|
1947 Cisitalia 202 (Pininfarina)
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 Gran Sport (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947
Bilder: Pininfarina; www.shorey.net; leroux.andre.free.fr
Сегодня автомобиль хранится в постоянной экспозиции музея современного искусства в Нью-Йорке.
Considered the first ‘modern car’ the Pinifarina styled bodywork featured integrated fenders for the first time. It was a triumph of post-war engineering combining a highly tuned Fiat engine with artisan coach building. Its relatively short life makes it very collectable and a model has been on display in the New York Museum of Modern Art since 1951.
This is a 1947 Cisitalia, one of 170 production 202s made by the company between 1947 and 1952. These cars, which were made with many Fiat components, such as the engine and four-speed gearbox, are considered by many to be the first of the modern post-war GT sportscars.
This car was shown at the Museum of Modern Art’s famous 1951 exhibition, "Eight Automobiles." It exemplified the emerging art of aerodynamic styling.
The seven other cars included the 1930 Mercedes-Benz SS tourer, 1939 Bentley saloon with coachwork by James Young, 1939 Talbot-Lago Figoni teardrop coupé, 1951 Willys Jeep, 1937 Cord 812 Custom Beverly Sedan, 1948 MG TC, and the 1941 Lincoln Continental coupe.
Пожалуй, во всей истории мирового дизайна не отыщется другого такого автомобиля, оказавшего на его прогресс столь сильного, и, главное, всеохватывающего влияния. Форма и пластика Cisitalia стала своеобразной квинтэссенцией усилий многих специалистов Нового и Старого Света: американского конструктора Эдмунда Бадда и стилиста Боба Грегори, готовивших кузов схожей формы для послевоенных автомобилей Ford, а также итальянцев Данте Джакоза и Джованни Савонуцци, Марио Ривелли и Баттисты Фарины («Пинина»), занимавшихся аэродинамическими кузовами для Fiat в конце 30-х. Дух понтонного кузова витал в умах автомобильных дизайнеров давно, и казалось, что с середины 40-х все находились в ожидании: кто первым применит новую архитектуру в серийном производстве. Неожиданно для многих первым стал... отечественный Горьковский автомобильный завод, где по проекту дизайнера Геннадия Самойлова и конструктора Юрия Сорочкина в середине войны был разработан автомобиль «Победа». В 1946 г. началось его серийное производство.
Спокойные и чистые поверхности Cisitalia продолжительное время служили своеобразным эталоном. Найденный в Италии пластический ключ и напрямую и косвенно тиражировался во всем мире в великом множестве автомобилей. Его отголоски были долго различимы и угадывались и в стиле американского Corvette первой серии, и даже в поверхностях английского Mini.
Quelle: www.swide.com; pininfarina spa.; Н. Розанов, Журнал "Автомобили" 01-2000
Designschmiede:
Pininfarina
|
|
|