Licence to drive: Автомобили Джеймса Бонда

Everyone has a favourite Bond - and a favourite Bond girl - but what's your favourite Bond car?
Everyone has a favourite Bond - and a favourite Bond girl - but what's your favourite Bond car?
Sunbeam Alpine | Doctor No, 1962
Sunbeam Alpine | Doctor No, 1962
Bentley Mark IV | From Russia with Love, 1963
Bentley Mark IV | From Russia with Love, 1963
Aston Martin DB5 | Goldfinger, 1964
Aston Martin DB5 | Goldfinger, 1964
Lincoln Continental Convertible | Thunderball, 1965
Lincoln Continental Convertible | Thunderball, 1965
Toyota GT 2000 | You Only Live Twice, 1967
Toyota GT 2000 | You Only Live Twice, 1967
Aston Martin DBS | On Her Majesty's Secret Service, 1969
Aston Martin DBS | On Her Majesty's Secret Service, 1969
Ford Galaxie Sedan 500 | Diamonds are Forever, 1971
Ford Galaxie Sedan 500 | Diamonds are Forever, 1971
Chevrolet Impala Convertible | Live and Let Die, 1973
Chevrolet Impala Convertible | Live and Let Die, 1973
AMC Hornet X | The Man with the Golden Gun, 1974
AMC Hornet X | The Man with the Golden Gun, 1974
Lotus Esprit S1 | The Spy Who Loved Me, 1977
Lotus Esprit S1 | The Spy Who Loved Me, 1977
MP Lafer | Moonraker, 1979
MP Lafer | Moonraker, 1979
Cintroen 2CV | For Your Eyes Only, 1981
Cintroen 2CV | For Your Eyes Only, 1981
Range Rover Classic Convertible | Octopussy, 1983
Range Rover Classic Convertible | Octopussy, 1983
Renault 11 | A View to Kill, 1985
Renault 11 | A View to Kill, 1985
Aston Martin V8 Vantage Volante | The Living Daylights, 1987
Aston Martin V8 Vantage Volante | The Living Daylights, 1987
Lincoln Mark VII LSC | License to Kill, 1989
Lincoln Mark VII LSC | License to Kill, 1989
BMW Z3 | Goldeneye, 1995
BMW Z3 | Goldeneye, 1995
BMW 750iL | Tommorrow Never Dies, 1997
BMW 750iL | Tommorrow Never Dies, 1997
BMW Z8 | The World is not Enough, 1999
BMW Z8 | The World is not Enough, 1999
Ford Fairlane | Die Another Day, 2002
Ford Fairlane | Die Another Day, 2002
Aston Martin DBS V12 | Casino Royale, 2006
Aston Martin DBS V12 | Casino Royale, 2006
Aston Martin DBS | Quantum of Solace, 2008
Aston Martin DBS | Quantum of Solace, 2008
Aston Martin DB5 | Skyfall, 2012
Aston Martin DB5 | Skyfall, 2012
Land Rover Defender | Skyfall, 2012
Land Rover Defender | Skyfall, 2012
Иллюстрации: www.evanshalshaw.com/bondcars/
Рейтинг:  10    -3    +13
An illustrated history of James Bond's cars
James Bond is nearly as well known for his fast cars as he is for his gadgets and beautiful Bond girls but how has his choice of motor evolved as the films have progressed? And which is your favourite car?

In honour of the release of the latest film, Skyfall and to celebrate the 50th anniversary of Bond, car dealership Evans Halshaw have traced 007's most iconic cars - from the Sunbeam Alpine in Dr No in 1962, to the souped-up Land Rover Defender appearing in Skyfall.


Джеймс Бонд ворвался на экраны кинотеатров в 1962 году, и с самого начала в фильмах всегда присутствуют красивые женщины, злодеи с планами мирового господства и впечатляющие автомобили - как правило, с удивительными гаджетами.

В честь выхода нового фильма бондианы «Скайфолл» - английский автодилер Evans Halshaw представил графическую серию "Licence to drive", которая собрала вместе самые любимые публикой и самые узнаваемые за 50-летнюю историю Бонда транспортные средства - от Sunbeam Alpine из "Доктора Но" (1962), до Land Rover Defender засветившегося в последнем, двадцать третьем по счету фильме о Бонде.


По сюжету романа Яна Флеминга, его герой отправляется на очередное задание за рулем Bentley, однако в киноверсии на долю Джеймса Бонда выпала целая когорта интереснейших суперкаров. Давайте заглянем в гараж самого известного шпиона Ее Величества:

1962. Доктор Но

Начиналось все без особых затей. В "Докторе Но" агент 007, в исполнении Шона Коннери, любовался красотами Ямайки, сидя в серебристом спортивном Sunbeam Alpine Convertible. Знаменитый своей скоростью и маневренностью, этот английский автомобиль, тем не менее, никак себя не проявил, исполнив роль еще одного штриха к портрету блестящего суперагента.

Популярная британская автомобильная марка Sunbeam, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины. Но уже в 1920 году попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м – Chrysler. В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.

1963. Из России с любовью

Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года - сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.

1964. Голдфингер

По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III – гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

Восхищенный качествами своего Aston Martin DB5, Ян Флеминг, крестный отец агента 007, ввел этот автомобиль и в свою книгу. Без сомнения, Aston Martin стал лучшим из всех боевых колесниц Бонда, эпитомией стиля и класса знаменитого суперагента.

При знакомстве 007 со своим новым боевым конем произошла одна нестыковочка, подмеченная дотошными фанатами Бонда. "А где Bentley?", спросил Бонд. "Bentley отжил свое", отрезал Q, что было весьма странно, поскольку этот лимузин был, вообще-то, личным автомобилем Бонда и к MI6 не имел совершенно никакого отношения.

Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.

1965. Шаровая молния

Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.

1967. Живешь только дважды

В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Скоростная Toyota, 1966 года выпуска, была оснащена последними достижениями инженерной мысли Японии и корпорации Sony, в частности: радиотелефоном, цветным монитором слежения, видеомагнитофоном с видеокамерой, автоматически включающимися при появлении неизвестного. Может быть сейчас все это кажется обыденным, но для конца 60-х годов такое оборудование было научной фантастикой.

Кроме того, развивавшая скорость до 230 км/ч, оснащенная усиленными передними и задними дисковыми тормозами, Toyota 2000GT стала одним из первых спортивных кабриолетов Страны восходящего солнца. Причем уже тогда модель комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией. 2000GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, ее сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров – цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.

1969. На секретной службе Ее Величества

В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение – потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки. Такое невнимание к техническому оснащению суперагента, в результате стоило жизни его молодой красавице жене.

Но, все же, одну из главных "автомобильных" ролей в этом фильме сыграл Mercury Cougar, принадлежавший графине Трейси, очень выгодно подчеркивавший всю экстраординарность этой амазонки. С его помощью Бонд и Трейси ушли от вражеского Mercedes в Швейцарии, попутно одержав победу на ледовых ралли.

1971. Бриллианты навсегда

Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль – фастбэк Ford Mustang March I, 1971 года выпуска. На улицах Лас Вегаса Бонд демонстрирует местному шерифу английский стиль вождения: поставив машину в узком переулке на правые колеса, он выезжает уже на левых. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.

В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов. Неплохое представление агент 007 дал и в пустыне, устроив гонки на американском варианте лунохода.

1973. Живи и дай умереть

Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.

1974. Человек с золотым пистолетом

Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.

Этот великолепный трюк, названный "Астроспиральным прыжком" вначале смоделировали на компьютере, а затем выполнили всего за один прием на Хьюстонском космодроме. Продюсер фильма Альберт Брокколи остался очень доволен эпизодом, за что водитель AMC Hornet каскадер Джей Миллиган получил 1000-долларовую премию. Сегодня, оба автомобиля, и основной и дублер, бережно хранятся Миллиганом в его секретном ангаре.

1977. Шпион, который любил меня

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit – пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.

Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

1979. Лунный гонщик (Moonraker)

На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.

1981. Только для твоих глаз

После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV, на котором Бонд и его подруга Мелина (в исполнении французской красавицы Кароль Буке) лихо отбиваются от пары здоровенных мерседесов. В ходе этой драматической погони французский автомобильчик показал чудеса выносливости: два раза он переворачивался, передвигался на двух колесах, летел по набережной и, в конце концов, хлопнулся на крышу догонявшего "мерса". Естественно, реальному "жестяному" Citroen 2CV было не под силу выдержать такие злоключения, поэтому на съемках задействовали 4 полностью идентичных автомобиля, оснащенных усиленными шасси и моторами. Кстати сказать, руководил постановкой всех основных автотрюков Реми Жюльен, чемпион Франции по мотокроссу, каскадер, создавший трюки для 350 картин, среди которых был и знаменитый "Фантомас".

Затем, для путешествия в горы Италии Бонд получает стильный красный Esprit Turbo, у которого на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.

1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»

Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори «никогда», которая по сути является ремейком ленты «Шаровая молния» 1965 года. В «Осьминожке» снялся Роджер Мур, а в «Никогда не говори «никогда» уже изрядно постаревший Шон Коннери. «Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет. После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW. Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.

В фильме «Никогда не говори «никогда» герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно - Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте «9 ½ недель». Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом. Но не последний...

1985. Вид на убийство

Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.

1987. Искры из глаз

Новый Джеймс Бонд – Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.

В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь - отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно. Тем более - с машиной, кузов которой несущий (в данном случае - это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают. Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.

1989. Лицензия на убийство

В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.

1995. Золотой глаз

После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.

1997. Завтра не умрет никогда

Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).

Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 – баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…

1999. И целого мира мало

И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.

2002. Умри, но не сейчас

Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR. В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.

Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания. В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще. А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…

2006. Казино Рояль

Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.

Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.

По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.

2008. Квант милосердия

Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22 фильмом про Бонда - именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто. Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.

В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь. Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender. Единственный дружественный 007 автомобиль – Ford Ka героини Ольги Куриленко – Камиллы.

Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.

2012. 007. Координаты «Скайфол

Премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года - ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет банальный Jaguar XJL. Но сугубо как реверанс истории сериала и маленькое «пасхальное яйцо» для фанатов, в фильме появится и винтажный Aston Martin DB5.
По материалам: www.guardian.co.uk; www.zr.ru; Роман Каменецкий - www.scarlet.ru
Комментарии
keyvan
3 июля 2013 г.
sorry but There are some mistakes such as the car that used in diamonds for ever was 1971 ford mustang mach1 not ford galaxie, and in die another day car was 1957 ford fairlane sky liner convertible.

Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий