1991–2020: Portfolio by Anton Izotov

2020 Audi A3 – Illustrated by Anton Izotov
2020 Audi A3 – Illustrated by Anton Izotov
2019 Land Rover Defender – Illustrated by Anton Izotov
2019 Land Rover Defender – Illustrated by Anton Izotov
2018 Jaguar I-Pace – Illustrated by Anton Izotov
2018 Jaguar I-Pace – Illustrated by Anton Izotov
2017 Lexus LC – Illustrated by Anton Izotov
2017 Lexus LC – Illustrated by Anton Izotov
2016 Volvo V90 Cross Country – Illustrated by Anton Izotov
2016 Volvo V90 Cross Country – Illustrated by Anton Izotov
2015 Tesla Model X – Illustrated by Anton Izotov
2015 Tesla Model X – Illustrated by Anton Izotov
2014 Lada Vesta – Illustrated by Anton Izotov
2014 Lada Vesta – Illustrated by Anton Izotov
2013 Jaguar F-Type – Illustrated by Anton Izotov
2013 Jaguar F-Type – Illustrated by Anton Izotov
2012 Land Rover Range Rover – Illustrated by Anton Izotov
2012 Land Rover Range Rover – Illustrated by Anton Izotov
2011 Volkswagen Up! – Illustrated by Anton Izotov
2011 Volkswagen Up! – Illustrated by Anton Izotov
2010 Saab 9-5 – Illustrated by Anton Izotov
2010 Saab 9-5 – Illustrated by Anton Izotov
2009 Volkswagen Polo – Illustrated by Anton Izotov
2009 Volkswagen Polo – Illustrated by Anton Izotov
2008 Rolls-Royce Phantom Coupe – Illustrated by Anton Izotov
2008 Rolls-Royce Phantom Coupe – Illustrated by Anton Izotov
2007 Fiat 500 – Illustrated by Anton Izotov
2007 Fiat 500 – Illustrated by Anton Izotov
2006 TVR Sagaris – Illustrated by Anton Izotov
2006 TVR Sagaris – Illustrated by Anton Izotov
2005 Citroën C6 – Illustrated by Anton Izotov
2005 Citroën C6 – Illustrated by Anton Izotov
2004 Aston Martin DB9 – Illustrated by Anton Izotov
2004 Aston Martin DB9 – Illustrated by Anton Izotov
2003 Smart Roadster – Illustrated by Anton Izotov
2003 Smart Roadster – Illustrated by Anton Izotov
2002 Nissan Cube – Illustrated by Anton Izotov
2002 Nissan Cube – Illustrated by Anton Izotov
2001 Renault Avantime – Illustrated by Anton Izotov
2001 Renault Avantime – Illustrated by Anton Izotov
2000 BMW Z8 – Illustrated by Anton Izotov
2000 BMW Z8 – Illustrated by Anton Izotov
1999 Audi A2 – Illustrated by Anton Izotov
1999 Audi A2 – Illustrated by Anton Izotov
1998 Volkswagen New Beetle – Illustrated by Anton Izotov
1998 Volkswagen New Beetle – Illustrated by Anton Izotov
1997 Alfa Romeo 156 – Illustrated by Anton Izotov
1997 Alfa Romeo 156 – Illustrated by Anton Izotov
1996 Ford Ka – Illustrated by Anton Izotov
1996 Ford Ka – Illustrated by Anton Izotov
1995 Alfa Romeo GTV – Illustrated by Anton Izotov
1995 Alfa Romeo GTV – Illustrated by Anton Izotov
1994 Audi RS 2 – Illustrated by Anton Izotov
1994 Audi RS 2 – Illustrated by Anton Izotov
1993 Fiat Coupé – Illustrated by Anton Izotov
1993 Fiat Coupé – Illustrated by Anton Izotov
1992 Dodge Viper – Illustrated by Anton Izotov
1992 Dodge Viper – Illustrated by Anton Izotov
1991 Mercedes-Benz S-Class W140 – Illustrated by Anton Izotov
1991 Mercedes-Benz S-Class W140 – Illustrated by Anton Izotov
Иллюстрации: vk.com/izotov.anton
Рейтинг:  5    -1    +6
Антон Изотов — практикующий транспортный и промышленный дизайнер из России, старший преподаватель кафедры «Промышленный дизайн» в МГТУ имени Баумана и доцент кафедры «Дизайн» Московского Политеха. С 1 декабря он каждый день выкладывает в соц. сетях по одной иллюстрации автомобилей с 1991-го по 2020-й год, особо значимых для развития мирового автомобильного дизайна. Вот, что Антон пишет на своей странице во ВКонтакте:

В ближайший месяц, начиная с завтрашнего дня, я буду заниматься самолюбованием. Будут показаны автомобили последних трёх десятилетий, которые произвели на меня наиболее позитивное впечатление, которые повлияли на мои вкус и предпочтения. С единственным условием – автомобили были хотя бы как-то массовыми, то есть более 2 000 экземпляров. При этом очень много было смятений, в итоге выбор по году менялся несколько раз.

1991 Mercedes-Benz S-Class W140
Первый пошёл. Первый, по мнению многих, на всё открывающееся десятилетие. Первый, являющийся до сих пор мечтой многих. И обязательны шесть горизонтальных брусьев на решётке, а не три. Или вообще бешеная версия amg 7,3 и 305 км/ч. Но это будет позже, а пока Mercedes-Benz S-Klasse W140. 1991, тридцать лет кряду стоящий как квартира.

1992 Dodge Viper
Dodge Viper mk1 мне понравился лет 25 назад, когда у друга появилась модель bburago, красная и красивая. А лет 10 назад я впервые увидел оригинал на стоянке в Черёмушках (а может и Ломоносовском) и вспомнил как он мне нравился и стал нравиться ещё больше.

1993 Fiat Coupé
В 1993 году появился Fiat Coupé, затейливый автомобиль с незатейливым названием вне времени. Он собрал несколько направлений дизайна, охватив 10 лет до своего появления и столько же после. Зубильность, бионичность и то, что через пару лет в другой компании назовут new edge, в одном странном, маленьком и прекрасном автомобиле.

1994 Audi RS 2
Суббота, а значит, пора ехать на дачу. Погода хорошая, немного снега, значит ехать весело, для чего Audi RS 2 будто и была создана. 1994 год, спортуниверсал, много комплектующих от Porsche, цвет Nogaro blue — это рвёт все шаблоны изначальной восьмидесятки. Пару раз я её видел, и она прекрасна.

1995 Alfa Romeo GTV
Alfa Romeo GTV. Бордовая или хотя бы серебристая. Да, тут она чёрно-белая, но с ней ни одного монохромного момента не может быть, только яркие и щекочущие ощущения. И так все 25 лет её существования, с 1995-го.

1996 Ford Ka
Маленький, ни на что ранее созданное не похожий, чаще всего яркий и с неокрашенными бамперами. Именно с него пошла фордовская философия, получившая название New Edge. Хорошая, повлиявшая и на других производителей, причуда. Чистая напряжённая форма и замысловатая графика (сейчас так вроде тоже делают, да?). А родстер, более поздний, Street Ka, это вообще отвал башки.

1997 Alfa Romeo 156
Вальтер Мария де Сильва. Этого имени хватит для самого подробного описания. 1997 год. Alfa Romeo 156

1998 Volkswagen New Beetle
Новый жук. Он настолько странный и несуразный, успел побыть и модным, и не модным несколько раз. Тот, что был после него, стал просто Жуком, а этот, 1998-го, так и остался «новым». С милым опциональным цветочком на панели приборов и абсолютным отсутствием обзорности и понимания габаритов с водительского места.

1999 Audi A2
Вообще было неожиданно, что автомобиль с полностью алюминиевым кузовом, по технологиям лет на 15 опередивший тенденции, по салону и двигателям — почти нищий. Будто пятидверный Volkswagen Lupo. Но очень продуманный, особенно с учётом городских, контактных, условий.

2000 BMW Z8
Показана не в самом лучшем фильме о Бонде, ибо сама идея британского сверхшпиона за рулём «баварца» абсурдна. Но при этом команда Хенрика Фискера создала что-то радикально не похожее на BMW, может поэтому он лучший из всей истории компании? (про 507-ю помню). Двухтысячный год, BMW Z8, Ельцин уже не президент.

2001 Renault Avantime
Авангард. Максихэтч. Микровэн. V6. Полутораметровая дверь. Очень странный, очень необычный. Vel Satis спокойнее, а Megane вообще стал распространённым. А это эдакий Камбербэтч, своеобразный, но запоминающийся и очень эмоциональный. Вообще они веселились в то время, в 2001-ом. Avantime. И при этом Renault.

2002 Nissan Cube
Не мультипла, но тоже необычно. Квадрат, куб даже. Сама практичность. Наверное, самый вневременной из ниссанов 21-го века. Руль только справа, но за его удобство и вид, как внешний, так и внутренний, это можно простить. Ассиметричный и геометричный.

2003 Smart Roadster
Недавно прошёл слух что smart ушёл и вернётся электрическим. Но пока 2003-й год и у них всё хорошо. Микрородстер, крышей не достающий даже до капота какого-нибудь типичного паркетника. Концентрат разумного веселья и адреналина.

2004 Aston Martin DB9
Вы так же прекрасны и свежи, как и при рождении, сэр.

2005 Citroën C6
И снова Франция. На этот раз самая дорогая из серийных, квинтэссенция странности и стиля от Citroën. Примерно в те годы я посмотрел часть передачи, в которой говорили о Владимире Пирожкове и он ехал как раз на C6. О Владимире я знал уже, но вот автомобиль поразил. И я не помню какой-либо другой автомобиль, где фонари граничат с боковым остеклением. А вот вогнутое заднее стекло было на заднемоторных татрах задолго до.

2006 TVR Sagaris
ВЖУЖУЖУЖУУУУУУУХ РАТАТАТАТА!!!!!111

2007 Fiat 500
Он в полтора раза крупнее оригинального Чинквеченто, но не менее весёлый. А ещё есть Abarth и 595 и 695 Ferrari Edition. Многогранная округлая радость рабочего класса.

2008 Rolls-Royce Phantom Coupe
Когда-то была была телепередача, может помнит кто такое явление, называлась Top Gear. И был одноимённый журнал. Так вот в журнале для Rolls-Royce Phantom альтернативной покупкой была обозначена «Трёшка на Садовом». Тут же что-то не столь монументальное, поэтому больше сходства с яхтой патриарха, вполне. Только показушности меньше.

2009 Volkswagen Polo
В этом посте запрещены «седан» и «лифтбек». Polo это только хэтчбек, причём трёхдверный. А gti версия это ещё и идеальный вариант для каждодневного автомобиля фаната оригинального Golf gti. Каждый сантиметр продуман и всё на месте.

2010 Saab 9-5
Будучи наивным второкурсником я надеялся что у этого производителя всё будет хорошо. Так оно и есть, но точно не с автомобилями. «Вторая жизнь Уве» я не смотрел, но любовь к шведскому производителю разделяю всецело. А это SAAB 9-5 mk2, 2010, и он чертовски хорош.

2011 Volkswagen Up!
Автомобиль с восклицательным знаком в названии, внешнем виде и эмоциях. И вновь Вальтер де Сильва своим особым видением смог сделать яркое и хорошее лучшим. И это принимая во внимание чопорность Германии.

2012 Land Rover Range Rover
Больше анекдотов существует только, наверное, о запорожцах. Причём большая часть из них о встрече с мерседесом. А сегодняшний автомобиль долгое время был конкурентом S-Klasse, до того, как внедорожники стали мейнстримом. Автомобиль и для семьи и для британской королевы.

2013 Jaguar F-Type
Злааая киса, оооочень злая киса. И крышу у неё снесло и рычит как дикий зверь. Прошло уже достаточно времени, чтобы автомобиль приелся, ан нет, всё так же здорово, какой-то вневременной автомобиль, может и не прямой продолжатель E-type, но тоже знаковый.

2014 Lada Vesta
«Этот год был непростым». Я считаю этот автомобиль важным, он дал веру в светлое настоящее и будущее отечественного автопрома. Да, были концепты, да рендеры, но наконец-то всё встало на места – бюджетный сегмент, не претендующий на особый комфорт или комфорт+, просто честный автомобиль. А кросс-сарайка вообще хорош.

2015 Tesla Model X
Большая игровая приставка, гиковая история и сплошной вау-эффект, техно-бегемотик. Мой внутренний зануда радуется ботанскому юмору этого автомобиля: визуализации бортового компьютера с Бондовским лотусом, «режиму радости» с динамичными взмахами дверей-крыльев, рождественскому сюрпризу в оформлении приборной панели и добавлении соответствующего саундтрека.

2016 Volvo V90 Cross Country
Шведский универсал. В этих словах прекрасно всё. До появления этой модели я относился к Volvo с уважением, но с появлением V90 Cross Country я понял что в пенсионном периоде есть что-то хорошее, что снаружи и внутри это уютная и прекрасная квартира, в которой можно счастливо жить.

2017 Lexus LC
Вероятно вы заметили, но в этом сериале почти не было Японии. Этот же автомобиль меня покорил безоговорочно, тем более что под его презентацию в Сити был создан потрясающий шоурум, в нём я был дважды или трижды, жёлтый автомобиль сменился бордовым, внутри классно, снаружи круто, местами даже лаконично.

2018 Jaguar I-Pace
Мало для кого секрет что электромобили появились намного раньше автомобилей с ДВС. И что в бензин мало кто верил ибо такая сложная вонючка никому не нравилась. А тут – втыкай миниатюрный двигатель куда хочешь, хоть по одному на каждое колесо, подсоединяй батарею и готово, так батарея ещё может быть и силовой конструкцией. Этот автомобиль не «нынешнее будущее», но хорошая визитка ближайшей перспективы, странной и непривычной.

2019 Land Rover Defender
Ууу, нет раааамы, уууу его не починишь кувалдой, уууу уууу уууу. Да, это не армейский внедорожник, но и условия жизни давно далеки от армейских. А на контактных оффроадах всё равно лидирует только то, что не жалко.

2020 Audi A3
«Уважаемые граждане России, дорогие друзья. Этот год был непростой год, он позволил нам понять нашу силу духа и ценность близких людей». Ну или что-то в этом направлении, но не из телевизора, а от маленькой злобной машинки. Когда даже самая чахлая версия выглядит как заряженная, а заряженная как космолёт, это круто. И без лютых обвесов и прочей цыганщины, тут всё умеренно, кроме арок. Они неподобающе прекрасны.
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий