 |
1988 Lamborghini Genesis (Bertone)
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Interior
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Interior
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Interior
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Design Sketch
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Design Sketch
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Design Sketch
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Interior Design Sketch
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Design Sketch
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Design Sketch
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Design Sketch
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Design Process
Lamborghini Genesis (Bertone), 1988 - Design Process
Bilder: Carrozzeria Bertone s.p.a.

Fruit of the creative expertise of the Caprie Style Centre, the Genesis is a prototype for the car of the future, presented at the 1988 Turin Motor Show. This is a concept car, where the design incubation process follows the lead of the intuition. The Genesis interprets the search for a new dimension for the automobile, entrusted more to the imagination than to the technical and design tendencies of the day. This model is a people-carrier for four to six passengers, powered by a 455 Hp Lamborghini V12 engine and featuring an extremely original use of space and a large, entirely glazed greenhouse. The two front doors - hinged on the central pillar of the windscreen - and the rear sliding doors, are some of the other original elements in this futuristic GT. High performance and an exciting look are the key features of the sports car concept, and the Genesis works these in with criteria of spaciousness and comfort. In Bertone’s mind, the car-owner was becoming increasingly less willing to sacrifice his comfort, and the Genesis responds to this: a captivating, fast, comfortable "road jet". As a design project it is deliberately provocative, based as it is on a vision of the future where changing human needs are interpreted to create some very original design solutions.
www.bertone.it
Между тем, Бертоне получил приличную зуботычину в виде фантастически красивой концепции Columbus, которую Джуджаро посвятил 400-летию открытия Америки. Маэстро решил обскакать своего бывшего ученика в деле возведения памятников самому себе, а чудить для этого нужно было по-крупному. И Бертоне учудил так учудил – сделал мини-вэн на базе среднемоторной модели Lamborghini Countach (Джуджаро, тот хоть на «семерке» BMW остановил свой «непритязательный» выбор). Если откровенно, трудно придумать большую глупость, чем полноразмерный четырехместный мини-вэн со складывающимися с помощью сервоприводов сиденьями и откидывающимися вверх вместе с половинками лобового стекла дверцами, однако на что только не пойдешь ради права называться «первым среди равных»! Слов нет, шоу-кар вышел отменный, а что до его бесполезности, то неправ был один из Кеннеди, обронивший: «Если не будет негров и евреев – кто нас будет развлекать?» Известно кто – итальянцы.
«Сорок лет корриды» (Григорий Pаллис), Журнал «Мотор» - Март 2004 года
В конце прошлого столетия, двухтысячный год видели как футуристичное будущее. Начало новой эры. Автопроизводители всех стран пытались создать нечто, невообразимое, непохожее на других. Представляли свои фантазии, на тему, как будут выглядеть автомобили XXI века.
Итальянское кузовное ателье Bertone, из-под чьего пера вышли, обгоняющие свое время шедевры, Miura и Countach разумеется, не могло остаться в стороне. 21 июня 1988 году на автосалоне в Турине они представили концепт под названием Genesis. От греческого – «Происхождение». И действительно, название соответствовало концепту.
Дизайн спорт-минивена, разрабатывался командой во главе с Марком Дечампом, главным дизайнером Centro Stile Bertone. Genesis представлял собой, происхождение нового класса автомобилей будущего. Полноразмерный пятиместный минивэн класса Гран-Туризмо.
По габаритам он получился довольно компактный. Его длина составляла 4 475 мм, ширина – 2000 мм, а высота - 1 520 мм при колёсной базе – 2 650 мм. Передний и задний свесы – 1 050 мм и 775 мм соответственно. Спереди ставились 16-дюймовые диски с шинами размерностью 225/45, сзади – 17-дюймовые диски, размерность шин – 285/40
Боковые сдвижные двери обеспечивали удобный доступ к задней части салона. А две передние подъёмные двери крепились на центральной стойке и вместе с лобовым стеклом открывались по типу «крыло чайки». Благодаря этому решению отпала необходимость в передних стойках, что стало плюсом для обзорности. Стёкла у Genesis были фотохроматическими. Ручки дверей интегрировались в тёмные накладки, которые аккуратно маскировали красные средние стойки кузова.
Внутри Genesis’а находилось пять кресел обшитых алькантарой. Два спереди для водителя и пассажира, два пассажирских сзади и еще одно пассажирское посередине. Каждое сиденье оснастили персональными динамиками, что предполагало хорошее качество звука для всех пассажиров.
Оба передних сидения были намертво зафиксированы в салоне. Отрегулировать можно было только их спинки. Спинка водительского сидения двигалась вперед и назад, а так же регулировалась по углу наклона. Спинка кресла переднего пассажира кроме этого еще и поворачивалась на 180 градусов. Это давало возможность, переднему пассажиру сидеть как по ходу движения, так и против него, и в пути беспрепятственно контактировать с другими пассажирами.
Спинка центрального кресла, могла трансформироваться в столик для задних пассажиров. Кроме этого само центральное сидение можно было двигать вперед и назад, в диапазоне около 70-ти см, как и задние. Тогда пассажиры хвостовой части могли почувствовать себя как в представительском седане. Этому, так же, способствовали откидывающиеся назад спинки сидений и выезжающие из под кресел подставки для ног. Либо же наоборот, можно было сдвинуть кресла вперед, увеличив объем багажника.
Стоит отметить, что все эти манипуляции с креслами происходили автоматически по нажатию кнопок.
Нельзя не сказать и о том, что Genesis был полноценным дорожным автомобилем. Внутри концепта продольно спереди, частично под передними сидениями располагался 455-сильный двигатель V12 от Countach Quattrovalvole. Но, несмотря на это высокой скорости добиться не удалось. Так как к тому времени владельцем Lamborghini был Chrysler. Было решено поставить 3-ступенчатый автомат Chrysler Torquу Flite. Вместо традиционной 5-ступенчатой механики. К тому же масса автомобиля едва ли не дотягивала до двух тонн (1800 кг).
В ряде источников пишут Lamborghini Genesis. Но так ли это. Является ли минивен от Bertone полноправным Lamborghini. Об этом можно долго спорить. Так или иначе, сзади на кузове красуется надпись «Genesis V12 Lamborghini», указывающая на двигатель.
С 1988 года, по сей день, Genesis вызывает восторг людей увидевших его. Но он никогда не планировался для запуска в серию. Его сделали как шоу кар.
Антон Поваляев - lamboelite.ru
|
|
 |