|
1952 Nash Healey (Pininfarina)
Nash-Healey LeMans Hardtop (Pininfarina), 1953 – Design Sketch
Nash-Healey Roadster (Pininfarina), 1952
Nash-Healey LeMans Sport Convertible (Pininfarina), 1953
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1953
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1953
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954 – C-pillar slant is reversed
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Nash-Healey LeMans Coupe (Pininfarina), 1954
Bilder: Pininfarina
More of an intriguing design than a beautiful one, the original Nash Healey arrived in 1951 and was billed as America’s first post-war sports car. It was pretty too, but in 1952 a car restyled by Pininfarina was launched, less attractive than before but with the Nash corporate look.
В 1950 году заводы Nash-Kalvinator посетил итальянский кузовщик Джованни Баттиста “Пинин” Фарина. Он помогал фирме разрабатывать перспективные модели Nash и переоформлять текущие. Он же предложил весьма привлекательный дизайн для нового 4-дверного седана, но руководство компании Nash-Kalvinator его не одобрило. Зато дало зеленый свет Фарине на модернизацию родстера Nash-Healey.
Пинин Фарина заимствовал кое-какие идеи дизайна от нерожденного седана Nash для родстера. Отныне машина стилистически более соответствовала остальным моделям марки. Машину сложно было спутать с чем-либо – в передней части доминировала округлая решетка радиатора с вписанным в неё фарами. Формы стали более пышными и чувственными, лобовое стекло – цельным и гнутым, на рельефных задних крыльях появились небольшие плавнички. Колеса стали спицованными. Двери не имели наружных ручек. В салоне появилась новая панель приборов. Колесная база выросла с 2,59 до 2,74 м. Остальные размеры изменились незначительно – длина 4337 мм, ширина 1626 мм, высота 1236 мм.
Базовый двигатель мощностью 125 л.с. остался в строю, но также был предложен двигатель Dual Jetfire объемом 4139 см3, развивавший при помощи двух карбюраторов Carter мощность 135 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 177 км/ч. Этот новый мотор имел 7 коренных подшипников коленвала – на тот момент только моторы Rolls-Royce могли похвастаться такой особенностью.
Отныне кузовные панели стали стальными, за исключением алюминиевых капота и багажника (они сохранились от первоначальной версии). Масса выросла до 1247 кг. Кузова изготавливало само ателье Carrozzeria Pinin Farina, что еще больше усложнило цикл производства. Сначала двигатель и трансмиссия отправлялись в Великобританию, где на заводе Healey их монтировали на шасси, потом они переправлялись в Италию, где кузовные мастера устанавливали кузова, и потом уже комплектные родстеры возвращались в США. В результате всех этих действий стоимость машины выросла до 5858 долларов в 1952 году, что было уже сопоставимо со стоимостью лимузина Cadillac 75.
Обновленный родстер был готов в январе 1952 года, а дебют состоялся месяц спустя на Чикагском автошоу. В июне 1952 года два родстера приняли участие в марафоне “24 часа Ле-Мана”. Машины были разными. У первой была доработана внешность, а мотор развивал мощность 200 л.с. Вторая имела полностью оригинальный кузов с алюминиевыми панелями. Вот как раз этот второй экземпляр под управлением британских гонщиков Лесли Джонсона и Томми Висдома занял третье место в общем зачете, уступив лишь двум могучим Mercedes-Benz 300SL. Это был большой успех! Машины принимали участие и в других соревнованиях.
В том же 1953 году появилась и закрытая версия “купе”, которая даже получила в марте 1953 года первый приз на международном конкурсе элегантности, проходившем в итальянском городе Трезе. Купе работы Pinin Farina и правда получилось очень симпатичным. Дизайн был аристократичным, лаконичным, сбалансированным, без вычурности. Колесная база купе выросла еще на 15 см и достигла 2743 мм. Длина купе составляла 4585 мм. В 1953 году мощность 4,1-литрового мотора увеличили до 140 л.с. Максимальная скорость составляла 181 км/ч, время разгона до 60 миль/ч сократилось до 9,8 с. Цена купе также выросла и составляла 6399 долларов.
Несмотря на возросшую цену, на обновленный родстер и купе благодаря удачному дизайну Pinin Farina возрос спрос. Американцев привлекали “европейский” характер шасси и стильный дизайн, а также ореол успешной в гонках модели. В 1952 году было продано 150 экземпляров Nash-Healey, в 1953 – 162, а в 1954 году предлагалось только купе, коих продали 90 штук. Итого за 4 года было выпущено 506 экземпляров Nash-Healey двух серий.
В 1954 году компания Nash-Kalvinator переживала не лучшие времена, и от выпуска спортивной модели было принято решение отказаться, тем более, что стало известно о готовящемся спортивном родстере Ford Thunderbird. В 1954 году марки Nash и Hudson объединились в корпорацию American Motors, и в 1957 году марка Nash сошла со сцены. Освободившуюся рыночную нишу родстеров в США заняли Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette, а следующую спортивную модель компания АМС выпустила лишь в 1965 году – это был фастбек Marlin.
Quelle: autocar.co.uk; Andrey Golubev | All Oldschool
Designschmiede:
Pininfarina
|
|
|