|
2007 Honda CR-Z
Иллюстрации: Honda
Honda CR-Z (Compact Renaissance Zero) Concept, a compact and lightweight sportscar featuring a hybrid powertrain and a futuristic interior. It will debut at the 40th Tokyo Motor Show.
История автомобилестроения насчитывает уже больше столетия. Естественно, на таком продолжительном отрезке времени можно выделить несколько периодов со свойственными им особенностями.
Изначально конструкторы боролись с ненадежностью своих первых машин, потом активно увеличивали скорость. Наконец, когда мир уже наполнился автомобилями, встал вопрос о нехватке топлива. Тогда задумались об экономичности. В дальнейшем, с ростом скорости на дорогах и резким увеличением количества автомобилей, появились еще два аспекта – экологичность и безопасность. Экономичность, экологичность и безопасность остаются актуальными и по сей день – достаточно взглянуть на новейшие концепты. Среди них уже не встретить модели без гибридной системы. А что с этими тремя позициями было раньше?
Если заглянуть в недалекое прошлое, то становится понятным, что наибольшее распространение получали как раз небольшие легкие машины с маленькими моторчиками – FIAT 500 и MINI, пожалуй, самые яркие примеры. В дальнейшем, с ростом скорости, пришлось увеличивать базу, ставить более мощные двигатели и т.д. Примером этой «мини-эпохи» может быть VW Golf, ставший родоначальником целого класса. Что же мы видим сейчас? Пятый «Гольф» выглядит здоровяком рядом с первым поколением; новый MINI – просто верзила по сравнению со старым. Малышка FIAT 500, расходящийся в Европе как горячие пирожки, – и тот гораздо больше своего «папочки».
Тем не менее сегодня существует немало любителей тех прежних машин, но в «горячих» версиях. MINI Cooper, FIAT 500 Abarth и другие «зажигалки» еще долго будут находить своих поклонников. К чему весь этот длинный экскурс? К очередному возрождению такой легенды. Все фанаты скорости знают эту машину, до сих пор популярную на различных кольцевых «покатушках» и в первую очередь на драг-рейсинге. Речь идет о Honda CR-X (Civic Renaissance model X). Она появилась в 1984 году и была представлена как ультралегкий спортивный хэтчбэк. В сентябре 1989 года на Honda CR-X поставили мотор B16A, оснащенный системой VTEC. Двигатель был настоящей гордостью компании, ведь с атмосферного серийного мотора объемом 1,6 л «снимали» 150, а в некоторых вариантах (JDM SiR) даже 157 л.с.!
При весе в 950 кг машина обладала завидной динамикой и управляемостью, что и стало залогом успеха. Кстати, после проведения краш-тестов в Австралии уровень безопасности машины назвали «существенно более низким, чем обычно». Но это не помешало машине дважды войти в десятку лучших автомобилей по рейтингу журнала Car&Driver и дважды стать лучшим импортным автомобилем по рейтингу американского журнала MotorTrend (второй раз – после рестайлинга 1988 года). В 1991 году выпуск машины был прекращен.
На предстоящий автосалон в Токио Honda привезет концепт, призванный возродить легенду, CR-Z (Compact Renaissance Zero). С первого взгляда принадлежность марке и не определишь. Массивный капот, нарочито выступающие крылья со светодиодными фарами и огромная решетка радиатора – все это не вписывается в «корпоративный» дизайн Honda. Но если вспомнить внешность первого CR-X, то тут связь найти проще. Правда, в других ракурсах – та же стремительная боковая линия с расширяющимися к переду боковыми стеклами, багажник с характерным изломом. Удивляют боковые зеркала – уж очень они маленькие. Тем не менее представители Honda утверждают, что они не только стильно выглядят, но и обеспечивают отличный обзор.
В салоне акцент сделан на совмещении двух стилей – спортивного и hich-tech. В технологичности и футуристичности ему точно не откажешь – обилие прозрачных пластиковых элементов с неоновой подсветкой явно не выглядит старомодно. Стеклянная крыша и светлые цвета визуально увеличивают пространство. Но все это видишь не сразу. Изначально внимание приковывает панель приборов, сходящаяся в центральный «кругляш», на котором отображаются скорость и обороты. Интересно, зачем выводить обороты, если CR-Z будет бензиново-электрическим гибридом? Дань спортивным традициям? Кстати, что касается массового производства, то летом ходили слухи о том, что в 2011 году должен появиться гибридный «новый CR-X». Может, это он и есть?
По материалам: Японская диета (Евгений Хмельков), Журнал "АВТОМОБИЛИ" Ноябрь 2007 года
|
|
|