|
1977 Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber)
Felber Model Lineup (Clockwise From Bottom Left): Ferrari 365 Shooting Brake, Lancia Beta FF, Excellence Coupe, Lancia FF Spider, Ferrari FF
Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber) - Geneva'77
Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber) - Geneva'77
Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber) - Geneva'77
Bilder: www.alfistas.es
Felber Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake [#16017] by Michelotti, 1977
Swiss Ferrari dealer Willy Felber had a history of rebodying and restyling cars from the Autbianchi A112 to the Pontiac Firebird and turning them into neo-classic one-offs or limited production vehicles - indeed, he'd already had several Felber-Ferrari 330GTCs constructed, with the standard coupe bodywork replaced by neoclassic styling which aped the 1950's Ferrari 166 Spider Corsa. Turning his attention to the 365GTC/4, he commissioned Michelotti to rebody 16017 twice - once as a shooting break and again as an open beach car.
#16017 started life as a regular C/4. Then became the Felber Beach Car, shown at Geneva in 1976 as beach car. Thereafter the beach car body was removed and a station wagon body (brown metallic) was put on the chassis and shown again at Geneva in 1977. Then the station wagon body was taken off again and the Felber beach car body re-installed on chassis #16017. The station wagon body scrapped.
После шумного успеха пляжного суперкара (машина не покидала страниц автомобильных изданий во всем мире) Фелбер решил удивить мир очередным шедевром. Новым возмутителем спокойствия должен был стать не менее экстравагантный 3-х дверный универсал Ferrari. Учитывая, что спортивные автомобили класса Grand Turismo с универсальными 3-х дверными кузовами тогда, и вплоть до сегодняшнего времени, являлись скорее исключением, нежели правилом – число таких машин за всю историю автомобилестроения едва превышает десяток, новинка от Фелбера опять обещала стать стопроцентной сенсацией.
После получения очередного, высокого, благословения со стороны Энцо Феррари, Фелбер снова подключил к постройке нового экстравагантного суперкара Джованни Микелотти. Для нового раритета решено было взять тоже самое шасси GTC/4. Более мощная Daytona опять отпадала по причине того, что известный в определенных кругах Луиджи Чинетти-младший в свое время отгрохал на базе Daytona свой спорт-универсал. Фелбер не мог позволить себе повторений. Кстати, помог ему в этом старый знакомый – владелец Panther Westwind господин Роберт Дженкилс.
К Женевскому автосалону 1977 года машина была готова. Фирма Felber вновь подтвердила свое звание одного из самых экстравагантных автопроизводителей в Европе, представив на суд публики Ferrari-универсал. Машина, как и ожидалось, оказалась в центре всеобщего внимания. Шутка ли, новый Ferrari, да еще и с кузовом универсал – такое бывает нечасто.
Но если Felber 365 GTC/4 Beach Car, по сути, красовался стандартным Pininfarina’вским, хоть и весьма переработанным, кузовом, то Shooting Brake имел свой собственный. Дизайн от Michelotti стал своеобразным прорывом, воплотившим огромное количество фундаментальных отличий по сравнению с "серийным" автомобилями Ferrari. В самом деле, если прежняя машина отражала стиль Pininfarina, то Felber 365 GTC/4 Shooting Brake создавался полностью с нуля. Изменился дизайн передка, поднялась и удлинилась линия крыши, немного увеличилась база машины, была усовершенствована КПП. Благодаря форсировке двигателя, динамические и скоростные характеристики машины остались на уровне более легкого купе – 260 км/ч. Облик Shooting Brake более отражал дух 70-х и был модно угловатым, в отличие от более округлого стиля Pininfarina, причем угловатость стиля вовсю подчеркивалась 2-х цветной окраской кузова. Машина даже в чем-то напоминала большое купе серии 365/400 GT4 1972 года. Но в отличие от нее, Felber Shooting Brake выглядел как-то спортивнее, был меньше в размерах и более динамичен внешне, ну, а по части роскоши и комфорта намного превосходил не только старшего брата, но и все Ferrari того времени.
Quelle: www.365gtc4.com; Ю. САМОЙЛИК - "Безумный Швейцарец"
|
|
|