 |
1962 Chevrolet Mako Shark
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
1959 Chevrolet Stingray Racer & 1961 Chevrolet Shark XP-755
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Впереди появились металлический бампер и круглая эмблема, а вместо одного бокового зеркала заднего вида - два в спортивном стиле.
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Interior
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Photo: James Haefner
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Photo: James Haefner
Chevrolet Mako Shark, 1962
Images: GM; www.jameshaefner.com
1961 XP-755 Shark: Larry Shinoda restyled the XP-700, retaining its bubble roof and reshaping the nose to resemble the Sting Ray’s. The paint job was inspired by a shark Bill Mitchell caught in Bimini, and the engine was supercharged.
1962 Mako Shark: Yet another redo on the XP-700/755 removed the bubble roof, updated the interior, and freshened up the nose to include a bumper bar.
Later known as the ‘Mako Shark I,’ the Corvette Shark concept car was the brainchild of William (Bill) Mitchell. Legend surrounds the origin of the car, including Mitchell’s flash of inspiration after catching a shark while deep-sea fishing. The Shark looked like a real shark, with a mouth, gills and a shark-like paint scheme that gradated from blue/gray on the top to silver/white on the bottom (along the rocker panels). Memorable features included a sharp, menacing “nose” and four-into-two side pipes. The Shark, along with the Stingray Racer, heavily influenced the body design of the second generation of Corvette models.
"АКУЛА мако" впервые увидела свет в 1961 году. Облик этой экспериментальной машины был навеян появившимся двумя годами раньше гоночным автомобилем Chevrolet Sting Ray: многие элементы экстерьера недвусмысленно говорят о родственной связи между этими машинами, хотя на этот раз дизайнеры решили полностью открыть все колеса. Но не это было главным.
Поговаривали, что все тот же вице-президент центра стиля GM Уильям Митчелл был не только фанатичным любителем автогонок, но и заправским рыбаком. Идея создать автомобиль-акулу пришла ему после того, как он сам выловил недалеко от Флориды акулу мако. Акула, видать, произвела на дизайнера неизгладимое впечатление, поскольку все в экстерьере новой машины в той или иной мере напоминает морского хищника. А особенно - окраска: от почти белого в нижней части цвет машины переходит в темно-синий, почти черный "металлик" в верхней части кузова.
В отличие от прототипа Sting Ray здесь решили в качестве платформы использовать не экспериментальное, а обычное, стандартное шасси, на базе которого строились серийные автомобили Chevrolet Corvette 1961 модельного года. Его лишь слегка доработали с учетом того, что длина капота у "акулы" по сравнению со стандартной машиной увеличилась на 40 см, а передний свес составил 112 см вместо 81 см.
Особое внимание было уделено эргономике рабочего места водителя. Здесь применили экспериментальные сиденья с хорошей боковой поддержкой, отделанный деревом руль, положение которого впервые на машинах этой марки можно было регулировать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
При желании на этот двухместный родстер можно было установить и легкосъемную крышу, изготовленную из алюминия и пластика.
С тех пор никаких изменений в конструкции не производили, за исключением замены силовых агрегатов. Сначала здесь стоял алюминиевый 7-литровый двигатель ZL-1 с карбюратором Holley, а затем его заменили "заряженным" 500-сильным мотором со специальной автоматической коробкой передач THM 400.
Сейчас Mako Shark принадлежит дизайн-центру General Motors и частенько принимает участие в различных выставках, которых в Штатах проводится великое множество.
Source: Frank Markus, MotorTrend Magazine; www.gmphotostore.com; АВТОРЕВЮ N 3 (142) 1997 "НЕЗНАКОМЫЙ CORVETTE"
|
|
 |