Drako Dragon (2026): Hyper-SUV with 2,000 HP and 0-60 in 1.9 seconds

Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026)
Drako Dragon (2026) – Interior
Drako Dragon (2026) – Interior
Drako Dragon (2026) – Interior
Drako Dragon (2026) – Interior
Drako Dragon (2026) – Interior
Drako Dragon (2026) – Interior
Иллюстрации: Drako Motors
Рейтинг:  -1    -1    +0
California-based startup Drako has taken the wraps off its second production model, a fully electric hyper-SUV that is called the Dragon. The follow-up to the Fisker Karma-based Drako GTE is based on a carbon-fiber monocoque, with a quad motor powertrain producing a monstrous 2,000 hp.
Американская компания Drako Motors представила электрический 2028-сильный кроссовер Dragon стоимостью 290 000 долларов. Он получил итальянский дизайн, четырёхмоторную силовую установку и бортовую электронику с централизованной архитектурой. До 60 миль в час Drako Dragon разгоняется за 1,9 секунды. Максимальная скорость — больше 320 километров в час.

Кроссовер Drako Dragon поднял градус безумия на новую высоту. Электрокар официально стал самым быстрым, мощным и скоростным представителем сегмента Hyper-Luxury SUV за всю историю его существования. По отдаче он обошёл даже мелкосерийный японский гиперкар Aspark Owl, а заодно заставил напрячься всех без исключения производителей люксовых вседорожников. Немалую роль в этом сыграла цена — 290 000 долларов.

В эту сумму входят итальянский дизайн, американская сборка и силовая установка Quad Motor. Квартет электромоторов выдаёт 2028 сил, разгоняя «Дракона» до 60 миль в час (97 км/ч) за 1,9 секунды. Четверть мили электрокар пролетает за 9 секунд ровно, а его «максималка» превышает 320 километров в час. И поскольку обычным тормозам с такими скоростями не справиться, здесь стоят углеродокерамические, с 10-поршневыми суппортами спереди и шестипоршневыми сзади.

Шасси кроссовера целиком углепластиковое. Вдвое более жёсткое и лёгкое, оно позволило компенсировать вес тяговой батареи, обеспечивающей пробег в 676 километров. Внешние панели — из биокомпозита, поэтому снаряжённая масса Dragon не превышает 2254 килограммов. За внешность электрокара отвечал Лови Вермеерш, который ранее работал в Pininfarina. Благодаря ему кроссовер получит двери «крылья чайки», функциональные воздуховоды в передних и задних крыльях и светодиодные прожекторы на крыше.

Ориентированный на водителя салон в Drako Motors называют революционным. На передней панели — россыпь экранов (диагональ центрального равна 17,1 дюйма), а вот физических кнопок нет ни на центральной консоли, ни на тоннеле. Все они переехали на руль: тут и управление поворотниками, освещением, два пятипозиционных джойстика и два программируемых поворотных переключателя. Для Dragon заявлены панорамная крыша, настраиваемая подсветка, углепластиковые передние кресла, а также развлекательная система задних пассажиров.

Мультимедийная часть кроссовера работает на собственной платформе Drako DriveOS. Этот же компьютер управляет зарядкой, терморегуляцией батареи, силовой установкой и всей вспомогательной электроникой, завязанной на USB-шине. Централизованная архитектура избавила от части проводки, снизила задержки в прохождении сигналов до наносекунд и увеличила общую скорость работы бортовых систем. В Drako DriveOS есть даже встроенная защита от киберугроз и, конечно же, функция обновлений «по воздуху».

Также Drako Dragon поддерживает зарядку мощность до 500 киловатт, оснащается 23-дюймовыми колёсами и адаптивной подвеской, которую можно фиксировать по высоте в трёх положениях. Дорожный просвет в стандартном режиме Tarmac составляет 163 миллиметра, в Cruise — 213. Максимальные 315 миллиметров даёт настройка Overland. В сочетании со всеми прелестями четырёхмоторной силовой установки это позволяет Dragon уверенно чувствовать себя не только на обычных дорогах, но и на бездорожье.

Приём заказов на Drako Dragon уже открыт. Бронь обычного кроссовера стоит 500 долларов, одного из 99 First Edition — 5000. Производство начнётся только в 2026 году, и по плану ежегодно Drako Motors будет выпускать 5 тысяч электрокаров.
По материалам: motor.ru
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий