 |
2009 Nissan Qazana
Иллюстрации: Nissan
Created by Nissan Design Europe, the Qazana Concept is a compact all-drive crossover with a design inspired by motorbikes and beach buggies that combines SUV and sporty styling cues and previews a future production model.
 Released at the 2009 Geneva Auto Show, the Qazana concept is "an intelligent, all-wheel drive crossover which is masculine, agile, lean, and designed for the tough city streets". The Qazana is sized for the urban environment but tough enough for the open road and offroad use. The concept is a 2-door coupe with additional rear hinged half-doors to enhance access. Its all-terrain potential is underlined by the venturi-style skid plate at the rear of the vehicle, Qazana’s extended ground clearance and the soft rubber spats which edge the wheel arches and help to disguise the vehicle’s long suspension travel. The interior is defined as masculine/mechanical with the shape of the centre console and armrest being inspired by the fuel tank and seat of a sports motocycle. Additionally, Qazana has "floating" seats centrally mounted over a one-piece rubberised floor covering and a dashboard which is dominated by a centrally mounted screen which doubles as a navigation display and can deliver vital information relating to Nissan’s next generation fully electronic ALL MODE four-wheel drive with torque vectoring system and other advanced technical processes.
Известный своими многочисленными внедорожниками и кроссоверами Nissan продолжает развитие в некогда выбранном направлении.
Предыдущий прорыв Qashqai не успокоил японских инженеров, и на Женевском автосалоне они продемонстрировали новую разработку, которая должна начать столь же триумфальное шествие по планете – Nissan Qazana. Правда, концепт получился весьма специфическим, и впечатления от него противоречивы…
За тучные предкризисные годы представители молодого поколения преизрядно избаловались и привыкли к легкой жизни. Легко зарабатывать, легко учиться, легко жить… В концепции Qazana Nissan идет на поводу у своей потенциальной аудитории.
Этот автомобиль малогабаритнен и динамичен – для легкого перемещения по городу; он полноприводный – для легкого передвижения за городом, с распашными дверьми – для легкой погрузки и выгрузки пассажиров, с резиновой отделкой салона – для легкой очистки от последствий молодежного образа жизни.
При этом, что немаловажно, автомобиль действительно стильный. Именно оригинальность дизайна станет его конкурентным преимуществом в борьбе с Mini Crossover, имеющим более классическую внешность, и экологичным гибридом Land Rover LRX.
Кажется, еще никому не приходило в голову выполнить центральную консоль в форме спорт-байка, с рукоятью селектора АКПП, торчащей из «бака». Пространство салона оформлено в лучших традициях эргономики, а отделка создает иллюзию монолитности всех деталей, будто одним куском отлитых из красной резины.
Отдельное внимание стоит обратить на подвеску. Хотя система полного привода управляется электроникой, по огромным ходам независимой подвески, минимальным свесам и немалому клиренсу можно догадаться, что машина создана для штурма серьезного бездорожья.
Единственное, что хотелось отметить: бездорожье это должно быть не в русском понимании, а в египетском или техасском. То есть, повторяя компоновку багги, концепт Qazana более уверенно «чувствует себя» в песках, чем в грязи.
На сегодняшний день, можно сказать, что Nissan Qazana был создан для мониторинга покупательской активности, а не как предсерийный вариант, и его серийная перспектива может быть основательно подкорректирована экономическими причинами.
Компания Nissan продолжает развивать тему внедорожников и городских паркетников. На Женевском автосалоне японцы представили концептуальный кроссовер Qazana. Он имеет компактные габариты, рассчитан на городскую среду обитания и позиционируется рангом ниже, чем серийный Qashqai. Био-стиль, 20-дюймовые диски, низкая спортивная крыша, четко выраженные арки колес, нетривиальная светотехника и футуристичный салон. Кто бы мог подумать, что дизайнеры создавали Qazana, с оглядкой на багги, фургоны и байки 60-годов. Насколько сопоставима задача и полученный результат – вопрос спорный, но вице-президент европейского дизайн-бюро компании Альфонсо Альбаиса твердо убежден, что покупатели устали от традиционных форм машин, и с радостью встретят разностороннюю направленность Qazana.
По материалам: www.conceptnissan.com; «Молодеж-ж-жь…» (Виталий Егоров) - www.kolesa.ru; www.motor.ru
|
|
 |