1947 Cisitalia 202 (Pininfarina)

Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Иллюстрации: Pininfarina; www.shorey.net; leroux.andre.free.fr
Рейтинг:  45    -22    +67
Сегодня автомобиль хранится в постоянной экспозиции музея современного искусства в Нью-Йорке.
Considered the first ‘modern car’ the Pinifarina styled bodywork featured integrated fenders for the first time. It was a triumph of post-war engineering combining a highly tuned Fiat engine with artisan coach building. Its relatively short life makes it very collectable and a model has been on display in the New York Museum of Modern Art since 1951.


This is a 1947 Cisitalia, one of 170 production 202s made by the company between 1947 and 1952. These cars, which were made with many Fiat components, such as the engine and four-speed gearbox, are considered by many to be the first of the modern post-war GT sportscars.

This car was shown at the Museum of Modern Art’s famous 1951 exhibition, "Eight Automobiles." It exemplified the emerging art of aerodynamic styling.

The seven other cars included the 1930 Mercedes-Benz SS tourer, 1939 Bentley saloon with coachwork by James Young, 1939 Talbot-Lago Figoni teardrop coupé, 1951 Willys Jeep, 1937 Cord 812 Custom Beverly Sedan, 1948 MG TC, and the 1941 Lincoln Continental coupe.


Пожалуй, во всей истории мирового дизайна не отыщется другого такого автомобиля, оказавшего на его прогресс столь сильного, и, главное, всеохватывающего влияния. Форма и пластика Cisitalia стала своеобразной квинтэссенцией усилий многих специалистов Нового и Старого Света: американского конструктора Эдмунда Бадда и стилиста Боба Грегори, готовивших кузов схожей формы для послевоенных автомобилей Ford, а также итальянцев Данте Джакоза и Джованни Савонуцци, Марио Ривелли и Баттисты Фарины («Пинина»), занимавшихся аэродинамическими кузовами для Fiat в конце 30-х. Дух понтонного кузова витал в умах автомобильных дизайнеров давно, и казалось, что с середины 40-х все находились в ожидании: кто первым применит новую архитектуру в серийном производстве. Неожиданно для многих первым стал... отечественный Горьковский автомобильный завод, где по проекту дизайнера Геннадия Самойлова и конструктора Юрия Сорочкина в середине войны был разработан автомобиль «Победа». В 1946 г. началось его серийное производство.

Спокойные и чистые поверхности Cisitalia продолжительное время служили своеобразным эталоном. Найденный в Италии пластический ключ и напрямую и косвенно тиражировался во всем мире в великом множестве автомобилей. Его отголоски были долго различимы и угадывались и в стиле американского Corvette первой серии, и даже в поверхностях английского Mini.
По материалам: www.swide.com; pininfarina spa.; Н. Розанов, Журнал "Автомобили" 01-2000
Разработки студии Pininfarina
1912 Fiat Tipo Zero (Pininfarina), 1935 Alfa Romeo 6C 2300 Pescara Coupe Aerodinamica (Pininfarina), 1936 Lancia Astura Cabriolet Tipo Bocca (Pininfarina), 1937 Lancia Aprilia Aerodinamica (Pininfarina), 1947 Alfa Romeo 6C 2500 SS Cabriolet (Pininfarina), 1947 Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947 Maserati A6 1500 Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1950 BMW 501 (Pininfarina), 1951 Nash Special (Pininfarina), 1951 Packard 2-Door Fastback (Pininfarina), 1952 Alfa Romeo 1900 C Sprint Coupe (Pininfarina), 1952 Nash Healey (Pininfarina), 1953 Lancia Aurelia PF200 (Pininfarina), 1953 Lancia Aurelia PF200 C Spider (Pininfarina), 1954 Alfa Romeo 1900 TI Coupe (Pininfarina), 1954 Cadillac PF 200 Cabriolet (Pininfarina), 1954 Fiat 1100/103 TV Coupe (Pininfarina), 1954 Lancia Aurelia B24 S (Pininfarina), 1954 Maserati A6GCS Berlinetta (Pininfarina), 1955 Ferrari 375 America Coupe Speciale (Pininfarina), 1955 Fiat 1100 TV Speciale (Pininfarina), 1955 Fiat 8V Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1955 Jaguar XK120 (Pininfarina), 1955 Lancia Florida (Pininfarina), 1956 Alfa Romeo Super Flow I (Pininfarina), 1956 Alfa Romeo Super Flow II (Pininfarina), 1956 Ferrari 410 Superfast (Pininfarina), 1956 Fiat Multipla Marine (Pininfarina), 1956 Lancia Appia Coupe (Pininfarina), 1956 Rambler Palm Beach (Pininfarina), 1957 Alfa Romeo 2000 Coupe Speciale 'Sestriere' (Pininfarina), 1957 Buick Lido (Pininfarina), 1957 Ferrari 4.9 Superfast (Pininfarina), 1957 Lancia Appia Coupe (Pininfarina), 1957 Lancia Florida II (Pininfarina), 1958 Buick XP-75 (Pininfarina), 1958 Cadillac Skylight Convertible (Pininfarina), 1958 Cadillac Skylight Coupe (Pininfarina), 1959 Alfa Romeo Super Flow III (Pininfarina), 1959 Cadillac Starlight (Pininfarina), 1959 Ferrari 250 GT SWB (Pininfarina), 1959 Ferrari 400 Superamerica Coupe Speciale (Pininfarina), 1959 Fiat 2100 Coupe (Pininfarina), 1960 Abarth Monoposto da record (Pininfarina), 1960 Alfa Romeo Super Flow IV (Pininfarina), 1960 Chevrolet Corvair Coupe Speciale (Pininfarina), 1960 Ferrari Superfast II (Pininfarina), 1960 Pininfarina X, 1961 Alfa Romeo Giulietta SS Spider (Pininfarina), 1961 Cadillac PF Jacqueline (Pininfarina), 1961 Fiat 600 D Berlinetta Aerodinamica Modello 'Y' (Pininfarina), 1961 Maserati 5000 GT 'Gianni Agnelli' (Pininfarina), 1962 Alfa Romeo 2600 Cabriolet Speciale (Pininfarina), 1962 Alfa Romeo Giulietta SS Coupe (Pininfarina), 1962 Austin Healey 3000 (Pininfarina), 1962 Ferrari Superfast III (Pininfarina), 1962 Ferrari Superfast IV (Pininfarina), 1962 Fiat 2300 Coupe Speciale (Pininfarina), 1962 Lancia Flavia Coupe (Pininfarina), 1963 Alfa Romeo 2600 Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 Chevrolet Rondine (Pininfarina), 1963 Fiat 2300 Cabriolet Speciale (Pininfarina), 1963 Fiat 2300 S Lausanne (Pininfarina), 1963 Lancia Flaminia Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 Pininfarina PF Sigma, 1964 Abarth 1000 Spider (Pininfarina), 1964 Fiat 2300 S Coupe Speciale (Pininfarina), 1964 Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1965 Abarth 1000 Coupe Speciale (Pininfarina), 1965 Alfa Romeo Giulia 1600 Sport (Pininfarina), 1965 Ferrari Dino Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1965 Fiat 2300 S Coupe Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari Dino Berlinetta GT (Pininfarina), 1966 Fiat 124 Sport Coupe Speciale (Pininfarina), 1966 Fiat Dino Speciale Prototipo (Pininfarina), 1967 Ferrari Dino 206 Competizione (Pininfarina), 1967 Ferrari Dino 206/246 GT (Pininfarina), 1967 Fiat Dino Parigi (Pininfarina), 1967 Pininfarina BMC-1800 Berlina-Aerodinamica, 1968 Alfa Romeo P33 Roadster (Pininfarina), 1968 Bentley T1 Coupe Speciale (Pininfarina), 1968 Ferrari 250 P5 (Pininfarina), 1968 Ferrari P6 (Pininfarina), 1968 Fiat Dino Ginevra (Pininfarina), 1968 Pininfarina BLMC 1100, 1969 Abarth 2000 (Pininfarina), 1969 Alfa Romeo P33 Coupe (Pininfarina), 1969 Ferrari 512S Speciale (Pininfarina), 1969 Fiat 128 Teenager (Pininfarina), 1969 Lancia Flavia 2000 Coupe (Pininfarina), 1969 Peugeot 504 Cabriolet (Pininfarina), 1969 Peugeot 504 Coupe (Pininfarina), 1969 Pininfarina Sigma Grand Prix monoposto F1, 1970 Ferrari Modulo (Pininfarina), 1971 Alfa Romeo P33 Cuneo (Pininfarina), 1971 Ferrari Berlinetta Boxer (Pininfarina), 1971 NSU Ro-80 (Pininfarina), 1971 Peugeot 504 Break Riviera (Pininfarina), 1972 Alfa Romeo Alfetta Spider (Pininfarina), 1972 Ferrari 365/400/412 (Pininfarina), 1973 Autobianchi A 112 Giovani (Pininfarina), 1973 Chevrolet XP-897GT Two-Rotor (Pininfarina), 1974 Ferrari CR 25 (Pininfarina), 1974 Fiat 130 Maremma (Pininfarina), 1974 Lancia Beta Spider (Pininfarina), 1975 Alfa Romeo Eagle (Pininfarina), 1975 Fiat 130 Opera (Pininfarina), 1975 Lancia Beta Montecarlo (Pininfarina), 1975 Rolls-Royce Camargue (Pininfarina), 1976 Lancia Gamma Coupe (Pininfarina), 1976 Peugeot Peugette (Pininfarina), 1978 Fiat Ecos (Pininfarina), 1978 Jaguar XJ Spider (Pininfarina), 1978 Lancia Gamma Spider (Pininfarina), 1978 Pininfarina Studio CNR, 1980 Ferrari Pinin (Pininfarina), 1980 Lancia Gamma Scala (Pininfarina), 1981 Audi Quartz (Pininfarina), 1982 Lancia Gamma Olgiata (Pininfarina), 1982 Lancia Rally 037 Stradale (Pininfarina), 1983 Fiat Ritmo Coupe (Pininfarina), 1984 Ferrari 288 GTO (Pininfarina), 1984 Honda HP-X (Pininfarina), 1985 Peugeot Griffe 4 (Pininfarina), 1986 Alfa Romeo Vivace Coupe and Spider (Pininfarina), 1987 Ferrari F40 (Pininfarina), 1988 Ferrari F90 (Pininfarina), 1988 Lancia HIT (Pininfarina), 1989 Ferrari Mythos (Pininfarina), 1990 Pininfarina CNR E2, 1991 Opel Chronos (Pininfarina), 1992 Fiat Cinquecento pick-up (Pininfarina), 1992 Pininfarina Ethos, 1993 Pininfarina Ethos 2, 1994 Ferrari 512 M (Pininfarina), 1994 Fiat Spunto (Pininfarina), 1994 Pininfarina Ethos 3, 1995 Ferrari F50 (Pininfarina), 1995 Honda Argento Vivo (Pininfarina), 1995 Honda SSM (Pininfarina), 1996 Fiat Sing e Song (Pininfarina), 1996 Pininfarina Eta Beta, 1997 Peugeot 406 Coupe (Pininfarina), 1997 Peugeot Nautilus (Pininfarina), 1998 Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998 Peugeot 206 (Pininfarina), 1999 Fiat Wish (Pininfarina), 1999 Pininfarina Metrocubo, 2000 Ferrari Rossa (Pininfarina), 2001 Citroen Osee (Pininfarina), 2001 Ford Start (Pininfarina), 2002 Ferrari Enzo (Pininfarina), 2002 Hafei HF Fantasy (Pininfarina), 2003 Ferrari 612 Scaglietti (Pininfarina), 2003 Maserati Quattroporte (Pininfarina), 2003 Pininfarina Enjoy, 2004 Ferrari Superamerica (Pininfarina), 2004 Pininfarina Double-Face, 2004 Pininfarina Nido, 2005 Chery M14 (Pininfarina), 2005 Maserati Birdcage 75th (Pininfarina), 2006 Ferrari P4/5 (Pininfarina), 2007 Brilliance BC3 Coupe (Pininfarina), 2008 Pininfarina B0 (B Zero), 2008 Pininfarina Sintesi, 2008 Rolls-Royce Hyperion (Pininfarina), 2009 Tata Pr1ma (Pininfarina), 2010 Alfa Romeo 2uettottanta (Pininfarina), 2010 Lancia Stratos (Pininfarina), 2010 Pininfarina Nido EV, 2011 DeTomaso Deauville (Pininfarina), 2011 Ferrari FF (Pininfarina), 2012 Pininfarina Cambiano, 2013 BMW Gran Lusso Coupe (Pininfarina), 2013 Pininfarina Sergio, 2016 Mahindra Formula E (Pininfarina), 2016 Pininfarina H2 Speed, 2017 Fittipaldi EF7 Vision Gran Turismo (Pininfarina), 2017 Hybrid Kinetic H600 (Pininfarina), 2017 Hybrid Kinetic K550 (Pininfarina), 2017 Hybrid Kinetic K750 (Pininfarina), 2018 Fiat 500 Spiaggina by Garage Italia (Pininfarina), 2018 Hybrid Kinetic H500 Concept (Pininfarina), 2018 Hybrid Kinetic HK GT (Pininfarina), 2018 Hybrid Kinetic K350 (Pininfarina), 2019 Karma GT (Pininfarina), 2019 Pininfarina Battista, 2020 Pininfarina Battista Anniversario, 2021 Pininfarina Teorema, 2022 NamX HUV (Pininfarina), 2022 Viritech Apricale (Pininfarina), 2023 Pininfarina B95, 2024 Morgan Midsummer (Pininfarina), 2024 Pininfarina Enigma GT
Автомобили марки Cisitalia
1947 Cisitalia 202 (Pininfarina), 1953 Cisitalia 505 DF (Ghia), 2012 Cisitalia 202 E (IED)
Смотрите статьи об этом автомобиле:
Десять автомобилей, которые потрясли мир
Н. Розанов
Журнал "Автомобили" 01-2000
1. Линия Pininfarina (начало)
Н.Розанов
Журнал «АВТОМОБИЛИ», 8-1999
Комментарии
ragab
27 декабря 2007 г.
prices?
Pierre
23 июня 2011 г.
www.cisitaliamuseum.org
www.museocisitalia.org
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий