|
1962 Iso Rivolta GT (Bertone)
Iso Rivolta GT (Bertone), 1962-1970
Iso Rivolta 300 GT (Bertone), 1962
Iso Rivolta 300 GT (Bertone), 1962
Iso Rivolta 300 GT (Bertone), 1962
Iso Rivolta 300 GT (Bertone), 1962
Iso Rivolta GT (Bertone), 1962-1970
Iso Rivolta GT (Bertone), 1962-1970
Iso Rivolta GT (Bertone), 1962-1970
Iso Rivolta GT (Bertone), 1969
Iso Rivolta GT (Bertone), 1969
Iso Rivolta GT (Bertone), 1962-1970
Piero Rivolta and Iso Rivolta GT
Iso Rivolta and Iso Grifo Brochure
Iso Rivolta and Iso Grifo Brochure
Iso Rivolta and Iso Grifo Brochure
Iso Rivolta and Iso Grifo Brochure
Iso Rivolta and Iso Grifo Brochure
Iso Rivolta and Iso Grifo Brochure
Images: Bertone; mycarquest.com
Iso Rivolta GT (Bertone), 1962–70
После крохотной Isetta, модель Rivolta стала для компании Iso первым "большим" автомобилем.
In 1962 Iso Rivolta made their first Grand Touring (GT) car – and what a car it was, and still is – the Iso Rivolta GT. With chassis design by Giotto Bizzarrini and styling by Giorgetto Giugiaro of Bertone, Iso made a comfortable four seater that handled like a sports car. It is powered by a Chevrolet Corvette 327 cid engine and has disk brakes on all four wheels with the rear being in-board, like a race car.
The motoring press loved this car and what’s not to love? Italian styling and American power – a great combination. There were 799 Iso Rivolta GTs produced between 1963 and 1970.
It was followed by the Grifo-Bizzarrini A3C, stunning Grifo, two-plus-two Lele and the four-door Iso S4 & Fidia.
www.isobizclub.com
Между двумя первыми моделями Iso огромная разница. Вторая из них была суперавтомобилем с двигателем Chevrolet V8, тогда как первая - небольшая однообъемная Isetta с двигателем рабочим объемом 236 см3, развивавшая скорость всего 64 км/ч. Начинала эта компания в 40-е гг. с выпуска мотоциклов, затем в 1953-55 гг. изготавливала машину Isetta. Фактически это был мотороллер увеличенных размеров со слабым мотором мотоциклетного типа. Выпускали модель в Милане всего лишь три года, хотя лицензию на производство купили фирмы BMW из Германии, Velam из Франции и Trojan из Великобритании. Последнюю машину Isetta выпустили в 1964 г.
Начиная с 1962 г. компания Iso стала предлагать большие и скоростные автомобили, шасси которых создал работавший ранее на Ferrari Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarini), двигатели поставляла компания Chevrolet, а кузова разрабатывали итальянские "ателье". Машины удачно сочетали европейские кузова и шасси с американскими двигателями и коробками передач. В 60-е гг. тем же путем пошли английская фирма Gordon-Keeble и французская Vacel Vega.
Сборочный завод Iso находился в Милане, но поскольку кузова вручную строили Bertone и Ghia, продажи были ограничены. Вдохновителем для Iso стал Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta). Его амбициозные планы создания 4-местного автомобиля Rivolta (1962 г.) вскоре дополнили 2-местный Grifo (1963 г.), 4-местная и 4-дверная Fidia (1967 г.) и, наконец, Lele (1969 г.) с 2-дверным кузовом 2+2. Все они имели одну и ту же платформу, но каждая отличалась внешним видом.
Примерно тогда же Джотто Бидзарини ушел из компании Iso и начал в Ливорно строить свои собственные машины, которые были похожи на созданные им ранее купе Grifo. После смерти Ренцо Ривольта компанией руководил его сын Пьеро (Pierro). Некоторое время фирма процветала, но в начале 70-х гг. неудача последовала за неудачей. Главной ошибкой стало финансирование проекта формулы 1 Iso-Marlboro, первое неудачное предприятие Фрэнка Уильямса (Frank Williams). Затем последовал энергетический кризис 1973-74 гг.
К тому же в этот период потенциальным покупателям разонравился стиль старых автомобилей, a Grifo не менялся более 10 лет. Продажи сократились. В итоге компания в 1975 г. прекратила свое существование. Но в 1988 г. она возродилась с проектом Grifo 90.
Как и все модели Iso 60-70-х гг., Rivolta получила прочную стальную платформу с задней подвеской de Dion. Двигатель и автоматическую коробку передач поставляла американская Chevrolet, а механическую коробку - немецкая ZF (ЦФ).
Стальной 2-дверный 4-местный кузов седан создал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro) - это была одна из первых его работ для Bertone, которая его же и изготавливала. Существовало два варианта автомобиля: "IR300" и "IR340", цифры в обозначении которых примерно соответствовали мощности двигателя.
Дизайн кузова несколько напоминал машины Gordon-Keeble, что было предсказуемо, поскольку Bertone создавала этот автомобиль примерно в то же время, хотя кузов Rivolta имел только две фары и больше аляповатых наружных украшений.
Как и все последующие машины Iso, эта модель была быстрой, с небольшими передаточными числами трансмиссии и иным характером, чем у ее конкурентов Ferrari, Maserati и, позже, Lamborghini. Всего за 8 лет изготовлено 797 автомобилей Rivolta.
avtoclassika.com
|
|
|