 |
2005 Nissan GTR
Иллюстрации: Nissan
Nissan Skyline GT-R PROTO
Nissan is giving the world a big glimpse of its keenly anticipated 2007 Skyline GT-R with this carefully constructed show car. The GT-R PROTO is not a near-production model, though, as the interior is just a blank black panel, and Nissan is providing absolutely no details on the powertrain, suspension, or other critical technical details. Nissan wants to maintain the car's mystique for another two years, since the production car won't debut until the 2007 Tokyo Motor Show. Besides, the GT-R development team is still camped out at the Nrburgring, fine-tuning what is sure to be the most exciting new Nissan to come along in years.
Yet there is plenty to glean from the muscular show car, which features the Skyline GT-R's signature four round taillamps as well as four big-bore mufflers. Shaped as much for aerodynamic efficiency and functionality as for awesome road presence, the GT-R PROTO should whet the appetite and please the masses.
With Nissan insiders under a strict, mafia-like code of omerta (silence), the Tokyo grapevine reports that the 2007 production car will have a twin-turbo V-6 engine displacing about 3.8 liters and producing somewhere between 400 and 500 hp. We hope it will be closer to the latter figure. It also will feature an updated version of Nissan's ATTESA all-wheel-drive system.
Сложно понять японцев, которые беспрерывно кланяются, пишут иероглифами, а гору называют «ямой». И уж тем более уму не постижимо, как Nissan, создавший в конце 60-х раллийный «омологатор» Skyline GT-R, умудрился более тридцати лет ограничивать официальный ареал обитания поколений этой модели рамками национального рынка. Конечно, окольными путями, ставшие заочно культовыми Skyline GT-R уплывали за рубеж, но такая полулегальная «эмиграция» не спасла малотиражное купе в трудные для компании времена, и дорогой проект прикрыли в 2002 г. Однако прежде на TMS’2001 Nissan выставил GT-R Concept нового поколения как манифест преемственности традиций. За четыре года концепт дорос до прототипа, а серийная версия появится в 2007-м. Так недолго и в Книгу рекордов Гиннесса попасть за самую неспешную проработку проекта. На деле в 2001-м у Nissan, едва избежавшего банкротства, никакого проекта не было – только идея и воля ее реализовать. Даже реанимация тоже легендарной (но менее затратной) Z-серии потребовала жесткой экономии: пропорции купе адаптировались к имевшейся платформе седана. Для бескомпромиссного GT-R это не путь.
Теперь возрожденный Nissan может позволить себе куда больше. Впервые купе-символ получило собственную платформу, поэтому из обозначения модели исчезло название прежде базового Skyline. Внешний вид GT-R, по словам шеф-дизайнера Nissan Ширы Накамуры, готов на 80–90%. Информация о салоне и механической начинке пока табу. Но ранее Карлос Гон, руливший тогда только Nissan, обозначил нижний мощностной предел – порядка 400 л. с. – и определил тип трансмиссии – 4х4 (ее впервые получил Skyline GT-R R32 1989 г.). Подвеска якобы «куется» совместно со спецами Lotus Engineering. «Мы не хотим разочаровать наших поклонников, понимая, сколь велики ожидания», – отметил Карлос Таварес, вице-президент Nissan. Не спешите, господа, не спешите. GT-R впервые официально «переводится» с японского рынка на глобальный, а это требует вдумчивости и времени.
По материалам: www.automobilemag.com; Журнал "АВТОМОБИЛИ" 12-2005
|
|
 |