|
1960 Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato)
Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960 - Prototype
Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960 - Prototype
Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960 - Prototype
Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960
Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960
Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960
Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960
Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato)
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1961 - Prototype
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1961
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1961
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1961
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1961
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1961
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962 - Photo: Simon Clay 2011 Courtesy of RM Auctions
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962 - Photo: Simon Clay 2011 Courtesy of RM Auctions
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962 - Photo: Simon Clay 2011 Courtesy of RM Auctions
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962 - Photo: Simon Clay 2011 Courtesy of RM Auctions
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962 - Photo: Simon Clay 2011 Courtesy of RM Auctions
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962 - Photo: Simon Clay 2011 Courtesy of RM Auctions
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962 - Photo: Simon Clay 2011 Courtesy of RM Auctions
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962 - Photo: Simon Clay 2011 Courtesy of RM Auctions
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962 - Photo: Simon Clay 2011 Courtesy of RM Auctions
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca (Zagato), 1962 - Photo: Simon Clay 2011 Courtesy of RM Auctions
Bilder: Zagato; Simon Clay/RM Auctions
Alfa Romeo Giulietta Sprint Zagato, 1960
Кузов Giulietta SZ создала фирма Zagato. Выпускавшаяся в 1960-62 гг., она с успехом участвовала в гонках
The Sprint Zagato (SZ) was a race version Giulietta that was specially prepared by Zagato in direct agreement with Alfa Romeo. It was based on the shorter chassis of the Giulietta Spider combined with the mechanicals of the racier Sprint Veloce. Franco Scaglione designed the body in Bertone's studio, while the aluminum panels were beat out by hand at Zagato's workshop.
Because of its small size, and aluminum bodywork, the SZ was much faster than its steel-bodied production counterparts. Furthermore, the car used a space frame chassis, which was totally unlike the production Giulietta. Zagato also used perspex side windows and a relatively sparse interior to help reduce weight.
SZ was first shown at the Geneva Motorshow in March 1960. The overall shape of the car reflected the unofficial Sprint Veloce (SVZ) cars which were rebodied by Zagato as early as 1956.
The last 30 of in the 200 car production run featured a long tail called the 'Coda tronca'. The entire body was much longer, and was designed to penetrate the air better. Detail changes included a cut-off Kamm tail, narrower front air intake, a lower roof and the use of disc brakes up front.
By 1959 the SZ's replacement the Tubulore Zagato (TZ) was well underway. After extensive development the car was finally launched in 1963.
Созданная на общей платформе со спортивной версией Giulietta SS, спорткупе SZ (Sprint Zagato) обладало ярко выраженной гоночной направленностью и футуристичным кузовом со смелыми стилистическими решениями. Лаконичность деталировки, двухобъемность, большое, сильно наклоненное, заднее стекло и эффектные "дутые" пропорции стали новым направлением в стилистике спорткупе Alfa, с дальнейшим продолжением в SZ семидесятых и восьмидесятых, также созданных совместно с Zagato.
Развитая аэродинамика, 100-сильный мотор и уменьшенная на 100 кг масса, по сравнению с SS, позволили Giulietta SZ достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Неудивительно, что Giulietta SZ успешно выступала в гонках, в частности на этих автомобилях были выгираны Тарга Флорио 1962 г. и 1000 км Нюрбуринга 1963 г.
Alfa Giulietta SZ выпускалась с двумя разными кузовами до 1962 г., после чего ее сменило новое спорткупе TZ на платформе Giulia.
Улучшить аэродинамику автомобиля можно было два основными способами: удлинить хвост, что значительно повышало аэродинамические характеристики автомобиля, но отрицательно сказывалось на эстетике. Или же можно было пойти другим путем и полностью срезать хвостовую оконечность автомобиля, что и сделал Загато.
Основы этого принципа были разработаны еще в 20-30-х годах знаменитым немецким конструктором Каммом, однако, именно Элио и Джанни Загато в сотрудничестве с ведущим дизайнером фирмы Эрколе Спада, стали первыми, кто воплотил эту идею в жизнь.
Первым автомобилем, которому братья Загато отрезали хвост, стала Alfa Romeo Giulietta SZ, вслед за ней появились другие знаменитые модели Alfa Romeo - TZ1, TZ2 и Junior Zagato.
Quelle: www.supercars.net; История Alfa Romeo / Zagato
|
|
|