|
English
|

Mosler Consulier GTP (1985–1993)

Mosler Consulier GTP (1985–1993)
Mosler Consulier GTP (1985–1993)
Mosler Consulier GTP (1985–1993)
Mosler Consulier GTP (1985–1993)
Mosler Consulier GTP (1985–1993)
Mosler Consulier GTP (1985–1993)
Mosler Consulier (1990)
Mosler Consulier (1990)
Mosler Consulier GTP (1991)
Mosler Consulier GTP (1991)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990)
Mosler Consulier Targa (1990) - Interior
Mosler Consulier Targa (1990) - Interior
Mosler Consulier Targa (1990) - Interior
Mosler Consulier Targa (1990) - Interior
Mosler Intruder (1993–1997)
Mosler Intruder (1993–1997)
Mosler Raptor (1997–2000)
Mosler Raptor (1997–2000)
Mosler Raptor (1997–2000) - Split window
Mosler Raptor (1997–2000) - Split window
Images: www.consuliergtp.com; Alden Jewell Collection
Rating:  11    -0    +11
Уоррен Мослер сделал состояние на рынке ценных бумаг, писал книги по экономике и даже в 2012 году баллотировался на пост президента США, но проиграл предвыборную гонку. Первый автомобиль Мослера увидел свет в 1985 году. Главной фишкой среднемоторного суперкара был углепластиковый монокок и внешние панели кузова из кевлара. Это было одним из первых серийных применений композитных материалов в автомобильной промышленности.

Четырехцилиндровый турбомотор Chrysler со скромным объемом 2,2 л. (204 л.с.) разгонял спорткар до 100 км/ч за 5 секунд. Максимальная скорость достигала 220 км/ч. Предлагалось два варианта кузова: купе и тарга. В качестве опций можно было заказать кожаный салон с электрорегулировками кресел, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему премиум класса. Цена на автомобиль зашкаливала за 50 000 $. Что касается дизайна, вы сами все видите – он ужасен! Не удивительно, что за Mosler Consulier GTP не выстраивались очереди из желающих его приобрести, но при такой внешности результат в 100 выпущенных автомобилей можно считать успехом!

В 1996 году Consulier GTP получил преемника — Mosler Raptor. Он тоже был построен вокруг оригинального монокока из композита, также использовал крайслеровские комплектующие и был успешен в североамериканских гоночных сериях. Однако с некоторых ракурсов выглядел даже хуже предшественника. Особенно при взгляде сбоку, когда силуэт нарушало V-образное двухсекционное лобовое стекло. Зато вместо тщедушной «четвёрки» среднемоторному Рэптору поставили V8 6.3 (453 л.с., 582 Нм), доработанный в фирме Lingenfelter, и пятиступенчатую «механику» от Porsche 911 Turbo серии 993. Суперкар массой 1258 кг умел разгоняться до 97 км/ч за четыре секунды и развивать 262 км/ч.


Warren Mosler, a brilliant economist and investor, built his sports racer out of bits and parts that fell off the Big Three's table — a steering wheel from a minivan here, a Chrysler engine there, some mismatched gauges — but mostly what he did was to add lightness. The resulting fiberglass-bodied car had a marvelous power-to-weight ratio and did so well in racing that it was eventually banned. Or it might have been that the course workers were suffering from post-traumatic stress from the sight of the thing. Mosler had thought of everything but a stylist, and the pride and joy of this arch-capitalist looked like something from an East German kit-car company. Truly one of the ugliest cars ever, the Consulier GTP proved once and for all that building a car is harder than it looks.
Source: sklyushnichenko.livejournal.com; motor.ru; The 50 Worst Cars of All Time - www.time.com
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments