 |
1969 Chevrolet Manta Ray
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969
Chevrolet Manta Ray, 1969 - Interior
Chevrolet Manta Ray, 1969 - Interior
Images: www.autoweteran.gower.pl, www.corvettefever.com; www.corvettes.nl
This redesign of the Mako Shark II featured a restyled nose and tail. A gunslit vertical window replaced the louvered fastback rear window. Hard braking caused flaps on the rear deck to rise, reflecting light from upward facing stop-lamps (a feature first shown on the original Shark).
The Manta Ray was actually the 1966 Mako Shark with a few upgrades, so it featured many of the Mako II’s outward features, such as side exhaust and a lower-body (along the rocker panels) silver paint job. The front end had a pointed chin spoiler and the headlights used 2 banks of 3 quartz-hallogen lights. The covers for the side pipes eventually showed up as an option on the ’69 Corvette Most dramatic was the all-new roof line. The Stingray-like pointed roof with its louvers was replaced with a long, pointed, scooped out design that was very cool. The Manta Ray also packed the new, lightweight, all-aluminum ZL-1 427ci engine which produced 430 horsepower. Even though the shark-inspired ’68 production Corvette was in showrooms, the Manta Ray was just too cool to retire just yet.
A gunslit vertical window replaced the louvered fastback rear window. Hard braking caused flaps on the rear deck to rise, reflecting light from upward facing stop-lamps (a feature first shown on the original Shark).
СНАЧАЛА, в 1965 году, новой экспериментальной разработке было присвоено имя Mako Shark II, и предполагалось, что этот автомобиль никогда не будет ездить своим ходом, а лишь послужит одной из дизайн-моделей для будущего серийного автомобиля 1968 года.
Так оно и было. Но в 1969 году на эту "Акулу номер два" вновь обратил внимание Уильям Митчелл - и распорядился "подкатить" под машину настоящее, "ходовое" шасси и продолжить пластические операции над кузовом.
Теперь передок приобрел еще более острую V-образную форму и впервые обзавелся полиуретановым бампером. Линию крыши решили понизить на два дюйма по сравнению с уже серийно выпускавшейся тогда моделью Stingray, задок стилизовать под корму лодки, а заодно и там применить интегрированный пластиковый бампер. И машину стали называть Manta Ray.
Интересное решение применено при разработке рабочего места водителя. Сиденье здесь было установлено неподвижно: никакой продольной регулировки не было. Но зато можно было отрегулировать положение педалей и рулевого колеса! Делалось это путем нажатия соответствующих кнопок на передней панели. Необычно поступили и с подголовниками: они были закреплены не в спинках сидений, а на крыше, и их положение также изменялось с помощью электропривода. Кстати, и стояночный тормоз включался здесь тоже с помощью электропривода.
В остальном Chevrolet Manta Ray мало отличался от серийных автомобилей. Здесь стоял силовой агрегат ZL-1: 7-литровый алюминиевый двигатель с трехступенчатой автоматической коробкой TurboHydraМatic 400 с электронным управлением.
Source: Frank Markus, MotorTrend Magazine; Mario van Ginneken - www.corvettes.nl; АВТОРЕВЮ N 3 (142) 1997 "НЕЗНАКОМЫЙ CORVETTE"
|
|
 |