 |
2019 Nissan Ariya
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept and IMk Concept, 2019
Nissan Ariya Concept and IMk Concept, 2019
Nissan Ariya Concept and IMk Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019
Nissan Ariya Concept, 2019 - Interior
Nissan Ariya Concept, 2019 - Interior
Nissan Ariya Concept, 2019 - Interior
Nissan Ariya Concept, 2019 - Interior
Nissan Ariya Concept, 2019 - Interior
Nissan Ariya Concept, 2019 - Interior
Иллюстрации: Nissan
Nissan is previewing a new design philosophy with the Ariya Concept, taking design inspiration from the IMx Concept of 2017’s Tokyo Motor Show and adding some bold new elements.
Компания Nissan представила на автосалоне в Токио прототип электрического кроссовера Ariya. Новинка носит статус близкой к серийному производству и, по предварительной информации, выйдет на рынок США в 2021 году.
Как заявляет сам производитель, с представления концепта Nissan Ariya – электрического кроссовера с двумя электродвигателями – компания начинает "заново формулировать философию дизайна своих продуктов, переходя на следующий этап эволюции автомобилей".
При этом заметно, что в новом экзерсисе японцев получили развитие элементы дизайна, на которые впервые намекнул концепт Nissan IMx на Токийском автосалоне еще два года назад. Это, в частности, эффектная решетка радиатора с фирменным V-образным элементом, символизирующим по замыслу создателей движение, оригинальнейшая задняя оптика в форме лезвия и короткие свесы. Разумеется, не обошлось и без традиционного для автомобилестрителей из Страны восходящего солнца обращения к национальным традициям: утверждая, что новая архитектура дает возможность переосмыслить то, как автомобили взаимодействуют с обществом, представители марки называют стилистику концепта "японским футуризмом, не подвластным времени".
Кроссовер, размеры которого составляют 4600х1920х1630 мм, привлекает внимание своим профилем с низкой и плавной линией крыши, а также 21-дюймовыми алюминиевыми колесами с пятью спицами и особыми шинами. Задние колесные арки и высоко поднятые задние крылья намекают – причем не слишком тонко – на мощность автомобиля. А вместо задних фонарей, как уже отмечалось – единый фонарь-"лезвие" с затемненными рассеивателями – этот элемент тянется по всей ширине кузова.
И, конечно же, особое внимание обращает на себя лицевая часть концепта: дизайеры заменили обычную радиаторную решетку так называемым "щитом" – выразительной деталью, внутри которой находится инновационная 3-D-структура. Подчеривается, что это не просто косметическое новшество, а способ привлечь внимание к технологиям, реализованным в автомобиле. В данном случае это радарный датчик и другие системы, которые помогают концепту Ariya "читать" дорожные условия и визуализировать то, чего не видит водитель". Снаружи "щит" украшен подсвечиваемой эмблемой Nissan, на него нанесен изысканный геометрический рисунок, который проявляется, когда включается подсветка электрифицированного V-образного элемента.
Интересен и цвет кузова Suisei Blue. Он производит двойственный эффект – в зависимости от расстояния, с которого человек смотрит на автомобиль. Издали он видит матовую поверхность темно-синего цвета, но при ближайшем рассмотрении замечает, как световые лучи преломляются в множестве больших стеклянных "блесток", включенных в краску. По замыслу японцев, это должно вызывать ассоциации с кометой, пересекающей ночное небо. А чтобы акцентировать линию крыши и колеса Ariya, используется новый "медный" цвет, который станет "фирменным" для будущих электромобилей Nissan и олицетворяет "цвет солнца, пронзающего ночную мглу, давая начало новому дню". То есть символизирует зарю новой эры автомобилестроения и в то же время отдает дань традиционным японским мастерам, превращающим медь в произведения прикладного искусства.
Интерьеру концепта, как сообщается, придали атмосферу, скорее свойственную лаунжу, чем салону обычного автомобиля. Благодаря продуманному размещению аккумуляторной батареи и отсутствию двигателя внутреннего сгорания у Ariya ровный пол, что призвано вызвать у пассажиров ощущение простора и открытости. Панели отделки естественным образом переходят друг в друга, плавно перетекая по передней, боковым и задней частям салона, и это создает панорамную картину при взгляде с любого сиденья.
Передняя панель – дань минимализму, она не загромождена кнопками и переключателями, характерными для обычных автомобилей. При включении электромобиля "оживают" и начинают светиться сенсорные приборы, аккуратно интегрированные в панель управления, а когда питание отключается, они исчезают с поверхности. Единственные физические органы управления – кнопка включения электрической силовой установки, поворотно-нажимной регулятор для 12,3-дюймового дисплея и переключатели системы климат-контроля в нижней части панели управления.
Сиденья концепта Ariya отличаются развитой боковой поддержкой и тонкой рамой, что делает салон еще просторнее и улучшает обзорность, а под перфорированной кожей проглядывает блестящая ткань медного цвета. Акцентные детали, украшающие панель управления, сиденья и рулевое колесо, выполнены из матового алюминия, также окрашенного в цвет меди, благодаря чему создается визуальный эффект стилистического единства экстерьера и интерьера.
Концепт Ariya оборудован последней версией системы помощи водителю ProPilot 2.0, которая комбинирует возможности системы навигации и режима автономного вождения при движении в рамках полосы. Задействовав автомобильную систему навигации для облегчения маневрирования при движении по заданному маршруту на обозначенных дорогах, ProPilot 2.0 может помочь водителю при обгонах, смене полосы движения на развязках и выезде с полосы на многополосных автомагистралях, а также предлагает автономное вождение при движении по одной полосе.
Электрическая силовая установка, которой оснащен Nissan Ariya, включает в себя два электродвигателя – по одному на переднюю и заднюю ось. Такая компоновка обеспечивает сбалансированный, предсказуемый крутящий момент, поступающий к каждому из четырех колес – не уступая или даже превосходя, как утверждает производитель, многие спортивные автомобили премиум-класса.
Также обещана отменная поворачиваемость и сцепление на скользких (например, заснеженных или грязных) дорогах. При этом водителю не придется менять свою манеру управления, подруливать и задействовать педалью тормоза: все возьмет на себя именно система полного привода и двум электродвигателям. Она автоматически управляет распределением крутящего момента от силовой установки и, при необходимости, тормозными механизмами, обеспечивая плавное движение при минимальной пробуксовке колес.
Помощь в путешествии не ограничивается собственно автомобилем. В число функций человеко-машинного интерфейса входит навигация "от порога до порога", позволяющая пользователю задать место назначения в своем смартфоне и передать его автомобилю, чтобы получать указания по маршруту от австроенной системы навигации. Если к конечному пункту необходимо добираться пешком, то система передаст оставшуюся часть маршрута обратно на смартфон пользователя.
Кроме того, концепт способен синхронизироваться с расписанием дня водителя таким образом, чтобы "предвидеть" время отъезда и подготовиться к включению климат-контроля и началу движения. Это обеспечивает максимальный пробег без подзарядки – за счет использования энергии от стационарной энергосети для предварительного подогрева или охлаждения воздуха в салоне.
Во время поездки работает "интеллектуальный планировщик маршрута", который автоматически идентифицирует и показывает возможные места остановок для зарядки. Когда нужно подзарядить батарею, концепт-кар Ariya использует систему CHAdeMO, обеспечивающую быструю и удобную зарядку. Порт зарядки разблокируется при приближении водителя и использует разные цвета, чтобы наглядно демонстрировать статус (уровень зарядки) батареи. Прибыв в пункт назначения, водитель может покинуть автомобиль и с помощью своего смартфона или специального устройства автоматически припарковать его на ближайшем подходящем месте. И это еще далеко не все возможности такого рода, которые заложены в концепте.
По информации западных СМИ, товарная версия Nissan Ariya выйдет на рынок США в 2021 году.
По материалам: motor.ru; auto.vesti.ru
|
|
 |