|
1974 Opel OSV 40
Bilder: Opel; www.autozeitung.de
OSV - Opel Safety Vehicle
В 1974 году компания Opel представила прототип нового транспортного средства с повышенной безопасностью на основе Opel Kadett C. Выбор автомобиля был не случайным: будучи «младшеньким» в линейке Опеля, он был компактных размеров и обладал небольшим весом.
Внешне 4-дверный седан OSV 40 практически не отличался от Kadett C. Отличия были в его безопасности.
Усиление коснулось как продольных, так и поперечных частей кузова. Помимо этого усилили пороги и двери, чтобы защитить людей в салоне в случае аварии или опрокидывания.
Этот автомобиль разрабатывался с целью выдержать лобовой удар в сминаемое препятствие на скорости 65 км/ч, что эквивалентно 40 милям в час – отсюда и цифра 40 в названии. На прототип установили необычные пластиковые бамперы, которые были способны выдерживать удар на скорости до 5 км/ч без повреждений для бампера.
Этим автомобилем Opel смог показать, что хорошая пассивная безопасность — не только удел больших автомобилей благодаря их весу и габаритам, а также может присутствовать у компактных автомобилей весом до 960 кг. И прототип доказал это, встретив перед собой бетонный куб весом в тонну.
Интересный факт: боковые зеркала заднего вида сделали «двойными», таким образом они не образовывали мёртвых зон. Сиденья оборудовались подголовниками сложной конструкции, таким образом исследовалось оптимальное положение седоков.
В середине 70-х годов покупателю уже было важно на сколько безопасен их автомобиль. Опыт, полученный при разработке и испытаниях OSV 40 использовали при создании следующих моделей Ascona и Manta B в 1975 году. Эти наработки помогли компании Опель завоевать еще одну долю рынка.
Quelle: Opel
|
|
|