarina), 2007 Brilliance BC3 Coupe (Pininfarina), 2008 Pininfarina B0 (B Zero), 2008 Pininfarina Sintesi, 2008 Rolls-Royce Hyperion (Pininfarina), 2009 Tata Pr1ma (Pininfarina), 2010 Alfa Romeo 2uettottanta (Pininfarina), 2010 Lancia Stratos (Pininfarina), 2010 Pininfarina Nido EV, 2011 DeTomaso Deauville (Pininfarina), 2011 Ferrari FF (Pininfarina), 2012 Pininfarina Cambiano, 2013 BMW Gran Lusso Coupe (Pininfarina), 2013 Pininfarina Sergio, 2016 Mahindra Formula E (Pininfarina), 2016 Pininfarina H2 Speed, 2017 Fittipaldi EF7 Vision Gran Turismo (Pininfarina), 2017 Hybrid Kinetic H600 (Pininfarina), 2017 Hybrid Kinetic K550 (Pininfarina), 2017 Hybrid Kinetic K750 (Pininfarina), 2018 Fiat 500 Spiaggina by Garage Italia (Pininfarina), 2018 Hybrid Kinetic H500 Concept (Pininfarina), 2018 Hybrid Kinetic HK GT (Pininfarina), 2018 Hybrid Kinetic K350 (Pininfarina), 2019 Karma GT (Pininfarina), 2019 Pininfarina Battista, 2020 Pininfarina Battista Anniversario, 2021 Pininfarina Teorema, 2022 NamX HUV (Pininfarina), 2022 Viritech Apricale (Pininfarina), 2023 Pininfarina B95
Автомобили марки Nash
1951 Nash Special (Pininfarina), 1952 Nash Healey (Pininfarina)
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий