|
2005 Jeep Hurricane
Иллюстрации: DaimlerChrysler.
Экстремальный внедорожный аппарат Jeep Hurricane – один из «гвоздей» автосалона в Детройте. Машина выглядит сногсшибательно, при этом ее содержание вполне соответствует форме.
Jeep’s Hurricane concept must be the most maneuverable and powerful 4x4 ever built. Equipped with two 5.7-liter Hemi V-8 engines: one in the front and one in the back, there was a total of 670 horsepower and 740 lb-ft of torque available on demand. Two modes of automated 4-wheel steering were used, first, the traditional with rear tires turning in the opposite direction of the front. A second mode turned all 4-wheels in the same direction for nimble crab-like steering. With 14.3 inches of ground clearance, and 37-inch tall tires, there wasn’t much that the Hurricane couldn’t climb. The black one-piece structural carbon fiber body also formed the chassis, plus suspension and power train were mounted directly to the body. Chrysler Group Multi-Displacement System (MDS) enabled the Hurricane to alternate between 4-, 8-, 12- or 16-cylinders and clock 0-60 mph in less than 5-seconds.
Описание следует начать с силовых агрегатов. У автомобиля два двигателя, один расположен под капотом, другой – в багажнике. И какие это двигатели! Полноценные HEMI, каждый объемом 5,7 л и мощностью 335 л.с.! Итого получаем: 16 цилиндров, 11,4 л, 670 л.с., плюс неимоверная моментная характеристика – 740 Нм! Кажется, выше только Bugatti Veyron!
Всем сразу становится интересно, каковы динамические характеристики такой машины. Создатели Hurricane утверждают, что до 100 км/ч их детище разгоняется меньше чем за 5 секунд. Ни дать ни взять – внедорожный суперкар, Ferrari полей и оврагов. Названию соответствует полностью (hurricane в переводе – ураган).
Мощность моторов передается на раздаточную коробку, которая находится между силовыми агрегатами, по центру автомобиля. Из нее выходят расположенные не поперечно, а продольно по отношению к кузову валы, которые приводят колеса. В случае поломки одного из двигателей автомобиль продолжит уверенное движение вперед на уцелевшем HEMI.
За работой силовых агрегатов следит специальная программа Multi-Displacement System (MDS), что дает дополнительные любопытные возможности использования потенциала моторов. Водитель может выбирать один из нескольких алгоритмов работы двигателей, легким нажатием клавиши превращая машину из шестнадцатицилиндровой в двенадцати-, восьми- или даже четырехцилиндровую! Таким образом, исходя из качества покрытия и условий движения, сидящий за рулем уменьшает или увеличивает крутящий момент, передаваемый через полноприводную трансмиссию на колеса.
Подвеска всех колес независимая, ход – 508 мм. Диски имеют «двадцатый» диаметр, а покрышки ратуют за езду по бездорожью – 305/70. Внешние габариты автомобиля – 3856х2032х1732 мм. Клиренс колоссальный – 360 мм с хвостиком! Такой аппарат везде пролезет, а если не пролезет, то проползет. Кажется, что Hurricane еще и вскарабкаться по отвесному склону сумеет! Передний угол атаки автомобиля равен 64 градусам, а задний – 86,7! Для сравнения: соответствующие показатели HUMMER H2 – 40,4 и 39,6 градусов.
Но самое интересное впереди. Смотрим на фото – все четыре колеса управляемые, и у этой системы есть три режима работы. Наиболее зрелищный, пожалуй, – это разворот на месте. Колеса поворачиваются внутрь, и машина, как жучок, может крутиться и крутиться на месте до тех пор, пока водителю не станет дурно. При движении задние колеса могут поворачиваться в противоположную передним сторону для прохождения виражей. Или в ту же самую, и тогда машина поедет по диагонали.
Кузов автомобиля готов вынести самые сильные удары судьбы. В прямом и переносном смысле. Конструкция – несущая, материал – углепластик. На кузове закреплены двигатели и трансмиссия. А жесткость всей конструкции придает алюминиевый хребет, который протянулся от носа машины до задней части и параллельно выполняет функцию защиты днища Hurricane.
Дизайн машины гармонирует с назначением. Этакое футуристичное багги – такими будут покорители лунных пустынь. Жаль только, что ему не суждено стать общедоступным – cлишком сложна конструкция и слишком дорого обошлось бы производство. (Впрочем, как заявляет Jeep, запатентованные в процессе разработки Hurricane инженерно-технические решения найдут применение в будущих моделях компании.) Но свою главную задачу на выставке концепт выполнил на 200 процентов, в очередной раз продемонстрировав возможности Chrysler Group (два года назад таким «демонстратором» был экстремальный Dodge Tomahawk V-10, а в прошлом году – Chrysler ME Four-Twelve). Теперь отделение Jeep с полным основанием может отметать обвинения в том, что ее продукция сдает позиции на внедорожном фронте.
По материалам: www.chicagoautoshow.com; «Штормовое предупреждение» (Леонтий Тютелев) - Журнал «МОТОР», Февраль 2005 года
|
|
|