|
1961 Aston Martin Lagonda Rapide (Touring)
Lagonda Rapide, 1961-1964 - Photography by René Staud
Lagonda Rapide, 1961-1964 - Передняя облицовка копировала стиль Ford Edsel, остальная часть кузова напоминала Facel Vega. Выступающие вперед фары выглядели очень неуклюже.
Lagonda Rapide, 1961-1964
Lagonda Rapide, 1961-1964
Bilder: www.renestaud.com
Lagonda Rapide (1961-1964)
#82 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
While this car was a personal favorite of Aston Martin's then chairman Sir David Brown, the Rapide saw limited sales of only 55 units over three years before being dropped. It featured an inline 4.0-liter 6-cylinder, dual-overhead-cam engine which produced 236 horsepower. Four wheel disc brakes and all-independent front and rear suspensions were equipped on the Rapide as well. It was a car ahead of its time, and a nicely integrated design based on Aston's famous coupe featured in early James Bond movies.
После 3-летнего перерыва компания Aston Martin возродила название Lagonda, выпустив 4-дверный седан на базе купе Aston Martin DB4. Lagonda Rapid вызвала в памяти руководителя Aston Martin сэра Дэвида Брауна его любимый автомобиль 30-х гг. Но продажи этих машин шли с трудом и за три года удалось реализовать всего 55 автомобилей.
Под кузовом Lagonda Rapid скрывались проверенные узлы и агрегаты "DB4". Исключение составлял лишь менее форсированный вариант двигателя с двумя распредвалами. Его рабочий объем был увеличен до 4 л за счет большего на 4 мм диаметра цилиндров, чтобы получить более высокий крутящий момент. Изменены были и фазы газораспределения. В результате мотор развивал 359 Н*м при 4000 об/мин. Так же у Rapide увеличили колесную базу и применили заднюю подвеску de Dion с двойными поперечными торсионами.
Длинный (4,97 м) и тяжелый (1,71 т) 4-дверный седан получил несколько элементов кузова от машин Aston Martin, включая ветровое стекло и ряд передних панелей. Передняя облицовка оказалась вариантом облицовки Aston Martin с фарами диаметром 17,8 и 14,6 см, напоминавшей стиль автомобиля Ford Edsel.
Rapide получился скоростным и легко управляемым, но внешне не таким изящным, как того хотелось создателям. Подобно предыдущим, да и будущим 4-дверным Aston Martin, Lagonda Rapide не пользовалась повышенным спросом, как купе. Ее выпуск прекратили в 1964 г. Частично виной послужила значительно более высокая цена. В середине 70-х гг. компания Aston Martin вновь попыталась возродить длиннобазную 4-дверную Aston Martin, также названную Lagonda, но после изготовления 7 автомобилей от проекта отказались.
Quelle: Sean Connor - Newark Classic Cars Examiner; www.avtoclassika.com
|
|
|