|
2004 Ford Bronco
Bilder: Ford Motor Company
Ford’s legendary Bronco is back as a new sport utility concept vehicle. Key design cues include the familiar boxy, upright roofline, short wheelbase, round headlamps and the Bronco nameplate milled into the three-bar grille. Showcasing a 2.0-liter intercooled turbo diesel the Bronco comes with a six-speed transmission and Intelligent four-wheel-drive system. With the push of the N20 button, a stream of nitrous oxide is injected into the engine’s cylinders giving the Bronco an immediate 50 horsepower boost. "The Bronco concept is like your favorite pair of worn, faded jeans – classic, familiar, comfortable and always in style," said J Mays, Ford VP of Design.
Первый пикап Ford Bronco был представлен публике в августе 1965 года. Это была довольно спартанская машина с полным приводом, 107-сильным 6-цилиндровым мотором от модели Falcon с трехступенчатой механической коробкой. Автомата не было даже в опциях, как не было и многих других вещей типа рулевого усилителя. Тем не менее, Bronco был выпущен на рынок в качестве конкурента таким моделям, как Jeep CJ-5 и International Harvester Scout 800. А рынок-то был не столько рабочих лошадок, сколько машин для активного отдыха - развлекательно-джиперская эпоха наступила в США раньше, чем иногда принято считать.
Автомобиль предлагался в версиях вагон, полукэб и родстер (последняя не пользовалась популярностью и в 1968 году была снята с производства). В 1966 году было продано 18.200 машин. Дальше пошли технические усовершенствования и дизайнерские украшательства. В 1970-м набор опций Sport package превратился в стандартный, некоторые машины получили название Sport Bronco, еще больше приблизив имидж машины к тому, что нынче именуется SUV. В 1971 году с конвейера сошло 18.700 автомобилей.
Пока основными соперниками Bronco оставались Scout 800 и Jeep CJ-5, машины еще более спартанские, дела шли неплохо. Но в начале 70-х появились более достойные соперники - Chevrolet Blazer и Scout II. Чтобы удержаться на плаву, пришлось приступить к модернизации Bronco. В 1973 году появились автоматическая трансмиссия и рулевой усилитель, а объем базового двигателя вырос до 3,3 л. Продажи подскочили до 26.300 экземпляров. Энергетический кризис середины 70-х и острое соперничество со стороны Chevrolet Blazer и моделей Ramcharger и Trail Duster корпорации Chrysler по существу прикончили фордовскую модель. В 1975 году выпустили 13.200 машин, в 1976-м - чуть больше 14.500. Но это была уже агония. В 1977 году производство первого Bronco было прекращено, сейчас эти машины 1966-1977 годов выпуска считаются классикой.
В 1978-м появился большой Bronco, сильно напоминавший пикап F-150, который выпускался до 1996 года. Существовала и его маленькая версия - Bronco II. И вот, после многолетнего перерыва, жизнь Bronco, похоже, начинается вновь.
Концепт Ford Bronco, представленный в Детройте, стилистически в какой-то мере повторяет первые модели машины: коробчатые формы, высокая плоская крыша, расширенные колесные арки, наружные петли дверей... По крайней мере, таково мнение компании. Но если не обращать внимания на странноватый передок со встроенной лебедкой, воображение почему-то рисует не старый Ford Bronco, а классический Mercedes Gelaendewagen. Ford считает, что в нынешние времена, когда внедорожники становятся все более цивилизованно-зализанными, аскетизм форм поможет модели выделиться из этого стада. Наверное, не зря компания не стала продолжать свою традиционную линейку внедорожников, названия которых начинаются на Е (Escape, Explorer, Expedition, Excursion), выпустив Freestyle и теперь вот Bronco.
Под консервативной оболочкой концепта скрывается весьма современная трансмиссия, двухлитровый турбодизель с интеркулером (common rail Duratorq TDCi из европейской гаммы компании), шестиступенчатая коробка PowerShift и система полного привода с фирменным названием Intelligent (шибко умная). В серии она впервые появится на модели Ford Escape 2005 года, заменив нынешнюю Control Trac II (на нормальном покрытии привод осуществляется на переднюю ось).
Коробка PowerShift с двойным сцеплением способна передавать до 450 Нм, что открывает широкий простор для тюнинговщиков. Двигатель развивает 130 л.с. и 330 Нм при 1800 об./мин. - хорошо и для бездорожья, и для перемещений по городу. При этом в моторе есть две примочки (по-другому не скажешь). Во-первых, overboost - кратковременное увеличение давления наддува, которое повышает крутящий момент до 350 Нм. Во-вторых, бачок с "нитрой" (закисью азота) и соответствующей красной кнопкой, нажав и удерживая которую, можно добавить мотору 50 л.с., а машине около 20 км/час.
Крыша концепта состоит из двух секций, заднюю из которых можно снять. На освободившееся место встанет дуга с прожекторами и получится машина в стиле "Баха" (в начале 70-х компания предлагала тюнинговые версии Baja Bronco). Лучше всего новый концепт описывают слова его создателей: "Bronco - как ваши любимые поношенные и выцветшие джинсы: классические, привычные, удобные и всегда стильные".
На автосалоне в Детройте Ford представил концепт-кар Bronco, возродив, таким образом, свой легендарный внедорожник.
Концет-кар бросается в глаза своими короткой базой, фарами на светодиодах и интегрированной в передний бампер лебедкой. Несмотря на футуристичность дизайна коцепт-кара, в его экстерьере сохранен облик того Bronco, что когда-то покорял Америку. Под капотом двигателя скрывается 2-литровый двигатель Duratec мощностью 128 л.с. Мало? Посредством впрыскивания закиси азота мощность двигателя может увеличиться до 178 л.с. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 330 Нм. Двигатель соагрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кубический кузов стоит на 18-дюймовых колесах с шинами размерности 265/70. А полноприводная трансмиссия для Bronco позаимствована у Ford Escape 2005 модельного года.
О том, станет ли Bronco когда-либо серийным, представители Ford умалчивают.
Большая часть представленных на открывшемся Детройтском автосалоне новинок – это спорткары и внедорожники. Среди последних особенно выделяется римейк популярного в свое время Ford Bronco.
Новый Bronco ни с чем не перепутаешь. Дизайнеры Ford постарались, чтобы в облике концепта даже далекий от автомобилей человек смог увидеть знакомый силуэт суперпопулярного в свое время предшественника. Облик машины нарочито примитивен и брутален. Квадратный Bronco словно вырублен из цельного куска металла. Из общей квадратной гаммы выбиваются лишь большие кругляши ксеноновых фар, втиснувшиеся по бокам грубой фальшрадиаторной решетки, посередине которой красуется надпись «Bronco».
Интерьер новинки выполнен все в том же минималистском стиле. На приборной панели разместились два круглых «гнезда» спидометра и комбинации одометра и навигационной системы, стилизованной под компас. Над запирающимся бардачком есть удобная ручка для переднего пассажира.
Сидений у концептуального Bronco только два. Все остальное пространство можно занять грузом. На этом сюрпризы только начинаются. Крыша машины состоит из двух частей. Заднюю можно снять отдельно, превратив «Бронко» в пляжный джип. Сама дверца багажного отсека отъезжает вбок на полозьях, что обеспечивает легкий доступ внутрь.
Самое интересное у Bronco под капотом. В отличие от предшественника, комплектовавшегося многолитровыми мощными силовыми агрегатами, у концепта Bronco под капотом разместился всего лишь двухлитровый дизель Duratorq TDCi, изготавливаемый одним из европейских отделений компании. При сравнительно небольшом объеме этот 16-клапанный мотор, оснащенный системой Common Rail, развивает 128 л. с. и выдает крутящий момент в 330Н/м уже при 1800 об./мин. Но это не предел. Bronco оснащен системой экстренного увеличения мощности. Она включается, если надо, к примеру, взобраться на крутой подъем. При этом за счет подачи топлива в цилиндры под большим давлением крутящий момент на некоторое время повышается до 350Н/м. На этом инженеры не остановились.
Bronco стал первым автомобилем с дизельным двигателем, получившим нитроускоритель – систему подачи в цилиндры закиси азота, применяемую в состязаниях по стритрейсингу. «Веселящий газ» поступает в двигатель, пока водитель удерживает специальную кнопку на руле. При этом мощность мотора увеличивается на 50 л. с. В режиме форсажа машина проезжает стандартный для гонок на ускорение 400-метровый участок на 3 секунды быстрее. Однако участвовать в светофорных гонках Bronco вряд ли придется – это все же настоящий внедорожник. По замыслу конструкторов, использование закиси озота должно помочь на труднопроходимых участках дорог, когда от автомобиля требуется «взрыв мощности», чтобы преодолеть препятствие.
Bronco оснащен новейшей 6-ступенчатой трансмиссией PowerShift, помимо прочего существенно экономящей топливо. Двигатель и коробка работают вместе с электронной системой полного привода Intelligent 4WD System, которая будет серийно устанавливаться на вседорожники Ford Escape начиная c 2005 года. Эта система полностью управляется компьютером, не требуя вмешательства водителя. В обычных условиях автомобиль приводится в движение только передними колесами, но как только появляется малейший намек на занос, трансмиссия, используя данные с сенсоров, расположенных под каждым колесом и под педалью газа, определяет величину крутящего момента, которую необходимо перекинуть на задние колеса.
Ждет ли Bronco серийное производство или же он так и останется концептом, пока не понятно. По крайней мере, от Ford никаких официальных комментариев на сей счет не поступало. Но, помня успех легендарного предшественника этого автомобиля, можно предположить, что Ford не упустит возможности обогатить свой модельный ряд еще одним бестселлером.
Quelle: www.chicagoautoshow.com; www.motor.ru; www.autonews.ru; www.gazeta.ru
|
|
|