|
1967 Mazda RX 87
Images: Mazda Motor Corporation
Зачастую версии автомобилей с кузовом купе, «отпочковавшиеся» от базовых моделей, имеют большой процент унификации основных узлов и агрегатов. Реже двухдверные вариации получают уникальную выразительную внешность в сочетании с особой линейкой устанавливаемых двигателей. Однако, в практике мировой автоиндустрии встречались и исключения из негласных правил. Бывало и так, что общее сходство экстерьеров купе и седана таило в себе принципиальные различия в компоновке, вместе с инновационной агрегатной частью.
В октябре 1967г. на 14-м Токийском Автосалоне был представлен концепт двухдверного купе Mazda RX-87. В дизайне новинки угадывались черты Mazda Luce 1500 пера Бертоне, однако общая стилистика была переработана заводскими специалистами. Отличительной чертой модели стала сплошная радиаторная решётка, прикрывавшая собой четыре круглых фары. Но автомобиль был интересен не только запоминающейся внешностью, от которой не отставала и техническая составляющая. Без преувеличений можно сказать о том, что Mazda RX-87 стала оплотом авангардных решений того времени. К их числу относились торсионная подвеска передних колёс, двухсекционный роторно-поршневой двигатель Ванкеля и, самое главное – отказ от классической компоновки в пользу переднего привода. Последний факт был явно «навеян» Европейским Автомобилем Года 1967 – амбициозным и прогрессивным NSU Ro-80.
Спустя два года публика увидела уже серийную Mazda Luce Rotary Coupe. От опытных образцов её отличало более традиционное оформление облицовки радиатора, иные задние фонари, уникальный интерьер салона, сплошные стёкла дверей без треугольных форточек, а также шины большего диаметра. Боковины кузова украшали эмблемы «RX-87». Таким образом, компания подчеркнула связь новой модели с известным ранее концептом. Под вытянутым капотом скрывался роторно-поршневой двигатель 13А, выдававший «на гора» 126 л.с. Это позволило достичь максимальной скорости в 190 км/ч при снаряжённой массе в 1255кг. За дополнительную плату покупателям предлагался широкий ряд опций: усилитель руля, электрические стеклоподъёмники, кондиционер, стереосистема, а также внешняя отделка крыши из кожи.
Несмотря на эффектную внешность и выдающиеся технические характеристики, Luce Rotary Coupe так и не довелось стать массовой. За три года производства было собрано всего 976 экземпляров. Столь малый объём был обусловлен технологическими сложностями и, как следствие – высокой стоимостью готовой продукции. Естественно, из неполной тысячи выпущенных машин, до наших дней дожили единицы. Совокупность этих обстоятельств сделала Mazda Luce Rotary Coupe несбыточной мечтой как для автомобилистов 60-70-х гг, так и для нынешних почитателей истории марки.
Source: j-cars.org
|
|
|