Dome Zero (1978): Японский Countach

Dome Zero получил прозвище «японский Countach»
Dome Zero получил прозвище «японский Countach»
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Возможно, одной из причин отказа в омологации стали подъёмные двери, которые затруднительно открыть в случае переворота машины.
Возможно, одной из причин отказа в омологации стали подъёмные двери, которые затруднительно открыть в случае переворота машины.
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Кстати, багажника в Zero не было. Вообще. Спереди его место занимал отсек с агрегатами системы охлаждения двигателя.
Кстати, багажника в Zero не было. Вообще. Спереди его место занимал отсек с агрегатами системы охлаждения двигателя.
Интерьер был примитивен и футуристичен одновременно: передняя панель была словно склеена из обрезков кузовного пластика, на ней располагался необходимый минимум органов управления. Больше всего внимания привлекал руль со спицами в форме перевёрнутой буквы V и цифровой щиток приборов.
Интерьер был примитивен и футуристичен одновременно: передняя панель была словно склеена из обрезков кузовного пластика, на ней располагался необходимый минимум органов управления. Больше всего внимания привлекал руль со спицами в форме перевёрнутой буквы V и цифровой щиток приборов.
Dome Zero (1978)
Dome Zero (1978)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979) - Interior
Dome Zero P2 (1979) - Interior
Dome Zero P2 (1979) - Interior
Dome Zero P2 (1979) - Interior
Dome 0-P2 - Chicago'79
Dome 0-P2 - Chicago'79
Зеркала заднего вида появились только на «американской» версии Zero P2
Зеркала заднего вида появились только на «американской» версии Zero P2
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979)
Dome Zero P2 (1979) - Interior
Dome Zero P2 (1979) - Interior
Dome Zero RL (1979)
Dome Zero RL (1979)
Dome Zero RL (1979)
Dome Zero RL (1979)
Dome Zero RL (1979)
Dome Zero RL (1979)
Иллюстрации: www.dome.co.jp
Рейтинг:  32    -2    +34
Компания Dome Co. Ltd была создана японским бизнесменом Минору Хаяши, который мечтал выпускать японские суперкары. Через пару лет после старта инженерных изысканий прототип был готов — футуристичная двухдверка Dome Zero шокировала посетителей женевского автосалона 1978 года и заставила потенциальных инвесторов проверить наличие свободных средств. Автомобиль был построен в модном в то время клиновидном стиле; двигатель, естественно, располагался в пределах базы.

Дизайн стеклопластикового кузова был оригинален, но не нов — такие «стамески» уже были выпущены итальянскими компаниями Lancia (Stratos) и Lamborghini (Countach). Но это была не итальянская, а японская машина, которая отличалась от всего, что делали в те годы в Стране восходящего солнца, поэтому публика проявила к спорткару живейший интерес.

Да-да, именно спорткару, а не суперкару, как можно подумать, глядя на Dome Zero. Приглядитесь — спереди у купе колёсики «жигулёвского» размера 185/60/13, а сзади всего на дюйм больше, хоть и очень широкие — 255 мм. Двигатель тоже не мог похвастать ни солидным объёмом, ни внушительной мощностью — это была расположенная в базе ближе к задней оси ниссановская «шестёрка» L28 объёмом 2,8 литра и мощностью 145 сил, но с учетом снаряженной массы всего 920 килограммов, автомобиль получился весьма быстрым для своего времени – его динамика была на уровне Porsche.

Правда, с производством возникли проблемы: сначала Хаяши не смог сертифицировать автомобиль в Японии – тогда он решил продавать его на экспорт. Для того чтобы попытать счастья с омологацией в США, была создана вторая редакция прототипа — Zero P2. Она отличалась развитыми бамперами, усиленным кузовом, более узкими задними колёсами и рядом других мелких изменений. Автомобиль вызвал привычно живой к себе интерес на моторшоу 1979 года в Чикаго и Лос-Анджелесе и так же привычно провалился на этапе омологации.

Для того, чтобы привлечь интерес к молодой японской марке, было решено участвовать в «24 часах Ле-Мана». Закончилось все это катастрофой: в 1979 году Dome Zero RL сошел, а в 1980 году финишировал последним. Лучше бы снова сошел.

Сегодня Dome успешно продолжает строить гоночные машины, а также создала отдельное производство карбоновых деталей. И кто знает, чем бы сейчас зарабатывала фирма Dome, не помечтай однажды её основатель Минору Хаяши о серийном спорткаре собственной конструкции. Пусть та мечта и осталась несбыточной.


The Dome Zero concept was custom-built in Japan, with a body made of fiber-reinforced plastics wearing gull-wing doors and a rear cowl that opened for engine maintenance. Powering the Dome was a turbocharged version of Nissan’s L28 2.8-liter engine, which also had electronic fuel injection and a top speed of 139 miles per hour. The two-seater weighed only 2,359 pounds, and inside the two-passenger cockpit was a three-band radio featuring a computerized synthesizer tuning system, a cassette deck and a digital quartz oscillator clock. Driver faced an instrument panel display employing digital speedometer and trip odometer as well as the analogue tachometer and other gauges equipped with LED indicators. Written in Japanese characters, the word Dome means, "a child's dream."
По материалам: Влад Клепач - motor.ru; Дмитрий Ласьков - apex.ru; www.chicagoautoshow.com
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий