В известной пьесе Гоголя невеста, делающая выбор между несколькими женихами, мечтает о том, чтобы нос одного приставить к глазам другого и совместить все это с фигурой и манерами остальных претендентов. Похожим образом рассуждают сегодня многие потенциальные покупатели автомобилей. По крайней мере, в Северной Америке, где в последнее время чрезвычайно популярны кузовные гибриды (crossovers), сочетающие вместительность легкого грузовика с комфортностью легкового автомобиля и резвостью спортивного купе.
Именно как спортивное купе "на все случаи жизни" (для любых дорожных условий) подавало отделение Lincoln свой концепт Navicross, дизайн которого вызывает воспоминания о славных временах этой марки. Создатели утверждают, что автомобиль с постоянным полным приводом, огромными колесами, жесткой крышей с панорамной прозрачной вставкой и отсутствием центральных стоек претендует на собственную нишу в обновляемой линейке Lincoln.
На самом деле Navicross все-таки больше похож на седан. Говорить о родственных связях со спортивным купе позволяют несколько урезанные задние двери, открывающиеся против хода, и необычный дизайн кузова. Начиная с 2002 года отделение Lincoln утроило вложения в дизайнерские разработки, цель которых - создание нового лица этого люксового брэнда компании Ford. Новые элементы, присутствующие в концептах, в первую очередь используются во внутренней отделке сходящих с конвейера автомобилей, например, в моделях Aviator и Navigator. Однако, судя по всему, недалек тот час, когда коренные преобразования могут коснуться и кузовов.
По словам Джерри МакГаверна, директора по дизайну Lincoln-Mercury, "Navicross демонстрирует, что Lincoln может быть одновременно сдержанным и ярким - именно таким мы видим наш будущий модельный ряд".
Lincoln уже обновил свою линейку, представив в 2003 модельном году очередное поколение Navigator, Town Car и спортивного седана LS. На модифицированной платформе Lincoln LS и построен Navicross. Именно этот факт, по мнению Lincoln, позволяет говорить об уникальности концепта - в настоящий момент не существует серийных гибридов с трехобъемным кузовом. В то же время Navicross имеет постоянный полный привод, адаптивную антипробуксовочную систему, а также дорожный просвет и свесы, сравнимые с показателями автомобилей для активного отдыха.
В дизайне кузова удалось совместить элегантность с модной "мускулистостью", которая умело подчеркнута светящимися поясными линиями из оптоволокна. По замыслу дизайнеров, они должны вызывать у владельцев воспоминания о славной "эпохе хрома". Кроме того, мужественный характер автомобиля выдают 20-дюймовые колеса с грубым вседорожным протектором.
"Светящиеся элементы - это современная интерпретация хромированных накладок, украшавших знаменитые люксовые автомобили прошлого", - говорит МакГаверн.
Из оптоволокна сделаны и светоэлементы передних фар, что позволило значительно сэкономить место и уменьшить передний свес.
Впрочем, о функциональности и комфорте тоже не забыли. Двери, распахивающиеся под прямым углом к стойкам, делают доступ в салон чрезвычайно удобным. В закрытом положении вместе с замкнутой овальной рамой из высокопрочных композитных материалов они обеспечивают необходимую жесткость кузова и защиту от боковых ударов.
Не менее стильным получился и дизайн интерьера, приятно удивляющий чистотой линий и сдержанностью. Передние сиденья как бы висят над полом, покрытым твердыми породами древесины, на стойках, крепящихся к порогам и к тоннелю трансмиссии. Таким образом, сидящие сзади получают больше места для ног. Интересная деталь - там установлены два отдельных кресла. Пространство между ними можно использовать для размещения пятого пассажира, детского кресла или для увеличения багажного объема.
Силовой агрегат - 32-клапанный 4,2 л V8 в сочетании с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая может работать в ручном секвентальном режиме - вполне соответствует универсальным притязаниям Navicross.
Представители Lincoln обещают, что модельный ряд компании будет не только полностью обновлен, но и значительно расширен до 2010 года. Лучше бы поторопиться - извечный соперник General Motors собирается начать выпуск нового поколения гибридов уже в 2005 году.
Quelle: www.chicagoautoshow.com; Дмитрий Поликарпов, "Воспоминания о хроме" (Журнал "МОТОР" 1/2-2003)