Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975): Феррари "универсал"

Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975)
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975): Феррари "универсал"
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break by Panther Westwinds (1975): Феррари "универсал"
Иллюстрации: www.autoblog.nl
Рейтинг:  21    -1    +22
Этот автомобиль, хоть и не имеет чемпионских регалий, но заслуженно считается одним из самых оригинальных и необычных за всю историю итальянской марки и ее почитателей.
Появившись в 1968 году, и поступив на рынок в 1969 году, Ferrari 365 GTB/4 стал весомым ответом быстро меняющемуся и растущему рынку. И что более важно, изменениям, затронувшим самый главный – рынок США, где ужесточенные нормы выбросов вредных веществ в атмосферу, а так же новые требования к безопасности сильно сократили продажи предыдущего поколения автомобилей с гарцующим жеребцом на эмблеме.

365 GTB/4 был не только массивнее и мощней, он был лучше оснащен, и представлял новое слово в плане дизайна, кузов «нарисованный» Pininfarina и построенный Scaglietti поистине стал прорывом по сравнению с предшественниками.

И немногие отваживались экспериментировать с этим стилем – как можно поднимать руку на произведение искусства? Из числа таких смельчаков был Луиджи Чинетти младший (Luigi Chinetti, Jr.), сын трехкратного победителя Ле Мана и успешного «проповедника» Ferrari в США. Луиджи был не только отличным водителем, мастерство было у него в крови, но и смелым, оригинальным дизайнером. И не удивительно, что в один прекрасный момент, несомненный талант Чинетти младшего воплотился в один из самых необычных автомобилей с длинным названием – Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break Panther Westwinds Speciale.

Задуманный Луиджи младшим проект был детально оформлен Джином Гарфинклом (Gene Garfinkle) и предназначен Бобу Гиттлману (Bob Gittelman), выдающемуся архитектору. В короткие сроки мастерской Panther Westwinds в Великобритании удалось изготовить новый кузов.

Боковые окна плавно «затекали» на крышу, создавая ощущение воздушности и великолепную обзорность вкупе с внушительных размеров задним стеклом.

Доступ в новое пространство за сиденьями осуществлялся через боковые окна, оснащенные механизмом «крыло чайки». Салон так же был переделан – так, все приборы были вынесены на центральную консоль, повернутую к водителю, шикарно отделан замшей Connolly, и украшен вставками и наборной «палубой» в корме из дорогих пород дерева.

Соответственно и цвет для кузова был подобран иной – величественно черный, подчеркивающий элегантные линии Daytona. Оригинально было решено освещение – в слегка удлиненном "носу" огни были убраны в единую тонкую оранжевую панель.

В остальном, Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break повторял своего прародителя (заводской номер 15275), и за свою историю в основном работал в качестве выставочного экземпляра, «набегав» всего примерно 5000 миль. Тем не менее, этот автомобиль, пожалуй, являлся самым оригинальным, и узнаваемым из всех «нефабричных» Ferrari до недавнего времени. Он весьма достойно продемонстрировал впервые насколько практичным может быть автомобиль Ferrari, например, даже перевозить аксессуары для пляжного отдыха!

А Луиджи не остановился на достигнутом, из под его пера вышло еще много интересных и оригинальных автомобилей...


It’s either a crime of passion or a passionate work of automotive art — it depends of course on your perspective.

But whichever way you look at it this re-​​imagining of a Ferrari 365 GTB/​4 Daytona as a sleek shooting brake is something special.

Built in 1975 by Surrey based imagineers Panther Westwinds, (the people responsible for the six wheeled Panther 6), there is luscious wood panelling and an acreage of light tan hide to go with the extended rear end.
По материалам: www.car-z.net; www.influx.co.uk
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий