 |
1999 BMW Z9
Bilder: Bayern Motoren-Werke AG
BMW Z9 Gran Turismo Concept
Пожалуй, главная сенсация Франкфуртского автосалона - BMW Z9, концепт спортивного купе категории GT. Сенсацией стала не столько сама машина, сколько полная неожиданность ее появления. Слухи о предстоящих премьерах, хочет того автопроизводитель или нет, обычно все же просачиваются в автомобильную прессу. BMW же удалось совершить невозможное - утаить шило в мешке до самого последнего момента. Немецкий порядок!
Машина получилась большая: пять метров в длину, два в ширину, колесная база - более трех метров. Длинный капот, поджарая задняя часть, высокая поясная линия, огромные (20 дюймов спереди и 21 сзади) колеса - все это выделяет Z9 в транспортном потоке, несмотря на, в общем-то, не очень интересные обводы. "Ноздри" решетки радиатора сильно растянуты в ширину и утратили традиционные для BMW пропорции.
В основе кузовного монокока - очень жесткая на скручивание пространственная алюминиевая рама, обшитая прочными и легкими панелями из композитного материала на основе углеродного волокна. Интересна конструкция широченных - во весь проем - дверей. Достаточно нажать кнопку, и они поднимаются на верхних петлях наподобие крыльев птицы (не хочется употреблять "крыльев чайки", которые неразрывно связаны с Mercedes). На тот случай, когда места по бокам машины мало и "крыльями" не взмахнешь, в них есть встроенные двери, которые открываются обычным образом - на передних петлях.
В салоне очень просторно и светло. Бросается в глаза почти полное отсутствие привычных переключателей и рычажков, в неимоверных количествах расплодившихся в современных автомобилях. На центральной консоли остались всего один вращающийся переключатель и четыре кнопки, "отвечающие" за музыкальную установку, средства связи, комфорт в салоне и режимы движения. Еще имеются кнопка пуска двигателя и рычажок переключения передач на рулевой колонке. И все. Приборный щиток заменен солидных размеров экраном, на который выводится вся необходимая водителю информация. Спидометр и тахометр, правда, оставили традиционными, стрелочными.
Под капотом автомобиля расположился первый в мире V-образный 8-цилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, выполненный по технологии common rail. (Такой же мотор используется на модели BMW 740d, появившейся в этом году.) Двигатель развивает 245 л.с. и, главное, 560 Нм в диапазоне 1750-2500 об./мин. Мотора с таким крутящим моментом у BMW до этого не было. То, что в спортивное (!) купе (!) категории Gran Turismo (!) установили дизель, должно свидетельствовать о полной уверенности BMW в этом моторе.
Как официально сообщает компания, "серийный выпуск Z9 в планы BMW не входит". Возможно, и так. Но зачем тогда делали этот дорогостоящий концепт, ведь ничего по-настоящему поражающего воображение в Z9 нет. Логично предположить, что данная машина - ответ баварцев на Mercedes SLR. Сначала это тоже был концепт - Vision. В январе в Детройте показали полноценное купе, чуть позже последовало объявление о серийном выпуске, во Франкфурт привезли открытую версию - Roadster SLR... Надо догонять. Но вот как быть с мотором? Бешеный крутящий момент - это здорово. Демонстрация уверенности в турбодизеле - тоже. Но "годится" такой двигатель разве что для выставочной машины. Если Z9 когда-нибудь отправят в серию, то для "попадания" машины в класс суперкупе (суперкаров) мотор придется заменить на гораздо более мощный. И, разумеется, бензиновый.
Quelle: Михаил Васильев - "ГЛАВНАЯ СЕНСАЦИЯ" (Журнал "Мотор" 10-1999)
|
|
 |