 |
1954 Chevrolet Nomad
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954 - Design Sketch
Chevrolet Nomad Motorama Showcar, 1954 - Design Sketch
Chevrolet Nomad, 1954 - Chicago Motorama
Chevrolet Nomad, 1954 - Chicago Motorama
Corvette show cars: Convertible, Coupe, Nomad wagon, Corvair fastback coupe (1954)
Corvette show cars: Corvair fastback coupe, Convertible, Nomad wagon, Coupe (1954)
Images: GM; www.desoto58.com; www.shorey.net; Andre LE ROUX Site
Nomad station wagon
The Nomad combined the sleek styling of a sports car with the versatility of station wagon. Built with a “glass fiber reinforced plastic” body, the Nomad was two-door with space for six passengers. It was built on modified 115-inch Chevrolet wagon chassis to give it the extra space necessary for this seating capacity. The Nomad also had an electrically operated rear window that automatically retracted into the tailgate when unlocked or could be remotely controlled by a button on the instrument panel. The Nomad was most lauded of the three Corvette dream cars for 1954. A larger version of this concept appeared for the 1955 model year and the nameplate would appear on concepts in the late 1990s and 2000s.
First exhibited at General Motors 1954 Motorama, the Chevrolet Nomad was on display during the 1955 Chicago Auto Show. Though styled like an early Corvette, the concept was actually mounted on Chevy’s larger 115-inch wheelbase station wagon chassis. Stylish roof featured frameless doors, slanted B-pillar and side window treatment found on the 1955-56-57 Nomad production models. Under the hood of the prototype was the 150 horsepower, 235.5 cubic inch six-cylinder engine, equipped with triple carburetors. Chevrolet has exhibited modern interpretations of its original Nomad wagon at the 1999 and 2004 Chicago show.
Можно ли сочетать не сочетаемое? Можно ли объединить стремительность спортивного автомобиля и практичность семейного универсала? Можно, если вы создаёте автомобиль мечты!
Для Моторамы 1954 года команда дизайнеров Харли Эрла подготовила яркий автомобиль, ставший одним из главных экспонатов выставки, спортивный универсал - Chevrolet Corvette Nomad.
Автомобиль был построен на модифицированном шасси Chevrolet, с использованием деталей от серийного Корвета. Кузов двухдверного универсала был выполнен из стеклопластика и окрашен в серебристо-голубой цвет с белой крышей. Благодаря удлинённому шасси, в салоне, расшитом бело-голубой кожей, могли разместиться шесть пассажиров, и, помимо этого, в автомобиле оставалось достаточно места для большого багажного отделения. К тому же багажник можно было увеличить за счёт складывающихся задних сидений.
Силовые агрегаты достались концепту от Корвета без изменений. Под капотом стоял рядный шестицилиндровый двигатель, объёмом 3.9 л, мощностью 150 л.с. В паре с ним работала двухступенчатая АКПП, устанавливающаяся на машины GM до середины 70-х годов. Такое сочетание агрегатов позволяло концепту разгоняться до сотни за 11.5 секунд. К слову, Porsche тех времён разгонялись до 100 км/ч лишь за 17 секунд.
Но главным в автомобиле был стиль, а не технические показатели. И в этом плане бюро искусства и цвета Харли Эрла выполнило свою работу на все сто! Благодаря лёгкости оформления задней части и большой площади остекления кажется, что задняя часть крыши парит в воздухе, а вся крыша опирается лишь на стойку в районе двери. К тому же форма и оформление крыши создавали впечатления хардтопа, нежели обычного универсала.
Chevrolet Corvette Nomad создавался как «передвижная лаборатория по изучению общественного мнения» для того, чтобы было легче понять чего же хочет потребитель. И потребитель оказался доволен! Публика высоко оценила старания дизайнеров, а Номад стал самым популярным автомобилем Нью-Йоркской выставки 1954 года.
Оценив реакцию посетителей, впечатлённый Харли Эрл тут же позвонил в Детройт, главе Chevrolet Design Studio с требованием приготовить к его возвращению проект Номада 1955 года, чтобы через год представить публике конечный серийный автомобиль!
Сказано - сделано! В 1955 году покупателям был представлен новый автомобиль - Chevrolet Bel Air Nomad. Хотя представленный автомобиль был полноразмерным большим универсалом, дизайнерам удалось сохранить лёгкость и изящество уникального концепта.
На волне успеха Corvette Nomad объехал все американские автовыставки сезона, став настоящим шоукаром. Однако это, к сожалению, не спасло его от печальной участи. После всех шоу и выставок автомобиль был уничтожен по указанию GM.
Однако существует мнение, что построенных автомобилей было несколько. Одни источники говорят о трёх машинах, другие о пяти. Это обстоятельство порождает слухи о существовании оригинальных Корветов-универсалов, осевших в коллекциях, надёжно спрятанных от глаз общественности.
Тем не менее, яркий dream car остался в памяти воображении многочисленных фанатов и энтузиастов, тратящих тысячи часов и тысячи долларов на создание копий изящного универсала в своих гаражах. то и дело на торговых интернет-площадках появляются всё новые и новые реплики Корвета Номада. Более того, известны случае мелкосерийного выпуска таких копий крупными фирмами. На выбор есть ценники на любой кошелёк - от 125 тысяч долларов за промышленные образцы, до 200-400 тысяч за гаражные изделия, в которые вложили душу создатели.
Source: wiki.gmnext.com; www.chicagoautoshow.com; rocky-g.livejournal.com
|
|
 |