|
English
|

1962 Chevrolet Mako Shark

Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
Chevrolet XP-755 Shark, 1961
1959 Chevrolet Stingray Racer & 1961 Chevrolet Shark XP-755
1959 Chevrolet Stingray Racer & 1961 Chevrolet Shark XP-755
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Впереди появились металлический бампер и круглая эмблема, а вместо одного бокового зеркала заднего вида - два в спортивном стиле.
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Впереди появились металлический бампер и круглая эмблема, а вместо одного бокового зеркала заднего вида - два в спортивном стиле.
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Interior
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Interior
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Photo: James Haefner
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Photo: James Haefner
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Photo: James Haefner
Chevrolet Mako Shark, 1962 - Photo: James Haefner
Chevrolet Mako Shark, 1962
Chevrolet Mako Shark, 1962
Images: GM; www.jameshaefner.com
Rating:  48    -16    +64
1961 XP-755 Shark: Larry Shinoda restyled the XP-700, retaining its bubble roof and reshaping the nose to resemble the Sting Ray’s. The paint job was inspired by a shark Bill Mitchell caught in Bimini, and the engine was supercharged.

1962 Mako Shark: Yet another redo on the XP-700/755 removed the bubble roof, updated the interior, and freshened up the nose to include a bumper bar.
Later known as the ‘Mako Shark I,’ the Corvette Shark concept car was the brainchild of William (Bill) Mitchell. Legend surrounds the origin of the car, including Mitchell’s flash of inspiration after catching a shark while deep-sea fishing. The Shark looked like a real shark, with a mouth, gills and a shark-like paint scheme that gradated from blue/gray on the top to silver/white on the bottom (along the rocker panels). Memorable features included a sharp, menacing “nose” and four-into-two side pipes. The Shark, along with the Stingray Racer, heavily influenced the body design of the second generation of Corvette models.


"АКУЛА мако" впервые увидела свет в 1961 году. Облик этой экспериментальной машины был навеян появившимся двумя годами раньше гоночным автомобилем Chevrolet Sting Ray: многие элементы экстерьера недвусмысленно говорят о родственной связи между этими машинами, хотя на этот раз дизайнеры решили полностью открыть все колеса. Но не это было главным.

Поговаривали, что все тот же вице-президент центра стиля GM Уильям Митчелл был не только фанатичным любителем автогонок, но и заправским рыбаком. Идея создать автомобиль-акулу пришла ему после того, как он сам выловил недалеко от Флориды акулу мако. Акула, видать, произвела на дизайнера неизгладимое впечатление, поскольку все в экстерьере новой машины в той или иной мере напоминает морского хищника. А особенно - окраска: от почти белого в нижней части цвет машины переходит в темно-синий, почти черный "металлик" в верхней части кузова.

В отличие от прототипа Sting Ray здесь решили в качестве платформы использовать не экспериментальное, а обычное, стандартное шасси, на базе которого строились серийные автомобили Chevrolet Corvette 1961 модельного года. Его лишь слегка доработали с учетом того, что длина капота у "акулы" по сравнению со стандартной машиной увеличилась на 40 см, а передний свес составил 112 см вместо 81 см.

Особое внимание было уделено эргономике рабочего места водителя. Здесь применили экспериментальные сиденья с хорошей боковой поддержкой, отделанный деревом руль, положение которого впервые на машинах этой марки можно было регулировать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

При желании на этот двухместный родстер можно было установить и легкосъемную крышу, изготовленную из алюминия и пластика.

С тех пор никаких изменений в конструкции не производили, за исключением замены силовых агрегатов. Сначала здесь стоял алюминиевый 7-литровый двигатель ZL-1 с карбюратором Holley, а затем его заменили "заряженным" 500-сильным мотором со специальной автоматической коробкой передач THM 400.

Сейчас Mako Shark принадлежит дизайн-центру General Motors и частенько принимает участие в различных выставках, которых в Штатах проводится великое множество.
Source: Frank Markus, MotorTrend Magazine; www.gmphotostore.com; АВТОРЕВЮ N 3 (142) 1997 "НЕЗНАКОМЫЙ CORVETTE"
Other Chevrolet
1953 Chevrolet Corvette C1, 1954 Chevrolet Corvair, 1954 Chevrolet Corvette Convertible Coupe, 1954 Chevrolet Nomad, 1955 Chevrolet Biscayne, 1956 Chevrolet Impala Show Car, 1956 Chevrolet SR-2, 1957 Chevrolet Corvette Coupé (Ghia Aigle), 1957 Chevrolet Corvette SS, 1957 Chevrolet Q Corvette XP-84, 1958 Chevrolet Corvette XP-700, 1959 Chevrolet Corvette Stingray, 1959 Chevrolet Impala, 1960 Chevrolet CERV I, 1960 Chevrolet Corvair, 1960 Chevrolet Corvair Coupe Speciale (Pininfarina), 1961 Chevrolet Corvair Sebring Spyder, 1961 Chevrolet Corvette Kelly (Vignale), 1962 Chevrolet Corvair Monza GT, 1962 Chevrolet Corvair Monza SS, 1962 Chevrolet Corvair Super Spyder, 1962 Chevrolet Corvette C2 Prototype XP-720 , 1962 Chevrolet Mako Shark, 1963 Chevrolet Corvair Testudo (Bertone), 1963 Chevrolet Corvette Sting Ray, 1963 Chevrolet Rondine (Pininfarina), 1963 Chevrolet Wedge Corvette, 1964 Chevrolet Chevy II Super Nova, 1964 Chevrolet Corvette XP-819 Rear Engine, 1965 Chevrolet Mako Shark II, 1965 Chevrolet Turbo Titan III, 1967 Chevrolet Astro I, 1968 Chevrolet Astro II (XP-880), 1968 Chevrolet AstroVette, 1968 Chevrolet Corvette C3, 1969 Chevrolet Astro III, 1969 Chevrolet Manta Ray, 1969 Chevrolet XP-882, 1970 Chevrolet Scirocco Showcar, 1973 Chevrolet Corvette Four Rotor, 1973 Chevrolet XP-895 Reynolds, 1973 Chevrolet XP-897GT Two-Rotor (Pininfarina), 1973 Chevrolet XP-898, 1974 Chevrolet Mulsanne Showcar, 1976 Chevrolet AeroVette, 1983 Chevrolet Corvette C4, 1984 Chevrolet Citation IV, 1984 Chevrolet Ramarro (Bertone), 1986 Chevrolet Corvette Indy, 1987 Chevrolet Aero 2003A, 1987 Chevrolet Blazer XT-1, 1987 Chevrolet Express, 1988 Chevrolet Venture, 1989 Chevrolet California IROC Camaro, 1989 Chevrolet XT-2, 1990 Chevrolet CERV III, 1990 Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1992 Chevrolet Concept Monte Carlo, 1992 Chevrolet Corvette Sting Ray III, 1992 Chevrolet Lumina Sizigi, 1993 Chevrolet Highlander, 1998 Chevrolet Monte-Carlo Intimidator, 1999 Chevrolet Nomad, 1999 Chevrolet Tandem 2000, 1999 Chevrolet Triax, 2000 Chevrolet Avalanche, 2000 Chevrolet SSR, 2000 Chevrolet Traverse, 2001 Chevrolet Borrego, 2001 Chevrolet Sabia, 2002 Chevrolet Bel Air, 2002 Chevrolet Journey, 2003 Chevrolet Cheyenne, 2003 Chevrolet Equinox, 2003 Chevrolet SS, 2004 Chevrolet M3X, 2004 Chevrolet Nomad, 2004 Chevrolet S3X, 2005 Chevrolet T2X, 2006 Chevrolet Camaro, 2006 Chevrolet Prisma Y, 2006 Chevrolet Sequel, 2006 Chevrolet WTCC Ultra, 2007 Chevrolet Beat, 2007 Chevrolet Camaro Convertible, 2007 Chevrolet Groove, 2007 Chevrolet Trax, 2007 Chevrolet Volt, 2008 Chevrolet GPiX, 2008 Chevrolet Orlando, 2009 Chevrolet Corvette Stingray, 2010 Chevrolet Aveo RS Concept, 2010 Chevrolet Volt MPV5 Electric, 2011 Chevrolet Colorado, 2011 Chevrolet Colorado Rally, 2011 Chevrolet Mi-ray, 2012 Chevrolet Code 130R, 2012 Chevrolet Tru 140S, 2014 Chevrolet Adra, 2014 Chevrolet Niva, 2015 Chevrolet Bolt EV, 2015 Chevrolet FNR, 2017 Chevrolet FNR-X Concept, 2020 Chevrolet Corvette C8 Stingray, 2022 Chevrolet FNR-XE
Related articles:
Американская мечта
Андреа Конрад
Журнал «Мотор», 1-2 1999
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments