|
English
|

2003 Lincoln Navicross

Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Lincoln Navicross, 2003
Images: Ford Motor Company
Rating:  9    -6    +15
The rejuvenated Lincoln-Mercury design studios created the Navicross concept that had a similar size and shape to that of a sport sedan combined with a sport wagon with the ground clearance and breakover angles of a sport utility vehicle. First seen at the 2003 auto shows, Navicross was a stepping-stone for the creation and introduction of the 2007 Lincoln MKX. The interlocking doors were constructed to take the place of the conventional B-pillar without compromising the structural integrity of the body. Under the hood was a supercharged 32-valve 4.2-liter aluminum V-8 that powered a full-time all-wheel-drive system with adaptive traction control. The 5-speed automatic transmission had a manual sequential function, and sensed driving style and road conditions for optimal gear shifting and performance.


В известной пьесе Гоголя невеста, делающая выбор между несколькими женихами, мечтает о том, чтобы нос одного приставить к глазам другого и совместить все это с фигурой и манерами остальных претендентов. Похожим образом рассуждают сегодня многие потенциальные покупатели автомобилей. По крайней мере, в Северной Америке, где в последнее время чрезвычайно популярны кузовные гибриды (crossovers), сочетающие вместительность легкого грузовика с комфортностью легкового автомобиля и резвостью спортивного купе.

Именно как спортивное купе "на все случаи жизни" (для любых дорожных условий) подавало отделение Lincoln свой концепт Navicross, дизайн которого вызывает воспоминания о славных временах этой марки. Создатели утверждают, что автомобиль с постоянным полным приводом, огромными колесами, жесткой крышей с панорамной прозрачной вставкой и отсутствием центральных стоек претендует на собственную нишу в обновляемой линейке Lincoln.

На самом деле Navicross все-таки больше похож на седан. Говорить о родственных связях со спортивным купе позволяют несколько урезанные задние двери, открывающиеся против хода, и необычный дизайн кузова. Начиная с 2002 года отделение Lincoln утроило вложения в дизайнерские разработки, цель которых - создание нового лица этого люксового брэнда компании Ford. Новые элементы, присутствующие в концептах, в первую очередь используются во внутренней отделке сходящих с конвейера автомобилей, например, в моделях Aviator и Navigator. Однако, судя по всему, недалек тот час, когда коренные преобразования могут коснуться и кузовов.

По словам Джерри МакГаверна, директора по дизайну Lincoln-Mercury, "Navicross демонстрирует, что Lincoln может быть одновременно сдержанным и ярким - именно таким мы видим наш будущий модельный ряд".

Lincoln уже обновил свою линейку, представив в 2003 модельном году очередное поколение Navigator, Town Car и спортивного седана LS. На модифицированной платформе Lincoln LS и построен Navicross. Именно этот факт, по мнению Lincoln, позволяет говорить об уникальности концепта - в настоящий момент не существует серийных гибридов с трехобъемным кузовом. В то же время Navicross имеет постоянный полный привод, адаптивную антипробуксовочную систему, а также дорожный просвет и свесы, сравнимые с показателями автомобилей для активного отдыха.

В дизайне кузова удалось совместить элегантность с модной "мускулистостью", которая умело подчеркнута светящимися поясными линиями из оптоволокна. По замыслу дизайнеров, они должны вызывать у владельцев воспоминания о славной "эпохе хрома". Кроме того, мужественный характер автомобиля выдают 20-дюймовые колеса с грубым вседорожным протектором.

"Светящиеся элементы - это современная интерпретация хромированных накладок, украшавших знаменитые люксовые автомобили прошлого", - говорит МакГаверн.

Из оптоволокна сделаны и светоэлементы передних фар, что позволило значительно сэкономить место и уменьшить передний свес.

Впрочем, о функциональности и комфорте тоже не забыли. Двери, распахивающиеся под прямым углом к стойкам, делают доступ в салон чрезвычайно удобным. В закрытом положении вместе с замкнутой овальной рамой из высокопрочных композитных материалов они обеспечивают необходимую жесткость кузова и защиту от боковых ударов.

Не менее стильным получился и дизайн интерьера, приятно удивляющий чистотой линий и сдержанностью. Передние сиденья как бы висят над полом, покрытым твердыми породами древесины, на стойках, крепящихся к порогам и к тоннелю трансмиссии. Таким образом, сидящие сзади получают больше места для ног. Интересная деталь - там установлены два отдельных кресла. Пространство между ними можно использовать для размещения пятого пассажира, детского кресла или для увеличения багажного объема.

Силовой агрегат - 32-клапанный 4,2 л V8 в сочетании с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая может работать в ручном секвентальном режиме - вполне соответствует универсальным притязаниям Navicross.

Представители Lincoln обещают, что модельный ряд компании будет не только полностью обновлен, но и значительно расширен до 2010 года. Лучше бы поторопиться - извечный соперник General Motors собирается начать выпуск нового поколения гибридов уже в 2005 году.
Source: www.chicagoautoshow.com; Дмитрий Поликарпов, "Воспоминания о хроме" (Журнал "МОТОР" 1/2-2003)
Related articles:
Дух времени
Н. Розанов
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 6-2003
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments