Elation Freedom Electric Hypercar Revealed With Four Motors And More Than 1,900 HP
Фирма Elation Hypercars с офисом в калифорнийском Сан-Хосе собирается выпустить на рынок электрический гиперкар Freedom с углепластиковым кузовом и безумной динамикой. Это будет первый автомобиль такого класса, сборка которого налажена в Америке, — а его стоимость приблизится к отметке два миллиона долларов.
Разработка Elation Freedom началась в Аргентине и велась последние шесть лет. Команда проекта сплошь состоит из инженеров с опытом постройки гоночной техники для Формулы-1, «24 часов Ле-Мана» и ряда европейских кузовных чемпионатов. В компании гиперкар считают своим
magnum opus, но пока существующим только в виде рендеров, что, в общем-то, никак не мешает собирать предзаказы, рассказывая о «вдохновленном Кремниевой долиной инжиниринге».
Дебютная модель Freedom (переводится как «свобода») — совершенно типовой гиперкар с углепластиковыми монококом в основе и активной аэродинамикой. Планируются две ветки этой модели — электрическая, называющаяся просто Freedom, и бензиновая Freedom Iconic. Компоновка электрического Freedom Iconic с Т-образной батареей практически полностью скопирована у нашумевших
хорватских гиперкаров Rimac. Не исключено, что Rimac и является основным поставщиком комплектующих, как и в случае с
Pininfarina Battista, но представители Elation Hypercars на сей счёт ничего не говорят.
Емкость аккумулятора можно выбирать. Elation предлагает блоки на 100 и 120 киловатт-часов, обеспечивающие пробег без подзарядки 482 и 644 километра соответственно. Они питают три электромотора с жидкостным охлаждением, суммарная отдача которых может быть 1434 или 1929 лошадиных сил с пиковым моментом в 1440 Нм. Колеса приводятся через двухступенчатый редуктор сзади и одноступенчатый спереди.
Самый мощный вариант Фридома способен разгоняться с места до «сотни» за 1,8 секунды. Электронный ограничитель скорости срабатывает на отметке 414 километров в час. Показатели, разумеется, расчетные.
Для тех, кому по душе машины с двигателями внутреннего сгорания, Еlation Hypercars готова построить версию Freedom с мотором Lamborghini V10 5.2 на 750 сил, семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом. Динамика у такого гиперкара будет чуть хуже: 2,5 секунды до ста и «максималка» 386 киломеров в час. Всё остальное будет как у электромобиля, в том числе углеродкерамические тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади.
Интерьер с единственным виртуальным щитком приборов и узкой центральной консолью с кнопками выставляет напоказ карбоновую сущность и может быть украшен драгоценными камнями и металлами.
В продажу гиперкары Elation поступят в 2022 году, электрическая версия будет стоить от 2 млн долларов, бензиновая — от 2,3 млн долларов. Сбытом займётся Luxury Lease Partners — американская сеть автосалонов про продаже и сдаче в аренду экзотических машин. О планах по дальнейшему расширению модельной линейки Elation Hypercars пока ничего не сообщает.