|
English
|

1999 BMW Z9

BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
BMW Z9, 1999
Images: Bayern Motoren-Werke AG
Rating:  19    -6    +25
BMW Z9 Gran Turismo Concept
Пожалуй, главная сенсация Франкфуртского автосалона - BMW Z9, концепт спортивного купе категории GT. Сенсацией стала не столько сама машина, сколько полная неожиданность ее появления. Слухи о предстоящих премьерах, хочет того автопроизводитель или нет, обычно все же просачиваются в автомобильную прессу. BMW же удалось совершить невозможное - утаить шило в мешке до самого последнего момента. Немецкий порядок!

Машина получилась большая: пять метров в длину, два в ширину, колесная база - более трех метров. Длинный капот, поджарая задняя часть, высокая поясная линия, огромные (20 дюймов спереди и 21 сзади) колеса - все это выделяет Z9 в транспортном потоке, несмотря на, в общем-то, не очень интересные обводы. "Ноздри" решетки радиатора сильно растянуты в ширину и утратили традиционные для BMW пропорции.

В основе кузовного монокока - очень жесткая на скручивание пространственная алюминиевая рама, обшитая прочными и легкими панелями из композитного материала на основе углеродного волокна. Интересна конструкция широченных - во весь проем - дверей. Достаточно нажать кнопку, и они поднимаются на верхних петлях наподобие крыльев птицы (не хочется употреблять "крыльев чайки", которые неразрывно связаны с Mercedes). На тот случай, когда места по бокам машины мало и "крыльями" не взмахнешь, в них есть встроенные двери, которые открываются обычным образом - на передних петлях.

В салоне очень просторно и светло. Бросается в глаза почти полное отсутствие привычных переключателей и рычажков, в неимоверных количествах расплодившихся в современных автомобилях. На центральной консоли остались всего один вращающийся переключатель и четыре кнопки, "отвечающие" за музыкальную установку, средства связи, комфорт в салоне и режимы движения. Еще имеются кнопка пуска двигателя и рычажок переключения передач на рулевой колонке. И все. Приборный щиток заменен солидных размеров экраном, на который выводится вся необходимая водителю информация. Спидометр и тахометр, правда, оставили традиционными, стрелочными.

Под капотом автомобиля расположился первый в мире V-образный 8-цилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, выполненный по технологии common rail. (Такой же мотор используется на модели BMW 740d, появившейся в этом году.) Двигатель развивает 245 л.с. и, главное, 560 Нм в диапазоне 1750-2500 об./мин. Мотора с таким крутящим моментом у BMW до этого не было. То, что в спортивное (!) купе (!) категории Gran Turismo (!) установили дизель, должно свидетельствовать о полной уверенности BMW в этом моторе.

Как официально сообщает компания, "серийный выпуск Z9 в планы BMW не входит". Возможно, и так. Но зачем тогда делали этот дорогостоящий концепт, ведь ничего по-настоящему поражающего воображение в Z9 нет. Логично предположить, что данная машина - ответ баварцев на Mercedes SLR. Сначала это тоже был концепт - Vision. В январе в Детройте показали полноценное купе, чуть позже последовало объявление о серийном выпуске, во Франкфурт привезли открытую версию - Roadster SLR... Надо догонять. Но вот как быть с мотором? Бешеный крутящий момент - это здорово. Демонстрация уверенности в турбодизеле - тоже. Но "годится" такой двигатель разве что для выставочной машины. Если Z9 когда-нибудь отправят в серию, то для "попадания" машины в класс суперкупе (суперкаров) мотор придется заменить на гораздо более мощный. И, разумеется, бензиновый.
Source: Михаил Васильев - "ГЛАВНАЯ СЕНСАЦИЯ" (Журнал "Мотор" 10-1999)
Other BMW
1936 BMW 328, 1950 BMW 501 (Pininfarina), 1955 BMW 507, 1956 BMW Isetta, 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1963 BMW 700 (Colani), 1967 BMW Glas 3000 V8 Fastbackcoupe (Frua), 1968 BMW 2000 ti (Frua), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1972 BMW Turbo (Michelotti), 1975 BMW 3.0 Si (Frua), 1976 BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1981 BMW M2 (Colani), 1985 BMW Z1, 1988 BMW Z1 Break, 1989 BMW 850, 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1991 BMW Z11 (E1), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1994 BMW Z13, 1995 BMW Z18, 1995 BMW Z21 (Just 4/2), 1995 BMW Z3, 1997 BMW Z07, 1997 BMW Z14 (C1), 1999 BMW Z9, 2000 BMW Z22, 2000 BMW Z9 Convertible, 2001 BMW X-Coupe Concept, 2001 BMW Z29, 2002 BMW CS-1, 2003 BMW xActivity, 2004 BMW H2R, 2005 BMW Z4 Coupe, 2006 BMW 3-Series coupe, 2006 BMW CLEVER Research Vehicle, 2006 BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2007 BMW 1-Series tii, 2007 BMW CS, 2007 BMW X6, 2008 BMW GINA, 2008 BMW M1 Hommage, 2008 BMW Simple, 2008 BMW X1, 2009 BMW Vision EfficientDynamics, 2010 BMW Concept 6 Series Coupe, 2010 BMW Concept Gran Coupe, 2011 BMW 328 Hommage, 2011 BMW i3, 2011 BMW i8, 2011 BMW Vision ConnectedDrive, 2012 BMW Concept Active Tourer, 2012 BMW i3 Coupe, 2012 BMW i8 Spyder, 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 BMW Concept X4, 2013 BMW Gran Lusso Coupe (Pininfarina), 2014 BMW Deep Orange 4 (CU-ICAR), 2014 BMW Vision Future Luxury, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage R, 2015 BMW Compact Sedan, 2015 BMW M4 GTS, 2016 BMW 2002 Hommage, 2016 BMW Concept X2, 2016 BMW Motorrad Vision Next 100, 2016 BMW Vision Next 100, 2017 BMW 8-Series, 2017 BMW i Inside Future, 2017 BMW i Vision Dynamics, 2017 BMW Motorrad Concept Link, 2017 BMW X7 iPerformance, 2017 BMW Z4, 2018 BMW iX3, 2018 BMW M8 Gran Coupe, 2018 BMW Vision iNext, 2019 BMW Concept 4, 2019 BMW Vision M Next, 2020 BMW Concept i4, 2021 BMW i Vision Circular, 2021 BMW XM, 2023 BMW i Vision Dee, 2023 BMW Touring Coupe, 2023 BMW Vision Neue Klasse
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments