|
English
|

1977 Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber)

Felber Model Lineup (Clockwise From Bottom Left): Ferrari 365 Shooting Brake, Lancia Beta FF, Excellence Coupe, Lancia FF Spider, Ferrari FF
Felber Model Lineup (Clockwise From Bottom Left): Ferrari 365 Shooting Brake, Lancia Beta FF, Excellence Coupe, Lancia FF Spider, Ferrari FF
Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber) - Geneva'77
Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber) - Geneva'77
Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber) - Geneva'77
Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber) - Geneva'77
Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber) - Geneva'77
Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber) - Geneva'77
Images: www.alfistas.es
Rating:  7    -0    +7
Felber Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake [#16017] by Michelotti, 1977
Swiss Ferrari dealer Willy Felber had a history of rebodying and restyling cars from the Autbianchi A112 to the Pontiac Firebird and turning them into neo-classic one-offs or limited production vehicles - indeed, he'd already had several Felber-Ferrari 330GTCs constructed, with the standard coupe bodywork replaced by neoclassic styling which aped the 1950's Ferrari 166 Spider Corsa. Turning his attention to the 365GTC/4, he commissioned Michelotti to rebody 16017 twice - once as a shooting break and again as an open beach car.

#16017 started life as a regular C/4. Then became the Felber Beach Car, shown at Geneva in 1976 as beach car. Thereafter the beach car body was removed and a station wagon body (brown metallic) was put on the chassis and shown again at Geneva in 1977. Then the station wagon body was taken off again and the Felber beach car body re-installed on chassis #16017. The station wagon body scrapped.


После шумного успеха пляжного суперкара (машина не покидала страниц автомобильных изданий во всем мире) Фелбер решил удивить мир очередным шедевром. Новым возмутителем спокойствия должен был стать не менее экстравагантный 3-х дверный универсал Ferrari. Учитывая, что спортивные автомобили класса Grand Turismo с универсальными 3-х дверными кузовами тогда, и вплоть до сегодняшнего времени, являлись скорее исключением, нежели правилом – число таких машин за всю историю автомобилестроения едва превышает десяток, новинка от Фелбера опять обещала стать стопроцентной сенсацией.

После получения очередного, высокого, благословения со стороны Энцо Феррари, Фелбер снова подключил к постройке нового экстравагантного суперкара Джованни Микелотти. Для нового раритета решено было взять тоже самое шасси GTC/4. Более мощная Daytona опять отпадала по причине того, что известный в определенных кругах Луиджи Чинетти-младший в свое время отгрохал на базе Daytona свой спорт-универсал. Фелбер не мог позволить себе повторений. Кстати, помог ему в этом старый знакомый – владелец Panther Westwind господин Роберт Дженкилс.

К Женевскому автосалону 1977 года машина была готова. Фирма Felber вновь подтвердила свое звание одного из самых экстравагантных автопроизводителей в Европе, представив на суд публики Ferrari-универсал. Машина, как и ожидалось, оказалась в центре всеобщего внимания. Шутка ли, новый Ferrari, да еще и с кузовом универсал – такое бывает нечасто.

Но если Felber 365 GTC/4 Beach Car, по сути, красовался стандартным Pininfarina’вским, хоть и весьма переработанным, кузовом, то Shooting Brake имел свой собственный. Дизайн от Michelotti стал своеобразным прорывом, воплотившим огромное количество фундаментальных отличий по сравнению с "серийным" автомобилями Ferrari. В самом деле, если прежняя машина отражала стиль Pininfarina, то Felber 365 GTC/4 Shooting Brake создавался полностью с нуля. Изменился дизайн передка, поднялась и удлинилась линия крыши, немного увеличилась база машины, была усовершенствована КПП. Благодаря форсировке двигателя, динамические и скоростные характеристики машины остались на уровне более легкого купе – 260 км/ч. Облик Shooting Brake более отражал дух 70-х и был модно угловатым, в отличие от более округлого стиля Pininfarina, причем угловатость стиля вовсю подчеркивалась 2-х цветной окраской кузова. Машина даже в чем-то напоминала большое купе серии 365/400 GT4 1972 года. Но в отличие от нее, Felber Shooting Brake выглядел как-то спортивнее, был меньше в размерах и более динамичен внешне, ну, а по части роскоши и комфорта намного превосходил не только старшего брата, но и все Ferrari того времени.
Source: www.365gtc4.com; Ю. САМОЙЛИК - "Безумный Швейцарец"
Other Ferrari
1948 Ferrari 166 Inter (Touring), 1948 Ferrari 166 MM Panoramica (Zagato), 1949 Ferrari 166 MM 'Barchetta' (Touring), 1950 Ferrari 195 Inter (Ghia), 1951 Ferrari Inter Berlinetta (Touring), 1955 Ferrari 375 America Coupe Speciale (Pininfarina), 1955 Ferrari 375 MM Coupe Speciale (Ghia), 1955 Ferrari 410 Superamerica Coupe (Boano), 1956 Ferrari 250 GT Berlina (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Coupe Corsa (Zagato), 1956 Ferrari 250 GTZ Prototipo (Zagato), 1956 Ferrari 410 Superamerica (Ghia), 1956 Ferrari 410 Superamerica Cabriolet (Boano), 1956 Ferrari 410 Superfast (Pininfarina), 1957 Ferrari 250 GT Competizone (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Lusso (Zagato), 1957 Ferrari 250 Testa Rossa, 1957 Ferrari 4.9 Superfast (Pininfarina), 1959 Ferrari 250 GT SWB (Pininfarina), 1959 Ferrari 400 Superamerica Coupe Speciale (Pininfarina), 1960 Ferrari 250 GT Prototype EW (Bertone), 1960 Ferrari Superfast II (Pininfarina), 1961 Ferrari 250GT (Bertone), 1962 Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962 Ferrari 250 GTO, 1962 Ferrari Superfast III (Pininfarina), 1962 Ferrari Superfast IV (Pininfarina), 1965 Ferrari 330 GT 2+2 (Michelotti), 1965 Ferrari Dino Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari Dino Berlinetta GT (Pininfarina), 1967 Ferrari 330 P4, 1967 Ferrari Dino 206 Competizione (Pininfarina), 1967 Ferrari Dino 206/246 GT (Pininfarina), 1968 Ferrari 250 P5 (Pininfarina), 1968 Ferrari 275 P2 (Michelotti), 1968 Ferrari 330 GT Shooting Brake (Vignale), 1968 Ferrari P6 (Pininfarina), 1969 Ferrari 512S Speciale (Pininfarina), 1970 Ferrari Modulo (Pininfarina), 1971 Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971 Ferrari Berlinetta Boxer (Pininfarina), 1972 Ferrari 365/400/412 (Pininfarina), 1974 Ferrari 330 Convertibile (Zagato), 1974 Ferrari 365 GTB4 (Colani), 1974 Ferrari CR 25 (Pininfarina), 1974 Ferrari FF Roadster (Felber), 1975 Ferrari 365 GT4 Croisette SW (Felber), 1976 Ferrari 365 GTC/4 Beach Car (Felber), 1976 Ferrari Rainbow (Bertone), 1977 Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber), 1980 Ferrari Pinin (Pininfarina), 1983 Ferrari Meera S (Michelotti), 1984 Ferrari 288 GTO (Pininfarina), 1987 Ferrari 408 Integrale (I.DE.A), 1987 Ferrari F40 (Pininfarina), 1987 Ferrari PPG (I.DE.A), 1988 Ferrari F90 (Pininfarina), 1989 Ferrari Mythos (Pininfarina), 1989 Ferrari Testa d’Oro (Colani), 1991 Ferrari 348 Elaborazione (Zagato), 1993 Ferrari FZ93 (Zagato), 1994 Ferrari 512 M (Pininfarina), 1995 Ferrari F50 (Pininfarina), 1998 Ferrari F100 (Fioravanti), 2000 Ferrari F100r (Fioravanti), 2000 Ferrari Rossa (Pininfarina), 2002 Ferrari Enzo (Pininfarina), 2003 Ferrari 612 Scaglietti (Pininfarina), 2004 Ferrari Superamerica (Pininfarina), 2005 Ferrari GG50 (ItalDesign), 2006 Ferrari 575 GTZ (Zagato), 2006 Ferrari P4/5 (Pininfarina), 2011 Ferrari FF (Pininfarina), 2015 Ferrari F12 Berlinetta Lusso (Touring), 2020 Ferrari Roma, 2023 Ferrari Purosangue
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments