|
2005 Ford Synus
Bilder: Ford
Featured at the 2005 North American International Auto Show the Ford SynUS Concept used European Fiesta architecture to create a vision for an urban vehicle for the North American market.
Capitalising on the nimble size of the Fiesta, Ford designers said the SynUS Concept would be ideal for the narrow streets and dense traffic of urban environments. With the majority of the world’s population living in urban areas by 2010, the time may have come for the small car market in the US market, Ford said.
The SynUS concept explored what such a car might look like, along with a fanciful design theme based around ultimate security. It was designed to stand up to the rough and tumble of life in the big city. Taking its inspiration from bank vaults and armoured cars, this concept’s exterior design immediately communicates that it takes security seriously. When parked and placed in secure mode, protective shutters are deployed over the windshield and side glass. The rear hatch has no window at all.
It also signalled security through its use of a driver-side dial operated combination lock on the B-pillar. The rear hatch is operated via a vault-style four-spoke spinner. Flat glass in a slightly raked windshield furthers the armoured-car look of this concept. Bold wheel arches make a design statement as well as accommodate the vehicle’s exceptionally wide track.
Какие ассоциации возникают при взгляде на фотографии концепта Ford SYNUS? Однозначные - инкассаторский броневик. Но "живьем" этот "броневик" оказывается неожиданно маленьким. Ничего удивительного, ведь концепт построили на платформе европейской модели Ford Fiesta...
Что случилось с дизайнерами компании? Все ее последние новинки так или иначе эксплуатировали ностальгическую тему и отсылали к легендарным моделям прошлого, а тут спроектировали какой-то коробок на колесах. Что поделаешь - жизнь заставляет. Лет сто назад сельскохозяйственное население США дружно двинулось со своих ферм в города. Прошло полвека, и городские жители начали перебираться из центра на окраины. Сейчас вновь идет обратный процесс - назад в город, поближе к центру. По мнению специалистов Ford, к 2010 году большая часть американцев будет проживать в городских условиях. Вот им-то и предназначен малогабаритный Ford SYNUS, способный маневрировать и парковаться в узких местах. К тому же сравнительно экономичный - по тамошним меркам.
Но ведь американцы не любят маленькие машины, им по-прежнему подавай огромные внедорожники. Значит, компактную машину надо сделать как можно более брутальной. Вот так и появился концепт Ford SYNUS.
Один из эффективных (и эффектных) приемов продвижения идеи - довести ее до абсурда. В Ford SYNUS до абсурда довели идею инкассаторского броневика. Взгляните сами. Практически ни одной округлой поверхности - сплошь плоскости и рубленые линии. Крошечные боковые окошечки в задней части кузова, к тому же не открывающиеся. Плоское лобовое стекло. Глухая (без стекла) задняя дверь. Нарочито утолщенные передние. Лобовое и передние боковые стекла изнутри прикрываются металлическими ставнями. Степень брутальности увеличивают и дизайнерские решения, явно позаимствованные у таких "мужественных" автомобилей, как Ford Bronco - взгляните на характерный излом подоконной линии...
Зато внутри уютно почти по-домашнему. Светлые, воздушные тона отделки. Рулевую колонку на стоянке можно убрать, увеличив пространство салона. А передние сиденья - развернуть на 180 градусов, повернувшись лицом к задним пассажирам. Небольшая комнатка получается. (Такое впечатление, что дизайнеры Ford насмотрелись на концептуальные изделия японцев, созданные для внутреннего рынка.) На внутренней поверхности задней двери расположился огромный - в ширину салона - ЖК-монитор высокого разрешения, на который можно вывести картинку с DVD, из интернета или с видеокамеры заднего обзора (в последнем случае создается иллюзия наличия в двери обычного стекла).
Подвеска концепта такая же, как в Ford Fiesta (MacPherson спереди и торсионная балка сзади), но колея автомобиля намного шире, а колеса обуты в резину 225/50R18. Силовой агрегат позаимствовали у Ford Mondeo - это двухлитровый турбодизель Durator мощностью 134 л.с. и крутящим моментом 347 Нм. Для повышения экономичности двигатель доработан таким образом, что к обычному дизтопливу можно подмешивать до 20% синтетического, изготовленного из отходов сельскохозяйственного производства или даже из использованного на кухне растительного масла. Работающий на такой смеси мотор должен распространять любимый американцами запах - как в закусочной McDonald’s.
Quelle: Ford Media Site; Михаил Васильев - "Уютный сейф", Журнал "Мотор" 2005-3
|
|
|