|
1976 Ferrari 365 GTC/4 Beach Car (Felber)
Ferrari 365 GTC/4 Beach Car (Felber), 1976 - Design by Michelotti
Ferrari 365 GTC/4 Beach Car (Felber), 1976 - Design by Michelotti
Images: www.alfistas.es
Felber Ferrari 365 GTC/4 Beach Car [#16017] by Michelotti, 1976
During the 1970’s, a couple of interesting 365 GTC/4's were constructed on already completed chassis's by the Swiss coachwork company Felber who were working to designs by Michelotti. The first, built upon chassis 16017, was what can best be described as a Ferrari version of the Fiat 850 Shellette beach car. Very interesting with it's wicker seats, it had both doors removed and a cut down sill, the roof being replaced by a flimsy canvas top which made anything other than sunny motoring quite impossible. The second GTC/4 converted by Felber to a Michelotti design was completed as a Shooting Break and featured a number of fundamental differences to the series production Pininfarina coupe. Indeed, whereas the Beach Car had retained many prominent Pininfarina details, the Shooting Break was, particularly from the windscreen back, all Michelotti. Despite a totally reshaped cabin, extended roofline, re-profiled rear end and, overall, a more angular, more seventies feel then the Pininfarina production version, the Shooting Brake was an extremely impressive looking motorcar and caused a good deal of interest when shown for the first time at 1977's Geneva Salon.
Вдоволь наигравшись с "современными" репликами легендарных итальянских автомобилей и создав себе предыдущими разработками имидж большого оригинала. Фелбер решил обратиться к большому "тюнингу" автомобилей из Маранелло. К тому же время было как раз подходящее, автопроизводители стали немного отходить от энергетического кризиса начала 70-х, но вот только по-настоящему интересных проектов Grand Turismo, увы, не было…
Прощупать почву, было решено созданием чего-то очень оригинального, но, в тоже время, и дико спортивного. Судя по всему, просматривая работы Микелотти, Фелбер наткнулся на идею создания пляжного автомобиля. В то время у Микелотти за плечами было множество подобных разработок, начиная от Fiat’а 850 для Джованни Аньелли и заканчивая пляжными DAF’ами для Жаклин Кеннеди и правителей Нидерландов. Но беда в том, что все вышеперечисленные ездили на простых, хотя и весьма переработанных машинах. Фелбер же наметил создание настоящего пляжного суперкара. И для этого ему позарез нужно было где-то достать Ferrari 365 GTC/4 – весьма редкий и дико дорогой автомобиль.
Надо признать своей, на первый взгляд безумной, идеей он умудрился заразить не только Джованни Микелотти, но и мецената проекта (а по совместительству и будущего владельца) некого весьма богатого господина, проживающего где-то в районе Персидского залива.
Говоря о новом проекте Фелбера, нельзя не упомянуть и о самом доноре - Ferrari 365 GTC/4. Как это не обидно, но версия GTC/4 была, и до сих пор остается, малоизвестной моделью из Маранелло. Помимо более динамичного, чем у головной модели Ferrari 365 GTB (в миру Daytona) клинообразного дизайна, машина примечательна еще и двумя другими вещами. Во-первых, в случае с ней Феррари уподобился фирме Rolls Royce и обозначал мощность эксклюзивной новинки как "достаточную" (на самом деле она составляла 320 л.с.). Во-вторых, не совсем привычный дизайн машины объяснялся очередным походом Комендаторе против ветряных мельниц. Ему сильно не понравился громкий успех культового японского спорткупе Nissan/Datsun 240Z (2+2), и он велел стилистам Pininfarina создать новую модификацию Daytona - в похожем внешнем ключе и с такой же посадочной формулой.
Для справки скажем, что первый подобный поход уже имел место в 1966 году, когда Энцо Феррари после оглушительного успеха Jaguar E-type (кстати, ни по ценовым данным, ни по скоростным характеристикам, Jaguar даже рядом не стоял не с одной моделью Ferrari) выпустил на рынок свой родстер в похожем стиле. Им стал Ferrari 365 California. Правда, перчатка тогда так и не долетела до "соперника": Ferrari сумела продать всего 14 таких машин. Провал модели объяснялся, в частности, заоблачной ценой – родстер стоил вдвое дороже тогдашнего "4-х местного" 330-го купе, и без того считавшегося безумно дорогим. Но с 365 GTC/4 Феррари повезло, хотя модель производилась всего два года, она была выпущена тиражом 500 экземпляров, что было отличным показателем для сверхдорогого суперкара. Правда кому и что Энцо пытался доказать остается до сих пор загадкой.
И еще, дизайнер, проектировавший Datsun 240Z (кстати, немец по происхождению) в качестве образца, для будущего автомобиля, тоже взял Jaguar E-type…
По части механики, 365 GТС/4 повторяла базовую 365GTB Daytona, однако в отличие от нее была намного комфортнее и приятнее в управлении. К примеру, педали у машины были ощутимо легче. Мягче работал и дефорсированный до 320 сил V-образный 12 цилиндровый мотор. К тому же, дабы впихнуть еще один ряд сидений, базу автомобиля удлинили на 15 см, поэтому купе 2+2 стало еще и довольно просторным внутри. Все эти нюансы оказались очень даже привлекательными, не только для любящих комфорт американцев, но и приглянулись многим европейцам. К тому же и имидж эксклюзивной серии делал свое дело. В общем, выбор донора для швейцарско-итальянскго проекта выпал как-то сам собой. Более "распространенная" Daytona уже не могла претендовать на эту роль.
Как и предполагалась машина вышла действительно очень интересной. Дизайн обновленной Ferrari 365 GTC/4, названной Beach Car вышел на уровне. Как и построенная в середине 60-х, для правителей Нидерландов, DAFkini (то есть "бикини марки DAF") эта пляжная версия Ferrari имела плетеные из лозы сиденья и парусиновый верх. Если коснуться дизайна, то Микелотти удалось сохранить стиль 365-й Ferrari, но при этом кузов одновременно напоминал и DAF, и люкс-версию NART 365GTB4 – созданную специально для знаменитого актера и автогонщика Стива МакКуина. Как и положено пляжному автомобильчику, у машины напрочь отсутствовали двери; их место заняли приподнятые на несколько сантиметров гладкие, округлые пороги. Был увеличен дорожный просвет, установлена более широкая резина. Мотор форсирован до 340 л.с. Все детали конструкции имели специальные уплотнители, не пропускающие воду. Соответственно очень сильно от воды был защищен и кузов автомобиля. Ведь по идее, "трудиться" машине предстояло в очень специфических условиях. Хотя по поводу коррозии переживать не было особой нужды, т.к. все кузовные панели были сделаны из алюминия.
Машина дебютировала в 1976 году на Женевском автосалоне. Успех, который последовал за презентацией – восторженные отзывы прессы и восхищение публики - вселил уверенность в организаторов проекта. Все время проведения выставки вокруг стенда Felber/Michelotti не рассасывалась толпа желающих поглазеть на новое чудо "безумного Швейцарца". Поговаривают, что у Фелбера после выставки заказали еще один подобный аппарат. Но достоверно известно о постройке только одного пляжного Felber-Ferrari на шасси с серийным номером 16017.
Source: www.ferrarilife.com; Ю. САМОЙЛИК - "Безумный Швейцарец"
|
|
|