This is the curiously named Ælla-60, a new exotic player that started life as a Ferrari 360 Modena, a model produced between 1999 and 2005. It comes from Caterham’s chief designer, Anthony Jannarelly, through his Art Machines venture. And like most high-end restomods, it carries a staggering price tag.
Энтони Джаннарелли хорошо известен в кругу любителей и владельцев эксклюзивных спортивных автомобилей: в середине прошлого десятилетия он был дизайнером суперкаров Lykan/Fenyr из ОАЭ и основал собственную автомобильную компанию Jannarelly Automotive — она делает современные спорткары в духе Shelby Cobra. Также Джаннарелли является автором облика электрического купе
Caterham Project V, производство которого должно начаться в следующем году.
Art Machines — новая компания Энтони Джаннарелли, а среднемоторное купе Ælla-60 — её дебютная модель. В основе Ælla-60 лежит шасси и силовой агрегат Ferrari 360 (выпускался с 1999 по 2005 год), о чём официально не говорится, но зарубежные СМИ в один голос утверждают, что это так. От исходного кузова Ferrari в Ælla-60 практически ничего не осталось: внешность и салон полностью переделаны, снаружи Ælla-60 напоминает одновременно спорткары Jannarelly и Caterham Project V, то есть автор верен себе.
В салоне Ælla-60 царит аналоговый дух: здесь нет ни одного сенсорного экрана, все кнопки и рукоятки — настоящие, а круглые приборы выполнены в стилистике швейцарских хронографов, то есть дорого и изящно. Механизм переключения коробки передач нарочито выставлен напоказ и не прикрыт кожухом. Основные материалы отделки — кожа, углепластик и полированный металл.
Ælla-60 будет оснащен «атмосферником» V8 3.6. На 360 Modena агрегат развивал 400 лошадиных сил и 373 Нм крутящего момента, но здесь мощность приблизится к пяти сотням. Коробка передач, разумеется, механическая, привод задний — в общем, управлять Ælla-60 должно быть весело.
Всего планируют построить 60 экземпляров Ælla-60 по цене от 865 тысяч евро каждый. Производство ляжет на плечи инжиниринговой Podium Advanced Technologies, которая сотрудничала со
Scuderia Cameron Glickenhaus,
Automobili Amos и разработала подвеску для Tesla Model Y.