|
1991 Alfa Romeo Proteo (Stola)
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Folding Roof
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Layout
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991 - Interior Design Sketch
Alfa Romeo Proteo Concept, 1991
Bilder: Alfa Romeo
1991 Concept, based on Alfa Romeo 164.
Show car for the Geneva Autoshow 1992. Looks to me as a rounded up version of the SZ Zagato from 1989 with the inclution of the wedge line from the new GTV/Spider.
Проект Proteo разработан и осуществлен в собственной дизайн-студии под руководством Walter da Silva. Proteo - двухместное купе на базе Alfa Romeo 164. Дебют состоялся на женевском моторшоу. Некоторые, но далеко не все из технических находок Proteo были позже использованы на будущих GTV и Spider. Под капотом концепта скрывается трехлитровый 24 клапанный quad-cam двигатель, который был значительно переработан и форсирован до приблизительно 250 л.с. Укороченное шасси от 164 кардинальным образом изменено - разработана полноприводная трансмиссия с возможностью управления всеми четырьмя колесами. Передовые альфовские инженеры не хотели полагаться только на передний привод. Головной Фиат, как это постоянно происходит, большинство из многих перспективных решений положил под сукно.
Для успеха всякой машины, а концепт-кара в особенности, очень важно красиво «упаковать» механические и электронные узлы — другими словами, спроектировать оригинальный, привлекательный и при этом удобный кузов. Каждый волен судить о том, насколько это удалось стилистам «Альфа-Ромео» (форму «Протео» разработали именно они, а не их знаменитые коллеги из «Бертоне», полвека работавшие на успех «Альфа-Ромео»).
Силуэт кузова — с резко падающей линией капота, коротким высоким багажником и массивной боковиной — характерен для последнего поколения «Альфа-Ромео». Привлекает не столько новизна его черт, сколько умение использовать удачно найденные приемы для кузовов, различных по форме и назначению. Клиновидный выступ на капоте завершен крохотной треугольной «облицовкой радиатора» (здесь она чисто декоративная, воздух поступает снизу, через окно в спойлере) — так обозначено родство с серийной моделью «164». Массивный объем кузова эффектно рассечен наклонной линией, зрительно отделяющей стремительно-клиновидный «верх» от массивного, словно некий картер для агрегатов, «низа». Нечто подобное можно увидеть и на появившемся несколько лет назад купе «Альфа-SZ Дзагато», и на серийной «Альфе-155». Если в других моделях световые приборы нередко служат важным декоративным элементом, то у «Протео» их влияние на внешний облик сведено к минимуму: спереди — две группы по три небольших фары, сзади — узкая полоска фонарей.
Особое внимание дизайнеры «Протео» сосредоточили на верхней части кузова, так называемом фонаре. Он убирается в специальный отсек и монтируется при помощи электрогидравлического привода. Все это, разумеется, не ради того, чтобы поупражняться в проектировании механизмов со сложной кинематикой. Конструкторы стремились сочетать в одном кузове достоинства открытого родстера и закрытого купе. Отсюда, кстати, и название машины — в честь древнегреческого божества Протея, обладавшего способностью изменять облик по собственной воле. Нетрудно усмотреть намек на прямо-таки божественную красоту автомобиля — и, право, его авторов не упрекнешь в нескромности. Облик «Протео» создает удивительное ощущение единства, в каком бы варианте его ни рассматривали.
Еще одна изюминка — специальное стекло «Солекстра», из которого изготовлены боковые окна и крыша. Благодаря тонкому металлическому покрытию многослойное стекло пропускает не более 22 процентов инфракрасных лучей, переносящих тепловую энергию. Что касается собственно кузова, то для снижения массы некоторые панели (например, капот) выполнены из углеродного композита.
Немало внимания уделено сиденьям, которые разработаны совместно с немецкой фирмой «Рекаро»: спинки и подушки регулируются посредством электропривода, причем подушки — по длине и высоте, а электроника запоминает выбранное положение. Чтобы облегчить посадку, сиденья автоматически сдвигаются назад при открывании дверцы. Ремни безопасности крепятся к спинкам и основаниям сидений.
Quelle: Passagen.se; www.ar.h15.ru; Божественный «Протео», В. Аркуша – АМС №5, 1993
|
|
|