Persu Streamliner (1923): В поисках идеальной аэродинамики

Persu Streamliner (1923):  В поисках идеальной аэродинамики
Persu Streamliner (1923): В поисках идеальной аэродинамики
Persu Streamliner (1923):  В поисках идеальной аэродинамики
Persu Streamliner (1923): В поисках идеальной аэродинамики
Persu Streamliner (1923):  В поисках идеальной аэродинамики
Persu Streamliner (1923): В поисках идеальной аэродинамики
Persu Streamliner (1923):  В поисках идеальной аэродинамики
Persu Streamliner (1923): В поисках идеальной аэродинамики
Рейтинг:  13    -0    +13
Aerodynamically-shaped automobile with the wheels mounted inside the aerodynamic body
Первым в мире легковым автомобилем, с колесами не вынесенными наружу за пределы кузова был Persu Streamliner, созданный румынским инженером Персу в содружестве с немецкой фирмой AGA, которая производила автомобили.

Отличительные особенности: аэродинамический алюминиевый кузов, среднемоторная компоновка, литые диски колес (все это в 1923 году!).

Родившийся в 1890 году в Румынии Аурел Персу был инженером, без сомнения, не только способным, но и наблюдательным. А полученное в Королевском техническом колледже (Шарлоттенбург, Берлин) образование помогло ему облечь свои наблюдения за аэродинамикой дождевой капли в необычные черты каплевидного же автомобиля нетрадиционной компоновки. Так на свет появился один из первых, если не первый, вообще - автомобиль, построенный с учетом требований аэродинамики.

Нет, конечно, попытки были и раньше - но круглые в сечении заостренные корпуса соседствовали с торчащими в поток спицованными колесами, ну и так далее. Тут же - никаких послаблений - запатентованная в 1922-24 году форма имела коэффициент лобового сопротивления 0.22 (у современных машин - 0.32-0.34)

Автомобиль произвел большое впечатление в Берлине и Бухаресте, но к серию, к сожалению не пошел. Выступившая партнером в данном проекте автомобильная фирма AGA, собственно, за идею Ауриела Персу уцепилась, как за последнюю соломинку, в надежде революционным продуктом поправить свои дела - но не успела. Дело еще не дошло до серийного выпуска: к тому времени, когда машинка уверенно намотала на колеса 120 000 км рекламного пробега - "базовый автозавод" уже скоропостижно скончался. Другие же автопроизводители прекрасно себя чувствовали с классическими авто и связываться сомнительной новинкой не пожелали.

Автомобиль чудом сохранился и экспонируется в музее Бухареста.


Aurel Persu (1890–1977) was a Romanian engineer, and the first to apply aerodynamics principles to automobiles. He came to the conclusion that the perfectly aerodynamic automobile has the shape of a falling water-drop.

Persu implemented his idea in 1922–1923 in Berlin, building an automobile that could reach very high speeds for that time, and it could take curves at up to 60 km/h. It was the first car to have the wheels inside its aerodynamic line, which we take for granted today.
По материалам: strangernn.livejournal.com; wiki
Комментарии
Ronald
4 декабря 2014 г.
I like it when individuals come together and share views. Great blog, keep it up!
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий