|
2005 Honda FCX
Иллюстрации: Honda
Already on the road and ahead of the pack, Honda’s FCX fuel cell vehicle defines a new paradigm in mobility. Now, a glimpse of the next stage of the fuel cell vehicle’s evolution—meet the FCX Concept. This vision of the future boasts a fuel cell system that delivers more power in less space, in a unique, low-floor fuel cell platform. It’s a next-generation sedan with a low center of gravity and a full-sized cabin, offering the kind of driving pleasure and roomy interior previously unimaginable in a fuel cell vehicle. The FCX Concept also features Honda’s advanced intelligent technologies that reduce driver burden, and the spacious interior allows for extra-large seats to maximize comfort. This premium sedan offers the ultimate in clean-running performance. The FCX Concept—enhanced mobility and a brighter, more rewarding future.
A premium, full-sized cabin with a fresh, upscale appearance
The FCX Concept is designed with a short front end to make the most of its unique low-floor platform, creating a comfortably large cabin. A tapered cabin profile and accentuated fender flare create an attractively dynamic look. The FCX Concept is a fuel cell vehicle that delivers style and excitement.
A futuristic, premium-quality interior
Luxurious seating takes full advantage of the generous cabin space, providing passengers with an extremely comfortable experience. Contrasting materials, from futuristic transparent plastics to classic leather and wood, combine to produce a warm, welcoming interior with an advanced feel. Intriguing elements like an instrument panel that appears to float in space, an interactive floor that uses lighting to indicate changes in cabin temperature, and premium reclining shell-like seats and foot rests in the rear make passengers feel right at home.
Premium intelligent technologies
Honda’s advanced intelligent systems accommodate the needs of drivers with enhanced safety and driving pleasure.
A. Speed Sensitive Adjusting Instrument Panel
The instrument panel in front of the passenger seat tilts up and down 45 degrees in response to vehicle speed. Tilting the panel upward during high-speed driving gives the passenger a sense of security, while tilting it downward during low-speed travel opens the space for a more relaxed feel.
B. Biometrics Driving Unit
Approaching the vehicle, the driver is recognized by vehicle sensors and intelligent cameras, and the vehicle’s doors unlock.The driving unit also automatically sets the steering wheel, accelerator pedal, and instrument panel to the optimal position for the driver.
C. Line-of-Sight Operated Switches
A system installed in the instrument panel senses the driver’s line of sight shifting toward menu icons, and operates switches accordingly, allowing the driver hands-free operation of audio, air-conditioning and other vehicle systems.
Старый и Новый Свет пытаются догнать Японию, добившуюся немалых успехов на поприще гибридостроения, между тем, сами японцы уже считают этот этап пройденным. Им интересны более перспективные конструкции.
К таковым в первую очередь относятся автомобили на топливных ячейках. У Honda, к примеру, уже есть подобная серийная модель – FCX. Объемами продаж она, конечно, похвастаться не может – пока на водородный автомобиль обращают внимание лишь крупные компании и государственные учреждения, которым важно иметь позитивный экологический имидж. С 2002 года удалось реализовать всего около 30 Honda FCX – все в Японии и США. Единственным частным пользователем необычного автомобиля стала семья из Лос-Анджелеса, которая получила FCX в аренду на два года.
Ситуация вполне закономерная, ведь, несмотря на все свои ноу-хау, FCX обладает не самыми выдающимися потребительскими свойствами. Четырехместный хэтчбэк не может порадовать ни внутренним простором, ни ходовыми качествами. Поэтому следующий ход Honda готовит в сегменте премиум-седанов. В 2003 году в Токио был показан концепт Kiwami – большой четырехместный однообъемник. Главной задачей тогда было уменьшить высоту пола – на «ячеистых» автомобилях вся аппаратура находится под ним, поэтому кузов получается довольно высоким, от чего страдают управляемость и комфорт. Все агрегаты у Kiwami были размещены внутри внушительного центрального тоннеля. Это позволило частично решить проблему...
Honda FCX Сoncept концепцией чрезвычайно похож на Kiwami. Почти пятиметровый однообъемник с низким кузовом выполнен по схеме cab forward. Задняя часть получилась вытянутой – здесь машина напоминает седан. Но если Kiwami был нарочито геометричен, то FCX Concept повторяет стилистические решения, найденные для Civic. Внушительная колесная база (3900 мм) позволила разместить пассажиров с более чем достаточным комфортом. Каждому из четырех человек предназначено индивидуальное кресло.
Прежде чем перейти к техническим новшествам, стоит заглянуть в салон. Ведь FCX Concept призван доказать, что абсолютно экологически чистый транспорт – это не обязательно тесный электромобильчик или троллейбус. Интерьер предлагает полный комплект атрибутов премиум-класса – кожа, натуральное дерево, прозрачная крыша... Естественно, не обошлось и без характерных японских штучек. Например, в панели пола встроены сотни светодиодов, которые сообщают о температуре внутри салона, меняя свой цвет. Или «парящая» передняя панель – глядя на нее, можно решить, что она зависла в воздухе, но главное – ее положение меняется в зависимости от скорости движения. При ускорении панель поднимается, создавая «ощущение защищенности» у пассажиров, а при замедлении опускается. Кроме того, руль, весьма нетрадиционная приборная панель и педальный узел умеют подстраиваться под биометрические данные водителя.
Много нового предложили инженеры Honda и по «топливно-ячеистой» части. FCX Concept построен на новой платформе V Flow. Именно эта разработка ляжет в основу будущего семейства крупных водородомобилей компании. Сама компактная батарея топливных элементов мощностью 100 кВт размещена вертикально в центральном тоннеле. Энергия, вырабатываемая ячейками, питает три электромотора. Один, агрегатированный с коробкой передач, приводит передние колеса. Его мощность 80 кВт. Остальные два, по 25 кВт, приводят задние. За счет такой компоновки удалось совместить низкий центр тяжести с полным приводом и просторным салоном, а также расположить в относительно свободной задней части объемистые водородные баки. Запас хода FCX Concept составляет 560 км. Да и проблему холодного запуска тоже удалось решить – V Flow сохраняет работоспособность при температуре до -20°С.
FCX Concept, похоже, – серьезная заявка на успех водородной технологии, но, главное, он должен привлечь к топливным ячейкам не только «зеленых» энтузиастов, но обыкновенных покупателей, ищущих в автомобиле вполне традиционные качества. Пол с подсветкой не в счет.
По материалам: conceptcar.co.uk; Ячейка общества (Егор Карамзин) - Журнал "Мотор" 12-2005
|
|
|